Велика Россия, а лететь некуда



У нас в стране почти всё делается через Москву. Жители столицы об этом не задумываются, а в регионах уже привыкли. Никогда не забуду историю, как чтобы попасть из Красноярска в Кемерово, мне пришлось лететь в Домодедово и делать там пересадку. Бред, но наша реальность.



В России очень мало авиакомпаний, а с девяностых стало ещё меньше. Работать внутри регионов не интересно никому, лучшие рейсы - гонять чартеры к тёплым морям, и самые щедрые пассажиры летят из Москвы. Даже если им приходится туда добираться на поезде.

Тот случай в Сибири я запомню реально надолго. Зима, морозы, эстафета олимпийского огня, в которой я принимал участие. Огонь между этапами перемещался на автомобилях, мне было удобнее летать. Между двумя крупными городами всего пятьсот километров, но нормального транспортного сообщения не существует. Самолёт — раз в неделю, поезд не доезжает сто километров до места назначения, автобус — долго и тесно. Тогда мне пришлось лететь через Москву с пересадкой. Только вдумайтесь — из Сибири в Сибирь через Москву! И потом сидеть там в Домодедово.

Но не везде всё развалилось. Повезло нефтяникам-вахтовикам в северных регионах. Пример, когда региональная авиация не развалилась, но и без неё невозможна была бы жизнь в тех краях: дорог нет, до многих городов и посёлков добираться только вертолётом. Это для нас диковинка, а там он вроде маршрутки.

Мои друзья из Тюмени могут полететь отдыхать прямым рейсом. Или добраться в соседние регионы по воздуху, а не автобусе по разбитым дорогам. Потому что у них есть своя авиация. Которую они не только смогли сохранить, но и развивают. UTair родом из Тюменской области, но их знают далеко за пределами России. Вертолёты UTair работают и в Южной Африке, и в “горячих точках” по контракту с ООН, а их бело-синие самолёты знают во многих аэропортах мира. В этом году компании исполнилось 50 лет, серьёзный юбилей для нашей авиации.


К своему дню рождения они выпустили небольшой документальный фильм. Посмотрите его. История UTair во многом - история авиации всей страны. Сегодня их рейсами можно добраться из Москвы в Питер, в Сочи или Европу, но компания не забывает, откуда она родом. Это их честь и их интерес. Если бы в каждой области и республике страны был свой авиаперевозчик, то и путешествовать по стране было бы куда удобнее.

Кстати, вспомнил ещё один случай, когда не смог добраться из Сочи в Ростов: соседние же регионы, но ничего не летает, а автобусом долго и неудобно. Сегодня ситуация изменилась, есть прямые рейсы не только по Сибири, но и по всей России. И осуществляет их, опять же, UTair.

Buy for 500 tokens
Я люблю гулять по спальным районам и часто показываю, как устроены такие кварталы в разных странах мира. А что под носом - не видел. Москва прирастает новыми районами с бешеной скоростью. На месте, где ещё несколько лет назад ничего не было, теперь живут тысячи людей. В популярных СМИ можно…
Да к сожалению так и есть. Чтобы слетать в Калининград пришлось ехать в Домодедово. Потому сама суть перелёта, как быстрого перемещения, пропадает
Обама, сука... Вроде и не президент уже, а всё наша страна от его предательских ударов оправится не может...
Хорошо помню как пару лет мой друг с женой не смогли улететь из Дрездена в Москву т.к. UTair отменила рейс.
В результате пропали уже купленные билеты в Большой и пребывание в Москве сократилось по времени вдвое.
Рейсы все отменяют, Ryanair так сотнями. Купил несколько билетов на октябрь, теперь волнуюсь.
>>>>У нас в стране почти всё делается через Москву

а я думал всё делается через задницу,
а может это одно и тоже ...


