Хроники внешнего туризма: иностранцы едут во Владивосток



Два месяца назад Россия упростила визовый режим для граждан 18 стран, желающих посетить Дальний Восток. Совсем визы не отменили, но ввели электронные, за ними хоть идти никуда не надо.

В министерстве по развитию региона подвели первые итоги: выдано 3,5 тысячи виз, 2 тысячи человек ими уже воспользовались.

Что будет дальше?



Пока цифры такие, что говорить о взрывном росте въездного туризма после облегчения визового режима говорить не приходится. Во-первых, не все об этом знают, во-вторых, список стран ну очень ограничен.

Виза будет действовать в течение 30 дней с момента ее оформления с разрешенным сроком пребывания в России до 8 суток. Выдаваться она будет без взимания консульского сбора, то есть будет бесплатной. В список вошли Алжир, Бахрейн, Бруней, Индия, Иран, Катар, КНР, КНДР, Кувейт, Марокко, Мексика, ОАЭ, Оман, Саудовская Аравия, Сингапур, Тунис, Турция и Япония.


Хотя я знаю людей из Европы и США, которые с удовольствием бы поехали в Россию, но не хотят связываться со сложностями получения российской визы в посольстве. Жители областей, где нет консульств, меня поймут: съездить можно, но только если очень надо. А так, если виза электронная, можно и во Владивосток слетать. По крайней мере, так я сужу по себе. Визовый барьер довольно серьёзная причина, чтобы выбрать другую страну для путешествий.

Третья проблема — отсутствие регулярного и удобного авиасообщения. Но если вы летали “Аэрофлотом” в последнее время, сами видели, сколько китайцев в самолётах на международных рейсах. Они летят транзитом, покупают дешёвые билеты со стыковкой в Москве, но их денежки получит разве что “дюти-фри" в транзитной зоне. А мог бы получить Владивосток, будь у авиакомпаний стыковка там. Можно было бы вообще ввести 72-часовой безвизовый транзит, как это сделали сами китайцы.

Возвращаясь к странам, чьим гражданам одобряют электронные визы, тут расклад такой. Сколько человек из Алжира или Омана поедут туристами во Владик или на Чукотку? Отвечает погранслужба ФСБ России:

В октябре Владивосток посетил первый турист из Объединённых Арабских Эмиратов.


Зато с соседями цифры другие. Китай и Япония это две трети всех приехавших. С корейцами сложнее: северяне рады бы оформить электронную визу и поехать к нам путешествовать, но загранпаспорт кому попало там не дают.

История с электронными визами мне нравится, главное чтобы хорошее начинание где-нибудь не запнулось. Со следующего года к программе добавятся Сахалин и Камчатка. Пока это эксперимент, но будет круто, если практику расширят на другие регионы и добавят в список страны, откуда реально будут приезжать. Санкции санкциями, политика политикой, но пусть приезжают и смотрят.

А интересна ли Россия иностранцам? Даже больше, чем вы думаете!



Buy for 500 tokens
Я люблю гулять по спальным районам и часто показываю, как устроены такие кварталы в разных странах мира. А что под носом - не видел. Москва…
Да, прошу прощения, неверно прочитал: отмена виз была двухсторонней. А сам я как раз в 14 году туда и катался, когда отменили.
В нашей стране слишком дохуя вертухаев, которые всё от всего охраняют, тащат и непущают и неплохо при этом живут. При этом всё кругом продаётся и покупается, уважения к закону не много и распизжено всё, что можно распиздить.
Короче, наше светлое прошлое Тюрьмы Народов никак нам не позволяет заняться чем-то более продуктивным, чем игра в заключённых и конвоиров, убегающих и догоняющих, оскорблённых и оскорбляющих, наёбывающих с экрана телевизора и наёбаных этими самыми телевизорами.
Но, как мы видим, прогресс один хрен есть, хоть и небольшой. Историю вспять не повернуть, прогресс не остановить.
года два назад фотографирую московское метро.
И тут какой-то бдительный гражданин из толпы строго спрашивает меня: а разве вы не знаете, что в метро нельзя фотографировать? Или у вас есть специальное разрешение?
А между тем московское метро уже много лет можно фотографировать.
Россия очень интересна иностранцам, но они не понимают что это экстрим-туризм. К примеру, я давно мечтал побывать в ЮАР, но мало знал о реалиях этой страны. И вот, однажды, мне довелось побеседовать с одним буром, который переехал в ЕС. Да, там очень красиво, океан, отличный климат, но тебя могут убить только за то, что ты белый, - заметил он.
Я прям так и вижу толпы севкорейцев, делающих селфи на фоне культобъектов Владивостока) Наконец-то Россия разрешила въезд не по трудовой (про лагеря в тайге не забываем, ага?), а по туристической визе)))
Моя девушка из Гонконга тоже пыталась отправиться в путешествие по Транссибу,еле отговорил.
Мне интересен Дальний Восток и Камчатка, но всё там у вас в России слишком через жопу, даже оплатить ничего нельзя из заграницы, так что пока что езжу в другие места.