США

Главное отличие московского и нью-йоркского метро



Как я уже говорил, Америка и Россия не просто не похожи, это страны-противоположности.

Так же и в метро, пусть это не сразу бросается в глаза. Общего у двух систем транспорта вообще мало. Но одна деталь - самая важная.



1 Нью-Йоркская подземка в три раза больше московской по протяжённости линий, 1070 км против 346, а по количеству станций в два с половиной: 472 против 206. При таком раскладе искать сходства куда интереснее, чем различия. Но всё-таки, не зря же я написал этот пост.


2 На станциях Махнэттена (именно там находится большинство подземных платформ) всегда очень душно. Жара просто жуткая, так ещё и поезда редко ходят.


3 Зато в Москве наоборот, на станциях всегда прохладно. Ветерок из тоннелей, отличная система вентиляции, и даже в час пик не обливаешься потом (если правильно оделся).


4 Стоит войти в вагон и ты хочешь под землю провалиться (простите за каламбур). Кондиционеров нет и в помине. Летом ехать невозможно. Вылезаешь из вагона липкий и потный. Да, сейчас появляются новые составы, где проблема решена, но их пока слишком мало.


5 Ну а что там в Америке? О прохладе нью-йоркских вагонов слагают легенды, в жаркие летние месяцы пассажиры готовы ехать с лишними пересадками, только бы подольше не выходить из поезда. Хотя сами составы старые, им минимум 20-30 лет. Первый кондиционер появился в вагоне метро ещё в 1957 году. А в Москве в каком, в 2007-м?


6 И ещё. В Москве в каждом вагоне есть отличный и быстро работающий бесплатный вайфай. Правда, нужно посмотреть рекламу или купить подписку за сто рублей в месяц. Иногда они заигрывают с пользователями.


7 Проверил: в Нью-Йорке действительно нет рекламы в метро, точнее есть, но вся социальная. А интернет - есть. Правда, только на станциях, можно коротать душные минуты. В вагонах же связи никакой, даже мобильный не ловит.


8 Такой сегодня пост. Понравилось - ставьте лайк, скоро продолжим. А если хотите почитать подробнее, как устроено метро в крупнейшем городе США - вот мой старый репортаж.


Тем временем, пора выбираться из Нью-Йорка и ехать путешествовать по настоящей Америке. В этом путешествии мне помогает онлайн-сервис бронирования отелей HotelBook.ru, недавно открыл его для себя, всё бронирую через них.

promo macos 10:00, Четверг 394
Buy for 500 tokens
Жилплощадь здесь стоит дороже, чем в Москве. Плотность застройки — выше, чем в Гонконге. При этом в многоэтажных трущобах нет большинства удобств, лифтов и даже перил. А преступлений на улицах — больше, чем в фавелах Рио. Это потому, что значительная часть живущих здесь людей — вне закона.…
Думаю, главное отличие-в нью-йоркском метро полно нигеров, а в московском метро полно белых.
Чёт ты загустил краски на фотках. Ещё Булата Окуджаву разместит на изображениях и будет ловыгин-стайл.
Взглянул на первые фотки и сразу же вспомнил станцию Маяковскую, да что там Маяковка, моя серенькая "Новокосино" выглядит просто шедеврально.
По тому что там метро строили что-бы оно деньги приносило, а не для демонстрации государственного величия. Как правильнее это вопрос, но вот по западному скучную Левобережку не смогли испортить даже распил-ремонтом в отличии от того же Майдана Незалежности чья архитектурнаяя идея похерена в зародыше убогоим освещением которое сука 30 лет не могут переделать.
На самом деле логично, что в Нью-Йоркской подземке кондишны стоят. Климат там совсем другой и многие ветки, если я правильно понимаю, идут поверху. Московское метро почти всё под землёй, и пассажиропоток долгое время был средненький. Резкое увеличение в конце 90-х случилось, ну да, долго раскачивались на новые вагоны. Да и сейчас не на всех ветках они есть.

И да, на старый материал ссылку забыли встроить ))) Фраза есть а ссылки в ней нету.
А как там с лифтами и эскалаторами?
В Москве меня убивают вечные ступеньки, ступеньки.....При входе на станцию почти везде ступеньки, потом еще...Потом эскалатор. А потом на переходах снова ступеньки, ступеньки...Потом на выходе снова ступеньки....Если с детской коляской или чемоданом едешь, очень тяжело таскать...ну и пожилым...
Но, наверное, и в НЙ нечто похожее? Ведь метро старое.

Оно у них в большинстве случаев не закопано, а прямо под улицей. То есть машины как бы по настилу ездят. Соответственно лестниц меньше, а эскалаторов совсем мало.

Мне самыми интересными отличиями кажутся наличие экспресс-веток на загруженных участках на манхэттене и утилитарность нью-йоркской подземки на фоне московской помпезности.

У нас тоже одна экспресс ветка есть. И, учитывая, что у них метро гораздо старше и в три раза длиннее нам есть куда расти и в эту сторону.
Скудно и не по существу. Можно коротче и точнее: нью йоркская подземка (а не метро) - полубомжатник, а на ночь (оно круглосуточное) превращается в бомжатник с довольно высоким уровнем преступности. Это раз. И второе: оно мелкое, наверное, процентов на 30 вообще по поверхности идет. По мелочи можно много чего говорить, но подводя итог, скажу, что после нью йоркской подземки будете ходить по Московскому метрополитену как по музею.
в московских метро,меня убивает,что на ВСЕ 206 СТАНЦИЙ,есть только одна станция построенная/подогнанная для инвалидов
т.е. инвалид может только,спуститься,покрутиться и подняться.Ехать он не может.
Почему Москвское метро,не думает про инвалидов? Они что второй сорт?
А слепые? Они что могут ,ехать в метро?
Это наследие совка. В совке инвалид должен был сидеть дома и не портить картину социалистического рая. Ну и назначение метро - бомбоубежище. Поэтому никаких лифтов. Это вам не Европа.
Да уж, кондеи в мовском метро - это вечная беда. Сразу видно что в метро никогда не катался ни один депутат, даже в советское время)
Новые вагоны в этом плане еще большее зло. Потому что в старых вентиляция хотя бы естественная. Да, нет кондея, зато есть сквозняк через весь вагон. А вот в новых чаще всего симулятор скотовозки из 1943 года - кондей не работает, а за счет герметичности вагона получается такая духота, что температура воздуха иногда как в сауне становится. На серой ветке к примеру только новые составы ездят, встретить состав с рабочим кондеем - как в лотерею выиграть.
Сравнить забитый в час пик вагон с пустым вагоном, это ТАК честно, дааааа. Мне интересно, а в час-пик, в Америке тоже прохладненько?
Самая жесть, в которую я попадал в НЙ была в половину второго ночи. Это опыт очень похожий на наш час-пик, когда в поезд просто не влезаешь, а если влез, то в какой позе был на станции, в такой до следующей и едешь.