Необычные путешествия Александра Беленького


  • Крым. Судьба горных троллейбусов


    Крымское транспортное чудо - горный троллейбус, скоро может исчезнуть с лица земли. Пузатые старички ползут по перевалам куда медленнее маршруток, и просто не успевают за ритмом жизни. Да и болеют "Шкоды" часто, а запчастей для них не сыщешь, машины давно сняты с производства.

    Сегодня эти фотографии уже стали историей.



    1. Раньше из Симферополя до Южного берега Крыма можно было добраться за пять с половиной часов. Курорту требовалась быстрая и надежная система общественного транспорта, отдыхающих становилось все больше, а добираться на автобусах по раздолбанным дорогам было отвратительно. Чтобы лучший курорт Союза не упал в грязь лицом, в 1958-м году было принято решение построить здесь междугороднюю троллейбусную линию. Первую в Европе, между прочим.


    2. Как и все в те годы, Крымский троллейбус "строился" ударными темпеми. Первая очередь линии, Симферополь-Алушта была построена всего за 11 месяцев. А это, между прочим, 52 километра пути, 200 километров контактного провода, три тысячи опор и целых два троллейбусных парка.


    3. Уже летом 59-го в парк приехали первые сорок троллейбусов. В ноябре того же года троллейбусную линию торжественно запустили, и начались трудовые будни.


    4.


    5.


    6.


    7. Евгений, главный инженер троллейбусного парка в Алуште. Он работает здесь уже лет сорок.


    8. А это один из самых первых сотрудников предприятия, работает со дня основания.


    9. Такое ощущение, что эти машины тоже.


    10. Наверное, не надо рассказывать, чем занимается троллейбусный парк, да и я уже писал о Тираспольских троллейбусах.


    11.


    12. В начале шестидесятых троллейбусную сеть активно расширяли. Междугородный маршрут стал дико популярным среди туристов (на это, собственно, и было рассчитано), троллейбусы были вынуждены работать чуть ли не круглосуточно, а водители трудились в три смены. В 1962-м году в парке было 102 машины, а всего через 6 лет - в два раза больше, 212.


    13. Дальше - больше. В восьмидесятые интервал движения между машинами составлял всего две минуты, это как в Московском метро. А билеты на крымские троллейбусы продавались в железнодорожных кассах десятка крупных городов - в Москве, Ленинграде, Киеве, Минске, Харькове, Риге и других.


    14.


    15.


    16.


    17. В последние годы троллейбусам живется несладко. Наглые желтые маршрутки пользуются большим спросом у туристов: микроавтобус и едет быстрее, и "Черные глаза" в салоне играют. В троллейбусах-то аудиосистемы нет.


    18. Старенькие "Шкоды" болеют, но все равно бегают. Благодаря мастерам-ремонтикам троллейбусного парка. Тут едва ли не у каждого слесаря - по нескольку патентов на изобретения. Оригинальных запчастей давно нет. От некоторых крымских идей даже в Чехии в восторге.


    19.


    20.


    21. Этот троллейбус перекрашивают, наверное, уже в десятый раз.


    22.


    23. Есть и другая угроза старым троллейбусам. Несмотря на убыточность предприятия, недавно алуштинский парк получил 63 новых машины фирмы "Богдан". Они и удобные, и красивые, и скоростные. Но "Шкода" - это практически визитная карточка Крыма, а в низкополых современниках нет души. Так считаю не только я, но и многие сотрудники парка.


    24.


    25. Зато теперь туристы будут чувствовать себя комфортно - здесь и магнитола есть, и даже телевизор. В отличие от маршруток, здесь будут показывать мультики.


    26. Этим фотографиям уже шесть лет, и мне интересно, что изменилось и как сегодня выглядит крымский троллейбус. Кто был - расскажите!


    *Впервые этот репортаж был опубликован в блоге в 2011 году*

    -----------------------------------------------------------------------------------------------

    Вам понравился этот пост? Поддержите меня, поставив лайк этой записи в своих социальных сетях, а можно просто написать комментарий! Мне важно ваше мнение!

    Не хотите пропустить новые репортажи? Добавляйте меня в друзья и подписывайтесь на обновления блога!

    Кроме ЖЖ, я есть в социальных сетях: YouTube | Facebook | Instagram | ВКонтакте | Одноклассники

    © 2011-2017 Александр Беленький | Все фотографии в этой публикации сделаны мной, если не сказано иное. Данный материал принадлежит автору блога. Полная или частичная публикация без моего согласия запрещена! Вы можете спросить об этом, написав письмо по электронной почте. Если вы хотите разместить материал в своём личном блоге (на платформе LiveJournal) или социальных сетях, спрашивать разрешения не нужно, но пожалуйста, не забывайте ставить копирайт с активной гиперссылкой на оригинал.

