Эстония

Убежище для бездомных автомобилей



Небольшая деревушка в центральной Эстонии (я даже названия её не помню) ничем бы не выделялась среди соседей, если бы не интереснейший самодельный музей, который хозяева называют "Убежище старой техники". По всей стране они собирают коллекцию из старинных автомобилей, брошенных и более ненужных, и везут на свой огород. Там расставляют в особом порядке. Люди приезжают и смотрят. Бесплатно.

Музей пропитан ностальгическими чувствами по детству или молодости каждого из нас. Чем-то всё это отдалённо похоже на автомобильное поле Михаила Красинца в Тульской области. Только в более красивой обёртке, с блекджеком и автобусами!



1 О том, что ты в правильном месте понятно издалека. По всей деревушке расставлены старые машины, из них сделали памятники, а иногда клумбы. Деревянный медведь сидит и смотрит на пожарный Зил, а Баклажановый Шеви требует эстонскую сауну. Простите, был дождь, исправлюсь!


2 Вот она, красота в чистом поле!


3 На входе предлагают заглянуть в кассу. Полицейская машина как бы намекает. Но, подойдя ближе, читаешь, что вход свободный, вы можете оставить добровольное пожертвование в один евро, если хотите. Монетку нужно положить в специальный ящик, открыв капот у машины. Проходите мимо полицейского Запорожца (а такие были в реальности?) - он приветственно включит мигалки и сыграет песенку.


4 Номеров в коллекции у этих ребят много. Но у меня больше!


5 У меня был такой же детский педальный Москвич, только зелёный! Очень дорогая сейчас штука, кстати, несколько тысяч долларов стоит.


6 В музее много "сопутствовавших" советскому транспорту экспонатов. Такую телефонную будку я не помню.


7 А вот сам телефон долго ещё будет сниться.


8 Бензоколонки разных типов.


9 Самих автомобилей тоже хватает. Не считал, но штук двести здесь представлено точно. Думаю, даже триста.


10 Все они выстроены в ряды. Чаще всего по брендам, но иногда хаотично. Спросить не у кого, в музее вы гуляете самостоятельно. Хозяева появляются, иногда.


11 Три главных советских бренда - Волга, Лада и Москвич.


12 Машины сохранились в разном состоянии. От идеального до крайне плачевного.


13 Коллекция тракторов.


14 Гриль для каннибалов.


15 Милицейская "канарейка". Внутрь почти каждой машины монжно залезть и посидеть, их держат открытыми.


16 Ха-ха. У нас на этих помойках пол-страны ездит, а эстонцы сдали возможно единственное в стране ВАЗовское ведро нового поколения в музей.


17 Типовой киоск Союзпечати, почтовый ящик. Пожарная машина. Здесь очень много пожарных машин!


18 Возможно, хозяин музея сам пожарный? Или фанат? Или смог договориться с частью, и забирает списанные машины? Одна пятая всей экспозиции - красные машины огнеборцев разных моделей. Этой, например, на службе у нас не видно было. Наверное, её закупила уже независимая Эстония.


19 А эти знакомы очень хорошо.


20 Зил-130, интерьер. Если кто-то забыл.


21 Пожарные иномарки. Зачем выкинули Додж? Он бы ещё поездил!




22 Старый добрый Рафик! Легенда, но до чего же дерьмовая была машина. Их на ходу вообще не осталось, хотя многие старички из той же эпохи ещё бегают.


23 Старые ЗИЛы. Скучаете по ним?


24 Есть в "убежище" и совсем страшные и странные экземпляры. Что это вообще?


25 Автомобиль клоуна-убийцы?


26 Больше всего мне понравилась коллекция общественного транспорта. О нём почему-то часто забывают. Здесь экспозиция огромная!


27 Дом из двух автобусов. Оригинально.


28 Любимец! Городской Икарус Z56. Сколько же километров я проехал в нём пассажиром в своём детстве!


29 Часто я стоял и наблюдал за работой водителя и пускал слюни. Как же хотелось посидеть. А ещё лучше - по-настоящему порулить этой машиной!


30 Салон, от которого любой современный человек упадёт в обморок. А мы ездили! Эти вечные дермантиновые сиденья, странные ручки из чёрного резинового материала. Продавленные, исписанные маркером, но родные!


31 В этом автобусе родным было всё! И даже шпингалеты. Разбуди меня ночью, покажи эту картинку - скажу сходу, что это и откуда.


32 На эти кнопки открытия и закрытия дверей я отчего-то западал больше всего. В музее была прекрасная возможность понажимать их вволю, за все детские страдания!


33 Чехословацкий трамвай. Такие ещё ездят в наших краях, но здесь, вдали от городов, он стоит в музее.


34 Трамвайная кабина тоже привлекала маленького Сашу, но Икарус был круче!


35 Признайтесь, у кого при виде этой фотографии покатилась слеза?


36 Ну, а теперь?


37 Кто угадает, что это за автобус? Более того, нужно написать его тип. Было, насколько помню, две модификации. Какая эта? Техническим знатоком быть не нужно, это всё на языке каждого человека, жившего в СССР даже ребёнком! Кто первый ответит правильно - отправлю какую-нибудь красивую открытку из страны, где буду находиться в этот момент.


38 Такой вот прекрасный, очень интересный музей есть в обыкновенной эстонской деревеньке. А главное - сделанный руками нескольких любителей и энтузаистов. Людей, которым не всё равно. Очень жаль, что не застал их и не смог познакомиться. Но вдруг они увидят этот репортаж. Спасибо вам огромное, вы делаете очень хорошее и доброе дело!


