"Мы везли 12 тонн еды в российское Заполярье" — рассказ новозеландского фотографа

19

Амос Чэппл (Amos Chapple) — новозеландский фриланс-фотограф и журналист, побывавший в 67 странах. Его работы публикуют такие издания, как The Guardian, The Atlantic и итальянский Vanity Fair. Фотожурналиста не пугают экстремальные условия работы, судя по его репортажам. Например, его фотографии села Оймякон, самого холодного населенного пункта, облетели в свое время весь мир.

«Даже спустя год после самого жуткого задания в жизни мне снятся кошмары о крушащемся льде под колесами грузовика. 10 дней и ночей я провел бок о бок с Русланом и его помощником. С диким грохотом мы пробирались вдоль реки Индигирки, чтобы доставить груз в городок Белая Гора, который находится в Заполярье в Якутии».

Я публикую интересные трэвел-истории о местах, куда еще не успел добраться сам. Ежедневно выходит совместная рубрика с BigPicture.ru

1 Знакомьтесь, это Руслан, водитель грузовика.


2 Собственно, его грузовик.




3 Половина пути из Якутска, одного из крупнейших городов региона, в Белую Гору проходила по автодороге «Колыма», или Колымской трассе, которую строили заключенные. Вторая половина пути лежала по замерзшей реке Индигирке.


4 Начало пути было хорошим. Мы пробирались через горы по Колымской трассе, и земля была вполне устойчивой.


5 Втроем в кабине было жарко и тесновато. Сибиряки любят не просто тепло, а жару. Им всегда мало.


6 Еду готовили на маленькой газовой плите.


7 Пейзаж был великолепным. С погодой нам тоже повезло.


8 Друг Руслана Андрей неудачно повернул, и его машину занесло и перевернуло. Так что Руслан предложил подвезти его до Белой Горы.


9 Андрей держит в руках полуавтоматическое ружье на одной из наших стоянок. Руку он повредил, когда его машина перевернулась. К слову, пристегнут он не был.


10 Теперь в кабине, рассчитанной на двоих, нас было четверо. Когда мы пытались спать в таких условиях, это было похоже на тетрис.


11 Мы отмахали половину маршрута, и тут начался лед.


12 Мы медленно продвигались, когда Руслан резко нажал на тормоза. Перед нами виднелась полынья как раз размером с грузовик.


13 С приходом весны все начинало таять. Не знаю, что случилось с теми, кто провалился в эту дыру, но местный гид потом сказал мне, что каждую зиму в регионе погибают около пяти человек, проваливаясь под лед.


14 Пока мы ехали по реке, я задумался: каково это — оказаться там, подо льдом, и бороться против течения и обжигающего холода.


15 Руслан показывает фотографию грузовика его друга, застрявшего в прошлом рейде. Он сказал, что если автомобиль начинает тонуть с передней части, тогда надежды спастись нет.


16 Какое-то время мы ехали спокойно, объезжая опасные места.


17 И тогда я услышал треск льда под колесами нашего грузовика. Я открыл дверь и выпрыгнул. Я пытался убраться как можно дальше, чтобы не оказаться погребенным под ним.


18 Но грузовик не провалился полностью. Так что можно было попытаться вытащить его.


19 С приходом ночи стало только хуже. Вытащить грузовик так и не получилось. Ночевать пришлось там же.


20 В три часа ночи, пока все спали, прижавшись друг к другу, я увидел на горизонте помигивание зеленого цвета. В первый раз в жизни я увидел северное сияние.




21 На следующее утро нас встретила хорошая погода. Мы смогли выбраться.


22 Церквушка в Зашиверске.


23 По мере того как мы приближались к месту назначения, настроение у всех улучшалось.


24 Наконец, после пяти дней без душа и смены одежды, мы прибыли в Белую Гору, где у Руслана была небольшая квартира.


25 Продукты были доставлены, и ребята продолжили путь вверх по реке. Я же остался поснимать местных жителей.


26 Девочка купила в магазине продукты, те самые, которые доставил Руслан.




27 Когда я уже начал беспокоиться, что ребят так долго нет, Руслан приехал, и мы снова отправились в дорогу.