    Хотите сотрудничать? Я размещаю рекламу в журнале, и могу подготовить фоторепортаж, провести конкурс, отправиться в путешествие с вашим продуктом. Легко и с удовольствием! Пишите: macos@bigpicture.ru




    166 комментариевОставить комментарий

    Previous Entry Поделиться Next Entry
    Buy for 1 000 tokens
    Финляндия умеет удивлять. Стоит пересечь границу, начинается совсем другая жизнь. Хотя и климат суровый, и история наших стран шла бок-о-бок не одну сотню лет. С финской стороны тоже есть регион под названием Карелия. Между ним и российской Карелией целая пропасть. Что же там не так? 1…


    Страница 1 из 2
    <<[1] [2] >>

    Старый транспорт

    Старый транспорт имеет особую атмосферу, но в новом безусловно больше комфорта, на мой взгляд стоит сохранять старые машины на линии, но параллельно с новыми. Старых больше не станет, нет источника пополнения. Их нужно поддерживать в идеальном состоянии, именно как визитную карточку.

    Re: Старый транспорт

    Душа душой, но как раз из за его крайней не комфортности, низкой скорости, шумности, и ходовых качеств, троллейбусы и начали терять свою привлекательность.
    Люди хотят ехать комфортно.
    Богданы в этом смысле, конечно, куда лучше стареньких Шкод.


    с началом трудового года!)

    Не знала, что такие троллейбусы даже существуют.

    а сейчас модно стало выставлять свое невежество напоказ?

    Спасибо! Очень интересно полюбоваться историей транспорта)

    Ездил постоянно! Очень удобно и не дорого! )

    Парадокс, более прогрессивный транспорт разваливается, а регрессивный (маршрутки) развивается

    это в бантустанах так.в развитых странах наоорот приоритет электротранспорту. Даже Украина Богданы в Крым закупила. Макось скромно умолчал что обновление парка было сделано Украиной. Но такое немодно говорить,ведь хахлы только разваливали Крым) и заикаться о закрытии легендарных крымских троллейбусов никому в голову даже не пришло.

    Красивейший маршрут до Алушты!!!

    А помто тоже красиво!
    Жаль не довели до Симеиза или Фороса.

    Прочитал название и почему-то вспомнил Грига


    Который Эдвард ?
    Да, песня Сольвейг у него замечательна.

    Был недавно в Ялте. Там с пяток их бегает, мож чуток больше

    Так как Крым принес невиданные политические дивиденды ПЖиВ, то уж полРоссии уморят голодом, закроют больницы и школы, но новые троллейбусы купят для показухи в Крым.

    главное чтобы совсем не убрали. Это и правда визитка.

    "билеты на крымские троллейбусы продавались в железнодорожных кассах десятка крупных городов - в Москве, Ленинграде, Киеве, Минске, Харькове, Риге и других" - ???
    верится с трудом
    не, не так: просто не верю

    Edited at 2017-01-09 06:37 (UTC)

    И я такого не помню. Хоть и крымчанин. В кассах на Симферопольском вокзале. Отстояв очередь.

    Старые троллейбусы рано или поздно придётся отправить на покой. Они не могут бегать вечно, ибо ничто не вечно под Луной. Но я считаю, что в Симферополе и в Ялте необходимо создать два одинаковых музея крымского троллейбуса, куда всем, купившим билет на троллейбус, дать право на бесплатное посещение (бонус к билету). На линии троллейбусы конечно следует менять на новые. Не только потому, что там комфортнее и мультики показывают, но и потому, что новые безопаснее.
    Вот моё решение! :)

    недавно алуштинский парк получил 63 новых машины фирмы "Богдан".

    Какая сволочь пренебрегает российскими троллейбусами, покупая их у хохлов ?!!!

    (без темы) (Анонимно) Развернуть
    (без темы) (Анонимно) Развернуть
    На линию выходят новые "Мегаполис 2", созданные специально для Крыма.



    Интенсивность движения нарастает.

    Старые шкоды планируется отреставрировать и пустить по экскурсионным маршрутам.

    Была в Крыму в июне 2016го. Междугородние троллейбусы только современные ходят. А по Алуште ещё стариков полно бегает у которых лет за 40 стаж.

    По Ялте, 50/50. Вот фото августа 16-го.
    Так сказать, "На рубеже эпох". И стали внедрять инно-остановки с подсветкой и usb-зарядкой в местах большого пассажиропотока.

    Старые круглые шкоды с межгорода сняли, в этом году не вижу их.
    В прошлом видел.
    Но по Ялте и Алуште ещё рассекают.
    Насчёт симфера не уверен, стараюсь его объезжать.

    14Тр в 2014 году еще бегали по межгороду)

    а я летом прокатилась на таком от Алушты до Симферополя... народа почти не было, но мне всё очень понравилось)

    Живу в Алуште, действительно старые троллейбусы остались только на внутригородских маршрутах, иногда ходят на линии Алушта-Ялта. Новые закупал в 2010 году ныне покойный Джарты, председатель министров Крыма, в них намного комфортнее конечно. Старички умиляют, но очень уж они медленно ездят, да и грязновато в них.

    А почему пять лет назад нельзя было писать про проблемы Крыма-России? Американские начальники не позволяли?

    Давненько не видел таких в Крыму.

    Совок совком + оккупированная территория.
    Не до троллейбусов сейчас.

    совок это на Украине
    сколько можно эту глупость про оккупацию повторять ?
    кастрюлю поправь
    не жмет ?

    Страница 1 из 2
    <<[1] [2] >>