39 Милицейский Запорожец моргнул мигалками на прощание и затих. Я уезжал оттуда совершенно счастливый. Дальше - Латвия!


Другие фоторепортажи о стране Эстония:

Далеко ли до Таллина Глубочайший опыт Эстонии


Друзья экспедиции

Путешествие по сельской Восточной Европе проходит при поддержке автомобильного бренда Chevrolet.
Две недели вместе с внедорожником Chevrolet Captiva в самых разных дорожных и погодных условиях шести стран Восточной Европы! Посмотрим, на что он способен!



Понравилось?

Мне важно ваше мнение о том, что я делаю и что пишу в журнале. Ваш комментарий - лучшая оценка моей работы. Давайте общаться больше!


Добавляйте меня в друзья, если вы ещё этого не сделали!
Кроме ЖЖ, я также пишу в Твиттер | Фейсбук | Инстаграм

Все фоторепортажи о путешествиях на сайте www.macos.ms

Вы можете заказать рекламу в этом журнале или разместить баннер. Подготовить блогерский фоторепортаж? Провести конкурс? Отправиться в путешествие с вашим продуктом? Легко и с удовольствием! Пишите: macos@gde.ru


© 2013 Александр Беленький | Все фотографии в этой публикации сделаны мной, если не сказано иное. Данный материал принадлежит автору блога. Полное или частичное копирование не разрешается без моего согласия. Вы можете спросить об этом, написав письмо по электронной почте. Если вы хотите разместить материал в своём личном блоге или социальных сетях, спрашивать разрешения не нужно, но пожалуйста, не забывайте ставить копирайт с активной гиперссылкой на оригинал.

Buy for 500 tokens
Не знаю, кто решил, что в Прибалтике люди голодают. Глядя на полки продуктовых магазинов, дефицита у там точно не наблюдается. В эфире ваша любимая рубрика “что едят за границей”, сегодня будем смотреть на полки рижских супермаркетов, и что там сколько стоит. 1 Всего в Риге три крупных…
Алекс, на фото № 20 салон не Зила, а ГАЗа. На таком меня отец в 1996 году по Загорянке и Валентиновке катал, я еще потом ему воду в бензобак залил - но он завелся :)

На фото №23 первые три машины тоже ГАЗы моделей 52 и 53. Зил самый последний, модель 131.

А американские и немецкие пожарные машины шли в страны бывшего СССР как гуманитарная помощь. В Телави есть Мерседес начала 1960-х, он до сих пор на службе!

Музей чудесен, если эстонцы восстановят большую часть экспонатов, будет супер :)

Edited at 2013-10-02 07:11 am (UTC)
Всё, надо ехать в Телави! :) Как я понимаю, после развала Союза эту гуманитарную помощь стали присылать? Старые списанные машины?

Спасибо. Ну не очень я в них разбираюсь, особенно по прошествию времени. Машины-то с улиц давно пропали.
<интерьер ЗиЛ-130, если кто не помнит>
Если кто не помнит, то это ГАЗ-53.)))

А вообще, чувствуется, как автор нежно любит Эстонию. Если бы это было в России, то написал бы "фу, какое всё ржавое и неухоженное!"...
именно такие
- нежная любовь, к Эстониям (обобщенным) и
- "фу, какое всё ржавое и неухоженное!"...в отношении России...
>Возможно, хозяин музея сам пожарный? Или фанат? Или смог договориться с частью, и забирает списанные машины? Одна пятая всей экспозиции - красные машины огнеборцев разных моделей. Этой, например, на службе у нас не видно было. Наверное, её закупила уже независимая Эстония.<

На самом деле, вся экспозиция - филиал музея пожарной охраны :)

Там еще периодически слеты всяких любителей старой техники бывают - приезжают на том, что еще на ходу... сам правда не добрался пока, но надо будет выкроить время при случае...
А кто организовал этот музей в такой деревне? И откуда все остальные эскпонаты? Прямо вот сильно жалею, что не встретил никого там. Но евро честно положил!
Спрашиваемый автобус ЛАЗ-695Н, с дверью запасного выхода в конце салона. Или поздняя модификация 699Н, там как раз эта дверь появилась

Edited at 2013-10-02 07:49 am (UTC)
На РАФиках стояли моторы от волги. Звук мотора при разгоне авто, один в один советской волгой. Самое клевое в маршрутках Раф было последнее место у окна. Окно прикольно открывалось, и как раз удобно было руку положить на раму.

На 23-й не ЗиЛы а ГАЗы.

Ах, кокпит Икаруса. Сейчас расплачусь. Как же хотелось нажать на эти кнопочки открывания дверей. ))

Хорошо помню последнее место в рафике и открывающееся форточки.

Кнопочки икаруса это да, смотрю они многим в душу запали!
37 картинка это львовский автобус. ЛАЗ-695 вроде. Нам, детям крайнего севера, было радостно в него сесть зимой - он был самый тёплый!
То, что в музее я бы хламом не назвал. Здесь это раритеты и легенды. А вот то что на дорогах хлам и есть.
Интерьер не ЗиЛ а газ 53
на 23й все машины, кроме последней - ГАЗ
Машина клоуна-убийцы, возможно, переделка редчайшего ГАЗ 51 с полудеревянной кабиной, все дерево выкинуто и покрашено по клоуна
Икарус он 256, а не z56

Красивый,интересный и познавательный музей. 90% выставленных экземпляров у нас, в Западной Украине, в эксплуатации. Жаль,что некоторые из экспонатов в плачевном состоянии.Это видно даже на фотографиях. Автору респект!