28 Перед опасной дорогой по реке Руслан делает подношение духам.


29 Встреча с другими дальнобойщиками на дороге. Их грузовик сломался.


30 И мы взяли их на буксир.


31 И снова эта жуткая дорога, которая уже почти растаяла.


32 Я снова был готов прыгать из кабины, если мы провалимся.




33 Питьевую воду водители берут прямо из реки.




34 На Колымской трассе безопасность — вещь относительная. На фотографии слева грузовик сорвался с обрыва, водитель погиб.


35 Жуткая ледяная дорога осталась позади. Солнце встало, громко играла музыка, и я был на пути домой. Но Руслану предстояло еще несколько рейсов в этом сезоне. Он проведет в Якутске несколько дней и потом снова отправится в Белую Гору, где останется на все лето. Он спросил, хочу ли я отправиться с ним, но я отказался. Я был рад снова вернуться на твердую землю. Звук трескающегося льда под колесами я не забуду никогда.


источник


-----------------------------------------------------------------------------------------------

Подпишитесь на обновления блога, чтобы не пропустить новые репортажи!

Добавляйте мои группы в социальных сетях, там много интересного!

YouTube | Facebook | Instagram | ВКонтакте | Одноклассники

Давайте сотрудничать!

Да, я размещаю рекламу в журнале, и с удовольствием подготовлю фоторепортаж о вашем бизнесе, проведу конкурс сред читателей, отправлюсь в путешествие с вашим продуктом. По всем коммерческим вопросам пишите: macos@bigpicture.ru

Buy for 500 tokens
Жилплощадь здесь стоит дороже, чем в Москве. Плотность застройки — выше, чем в Гонконге. При этом в многоэтажных трущобах нет большинства удобств, лифтов и даже перил. А преступлений на улицах — больше, чем в фавелах Рио. Это потому, что значительная часть живущих здесь людей — вне закона.…
вот вы е..бнутые!!!! :))) кормильцы и непотопляемые :)))
УВАЖАЮ.
p.s. спасибо что ты адекватный как суть.
Её построили просто Белая Гора это такая ЖОПА что нахрен никому не нужно к ней дорогу строить. А Трасса Колыма уже три года круглогодично проходима до Магадана.
хороший вопрос . Как раз в Белой Горе реально делать нефиг. Но раз Ленин подарил живут.
А так сама трасса Колыма где проходит ( а она круглогодична до Магадана.) там есть меторождения всякого полезного.
А это просто якуты забрались туда зачем то, ну типа мы тут есть, наше типа - хотя сами пришли вместе с казаками,.
А до того при Усатом там ссылка была - вольное поселение . Не сбегут же по тайге . Лес валили и сплавляли.

Интересно, а какой смысл этого городка? Население 2000 человек, в вики ничего не сказано, чем они живут...
В постоянном холоде, с такими проблемами логистики... Оправдать проживание там может разве что прииск в каждом дворе.
нет раньше это было вольное поселение а теперь потешить якутский национализм.
А так там промышленность всегда одна - лес валить и сплавлять его летом. Там лиственница растёт. Да оленей разводить. никаких полезных руд там нет.
1-где наши хваленные вертолеты?пару Ми -26 хватило бы что бы по пять рейсов в день делали бы в каждом направлении
2-что то не верится что на Аляске американцы будут так рисковать жизнью и возить снабжение на развалившихся грузовиках
Чо за вопрос, зачем там жить? А зачем люди живут?
А как можно в Москве жить? В чем прикол? дышать смогом, и питаться поролоном? Ради чего? Иметь возможность культурно просвещаться?)) тото так и прет культура, особенно у тех кто в столице жизни учатся)))
Согласен. И их такое множество, сколько же в них живущих.
И вот теперь вопрос, какой смысл сравнивать то, что видно с одной стороны? Уверен, есть и те, кого жизнь в Москве абсолютно устраивает. Их что, тоже пытаться понять тому кто оттуда уехал?
Так ведь автор, насколько понимаю, и не выдаёт единственную универсальную истину для всех, а высказывает своё личное мнение— одно из миллионов.

Это Россия, детка! Из таких историй можно отличную книжку написать. Толстенную