ОАЭ

Дубай-сити



Дубаи с высоты вертолёта мы с вами уже посмотрели несколько дней назад. Теперь спустимся с небес на землю и прогуляемся по улицам самого известного эмиратского города. Короткими перебежками: из автобуса в торговый центр, из такси в метро. А по другому тут никак в это время года. Такое вот арабское лето.



1. Огромный оазис среди пустыни, шланг с водой к каждому кустику - это всё не миф, а реальность. Понимаешь с первых минут, как только выезжаешь из аэропорта.


2. Широкие многополосные дороги, яркая разметка, качественный асфальт...что-то всё это мне напоминает.


3. Читаемые указатели с обязательным переводом на английский.


4. При этом пробок нет: дорог много и они построены с умом.


5. Многоэтажный город растёт с каждым днём, всё строится и строится. Наверное, если я приеду в Дубаи через год, я буду ходить по совершенно незнакомым улицам.


6. Небоскрёбы занимают далеко не бОльшую часть города, как вы могли видеть в репортаже с вертолёта. Комплексы высотных зданий расположены в нескольких "небоскрёбных оазисах", основная же часть города малоэтажная, частная. И это тоже что-то напоминает.


7. Напоминает же это Соединённые Штаты: сама инфраструктура города почти полностью скопирована с американской системы.


8. Городские автобусы бывают двух классов: для бедняков и для среднего класса. Разница лишь в том, что одни из них оборудованы кондиционерами, а другие - нет, приходится открывать окна настежь.


9. Но есть и то, в чём арабы превзошли и американцев, и европейцев. Это дубайский метрополитен.


10. Эскалаторы и травалаторы везде. На каждой станции лифты. Инвалиды легко могут пользоваться дубайским метро: не ехать же им на коляске по сорокаградусной жаре, правда?


11. Поезда привычные для европейских метрополитенов, сделаны французской фирмой Alstom. Но есть нюансы!


12. Это первый вагон, но люди на фотографии - не машинисты. Машинистов здесь нет вообще, весь метрополитен полностью автоматизирован.


13. Поезда ходят по чёткому расписанию, а множество датчиков и двойные двери позволяют избегать внезапного закрытия дверей или отправления, когда пассажиры ещё не зашли в поезд.


14. В дубайском метро большинство станций наземные, подземных несколько штук в местах пересечения линий, коих здесь две.


15. Так выглядит обычная наземная станция.


16. Подземная станция не отличается от наземной ничем. Ну, кроме того что она под землёй :) Станция двухуровневая, как раз таким образом и пересекаются две линии, расположенные крестом по отношению друг к другу.


17. С информационным наполнением и в этом метропотилене всё прекрасно. Всё на английском, а в правой части фотографии вы можете видеть очень удобную схему окрестностей.


18. Тонированные фотографии на стенах рассказывают о вехах арабской жизни.


19. В хвосте поезда есть специальный "вип-вагон". За в два раза больую стоимость билета за проезд вы получаете более мягкое кресло, да и вообще он более лучший :)


20. Кстати, про шланг с водой к каждому кустику - не метафора.


21. Вообще, цивилизация в арабском мире смотрится странно и необычно.


22. А ещё я понял, что арабы по менталитету очень похожи на нас. По крайней мере в том, что касается понтов: огромный джип, золотые мобильные телефоны, вип-вагоны...


Давайте общаться больше!

Кроме ЖЖ, я также пишу в Твиттер и  FacebookИ кстати, о разном :)

Также вы можете посмотреть каталог моих репортажей. Уверен, найдёте там что-то интересное для себя!

А ещё - смело добавляйте в друзья, если вы этого ещё не сделали.

По вопросам размещения рекламы в моём блоге - пишите.


© Фотографии и текст данного материала принадлежат автору блога. Полное или частичное копирование, а также использование фото без письменного уведомления запрещены за исключением перепоста в другой блог с помощью  кнопок перепоста.


Buy for 500 tokens
Не знаю, кто решил, что в Прибалтике люди голодают. Глядя на полки продуктовых магазинов, дефицита у там точно не наблюдается. В эфире ваша любимая рубрика “что едят за границей”, сегодня будем смотреть на полки рижских супермаркетов, и что там сколько стоит. 1 Всего в Риге три крупных…
Смотришь на фотографии.. как кадры американского фильма про будущее в 2030 году где-нибудь..
На двадцать первой фотографии просто городская скульптура? Или это всё-таки кто-то конкретный имелся в виду? (Вообще очень здорово сделана скульптура, утащу в коллекцию, если можно))

Шланги к растеньицам впечатляют, да.

А еще мне метро очень понравилось.
Странное чувство - вроде и цивилизация, и метро, и небоскрёбы, но всё равно как-то чуждо выглядит, не цепляет. От США и Европы другие чувства.
Очень интересно, как всегда! После просмотра начала подумывать съездить туда зимой на недельку... А на Бурж Халифу Вы не поднимались?

P.S. Фото № 14 – прекрасно!!! У Вас можно попросить его в хайрезе? Только для личного использования; на обои)
Нет, на Халифу не поднимался, тк иначе бы я не успел прокатиться на метро, а там жуткая дымка на смотровой, смысла не было лезть.

В хайрезе сейчас всё равно не дам, я не дома, а оригинвлы там на дисках. Напомните как-нибудь потом, хорошо?
Спасибо за экскурсию, очень познавательно. Живут же люди на нефте, не то что у нас, совсем нет нефти и газа, и вообще ничего нет)))
Такое не грозит никому, кто не начал строить это метро с нуля, а в большинстве стран метро уже лет 70-100 как построено.
Первое время,как открыли метро,многие не знали как им пользоваться..в следствии чего бывали случаи,когда заходила семья с несколькими детьми и кто то оставался за закрытыми дверями.Даже крутили спец обучающие ролики по телевидению=)
да нее, не похожи, их поты не на пустом месте, их понты - это лучшее метро, огромные шопинг-моллы, искусственные острова, ультрасовременные небоскребы, в России же жлобские понты, так что все другое!)


Edited at 2012-09-19 01:05 pm (UTC)
Почему тогда европейцы или американцы, которым уж тем боле есть чем похвастаться, в массе своей не понтуются?
Красивые фотографии. Понятно, что снимает фотограф, но все же какой аппарат и стекло?
По фото трудно. Но стоит очутиться на улице, как сразу же понимаешь, куда попал. Мне надоело очень быстро.
Ой, а в метро-то я и не зашла, когда была в Дубаи. Теперь понимаю, что зря ((( Спасибо за экскурсию по метро )