Edited at 2017-09-27 02:51 pm (UTC)
"...чтобы попасть из Красноярска в Кемерово, мне пришлось лететь в Домодедово и делать там пересадку..." - ну если на поезде доехать вера не позволят, тогда всё правильно сделал.
В Кемерово нет поезда. Есть станция "Тайга" в 100 км. Ехать 8 часов (500 км, напомню), приходит в ночи. Так и не поехал. А блаблакара тогда не было.
Вот чем похож СССР на Россию времён Путина, так это тем что и там и там из Москвы делают витрину государства. Причём за счёт регионов. При Ельцине такого Грабежа не было, чем он и разочаровал москвичей.Так что я очень удивляюсь на инфантильность регионов, которые позволяют себя грабить. Попробовал бы Вашингтон вот так регионы пограбить, Не сомневаюсь что Вашингтону пришлось бы очень туго.
А помните знаменитый твит Ройзмана:
"Сверд.обл. собирает 236 млрд налогов.
179 из них перечисляет Екб.
Из 179 в Екб остаётся около 18 млрд и еще 15 придёт трансфертов. И все."(с)
Т.е. из 179 останется в городе 18 + 15 из центра = 33. 33 из 179!!! И как это называется, если не грабеж?
Можно к Ройзману по-разному относится, но уверен - он не врет.
В США настоящая федерация штатов, а у нас разве федерация?
"Обчищенные" регионы ждут подачки из центра.
И не потому ли Татарстан и Казань цветёт, что они еще при Шаймиеве выбили себе налоговые уступки?
Молодцы, конечно, но хотелось бы чтобы наши российские области не пребывали в состоянии разрухи и депрессии, как сейчас.
Вы ездили в Тверскую, Смоленскую, Брянскую, Псковскую, Новгородскую? Если бывали, то знаете, как там обстоят дела. Эх...

Edited at 2017-09-27 09:54 pm (UTC)
И спасибо за это надо сказать тов. Савельеву из нацпера. Когда-то Ютэйр были отличной авиакомпанией, на Тушках, но в отличном состоянии, с прекрасным сервисом на борту и удобным расписанием. И перспективы были отличные у компании. АФЛ об них зубы, конечно, сломал, не дал ни лоукостер сделать, ни маршрутную сеть развивать. С легкой руки АФЛ, Медведев запретил, практически, эксплуатацию судов советского производства и Юты были и есть вынуждены летать на ведрах, массово обновить парк судов не может себе позволить даже нефтяная контора. Ту154 в возрасте 10-12 лет были попилены на металлолом, а Боинги по 23-25 лет - летают.
Обломавшись на Ютах АФЛ уничтожил Трансаэро.
Так что, да, теперь компания средненькая и я, если честно, побаиваюсь ими летать. А раньше были любимчиками.
Мне тоже почти 50, но я не помню, чтобы до начала 2000-х где-то видел самолёты с логотипом UTair. Или они приписали себе заслуги сургутского и тюменского авиапредприятий МГА СССР?

Кстати, как у них обстановка? Сильно сократили сеть маршрутов, вроде бы.
Хорошо, что в России еще жива региональная авиация, но к сожалению данная авиакомпания не живет а выживает уже много лет. Старый, разваливающийся парк судов, низкая рентабельность, высокая долговая обремененность-они до сих пор живы только потому, что их много лет поддерживает нефтяная компания Сургутнефтегаз. Не надо хвалебных постов, ситуация совсем не такая как Вы ее рисуете
Из Красноярска в Кемерово 4,5-5 часов на машине. Я почти каждую неделю туда и обратно катаюсь. Ну, или 7-8 часов на автобусе.

А на двух самолётах через Москву только полётное время будет 4+4=8 часов, не считая времени ожидания и пересадок.

Сударь, Вы извращенец.
Да, у меня 10 часов это заняло.
Машины у меня не было, прокат в Кемерово тоже вряд ли тогда существовал, да и обратно в Кемерово было не нужно совершенно.

При прочих равных можно было бы найти шофера, который тысяч за 5 бы отвёз, но это была рабочая поездка и начальство решило, что лететь так лететь. Но сам факт - реально жесть, что между двумя соседними городами нет нормального сообщения.
Это ес-но. Ну кто будет летать внутренними рейсами из Кемерово в Красноярск? Полторы калеки раз в месяц? Причём по времени выигрыш будет ну максимум часа 2-3, по сравнению с машиной. А цены для нас тут достаточно кусучие, чтобы летать там, где проще доехать на машине.