Россия

Зимнее путешествие по Карелии и тест-драйв нового Nissan X-Trail



Удивительно, как одни и те же места могут понравиться в один раз и разочаровать в другой. Вот никогда не восторгался Карелией: я здесь уже был, проехал насквозь до Архангельской области шесть лет назад. Вставал на ночь у берега озера, купался в Белом море — не впечатлило, регион как регион.

Зимой же обычно по России путешествовать очень депрессивно, всё серое и мрачное. Но как чудесно было познакомиться с республикой в другом обличье. Заснеженная Карелия удивила и вдохновила, у меня не закрывался рот от красоты вокруг!

В Карелию меня вместе с друзьями и коллегами-блогерами занесло не случайно: компания Nissan приготовила нам тест-драйв нового полноприводного кроссовера X-Trail, который ещё даже не продаётся в России. И рассказ об этом автомобиле открывает карельскую серию публикаций.



1 Нынешний X-Trail, или “хитрила”, как его называют фанаты модели, это уже третье поколение кроссовера от Nissan. Первые два были брутальны, угловаты, и даже похожи между собой. Зато была узнаваема не только в потоке, но и за двести метров. Сейчас же он похож на другие машины марки, и издалека сразу не поймёшь, то ли это новый Кашкай, то ли Мурано. Но о вкусах можно спорить бесконечно, куда важнее, каким получился сам автомобиль.


2 Для того, чтобы дать людям это знание, Ниссан и собирал журналистов и блогеров в Карелии на протяжении целого месяца: пять разных групп приезжали в Петрозаводск, чтобы прокатиться по медвежьим карельским углам.


3 Полноприводный автомобиль в условиях нашей зимы это очень хорошо. Как человек с обычным седаном, во время теста X-Trail я это очень хорошо прочувствовал. Это уже не городской автомобиль. Хотя и внедорожником его, к сожалению, назвать нельзя. Семейный кроссовер для поездок на дачу по плохим русским дорогам. Отличный вместительный автомобиль для дальних путешествий.


4 Когда дорога есть — на Икс-трэйле вы будете себя чувствовать в своей тарелке, и даже в лютый гололёд машина будет страховать от ошибок, благо напичкана электроникой и всевозможными системами устойчивости.


5 Но если решите устроить приключения в стиле off-road, стоит помнить, что кроссовер - не внедорожник, а просто высокий универсал с четырьмя ведущими колёсами. У X-Trailа есть подключаемый полный привод и блокировка дифференциала, так что можно рискнуть забраться куда-нибудь. Но тросс и лопату нужно взять получше, а не как вышло у меня.


6 Очень технологичная получилась машина. Если внимательно присмотритесь, увидите, что только на фронтальной части авто три камеры! Две служат “глазами” для системы защиты от столкновений, одна помогает в парковке.


7 Икс-Ти вместителен. Очень вместителен. Не пожалели места ни для задних пассажиров, ни для передних. В зеркалах тоже камеры! И тоже выполняют разные функции, например контроль за сменой полосы. Если вы устали за рулём, едете неспокойно, не включили повторитель поворота и начали перестраиваться — раздастся противный писк. И между прочим, здесь реализована система контроля за усталостью за рулём, Driver Attention Alert. Новый X-Trail может «понять», что вы начинаете засыпать. Первоначально изучив стиль вождения, система анализирует и контролирует управляющие действия водителя. Если система обнаружит, что водитель устал, на панели приборов загорится соответствующий индикатор, напоминающий водителю о необходимости отдыха.


8 Про салон мне особенно нечего рассказать, кроме того, что всё было удобно. Хорошие кресла, удобный руль, понятный климат-контроль. Вообще, у Ниссана навороченная мультимедийная система, но так, вроде бы, у всех сейчас. Можно подключить iPhone или сходить в интернет, используя телефон, как модем.


9 Отмечу, что солнечные козырьки у этой модели прямо-таки огромные. Это хорошо.


10 Вот что по-настоящему здорово! Панорамный обзор при парковке. Теперь вы больше не будете давить несчастных котят, что прячутся в тени задней двери! Ещё есть система помощи при парковке, машина припаркуется за вас. Но потестировать её возможности не было: зима-с, разметки не видно.


11 Сзади тоже очень просторно.


12 Большой панорамный люк.


13 Дверь багажника можно открыть четырьмя способами. Нажатием на кнопку, расположенную внутри автомобиля, нажатием на кнопку открывания багажника на ключах автомобиля или поднеся руку к зоне действия инфракрасного датчика, расположенного над номерной табличкой на багажной двери.


А вот с капотом случилась заминка. Открыв его первый раз, я не нашёл держатель упора. Газовых амортизаторов тоже не было. Как же так, не бывает так, чтобы капот приходилось держать руками! Второй раз открывали его вместе с aquatek_filips, Серёжа обнаружил, что держатель находится внезапно на самом капоте, а не на “телевизоре”, как обычно.

14 Двухлитровый бензиновый двигатель. А вообще, у Х-Трейла их три: бензиновые 2,0 и 2,5 литров, а также один дизель объёмом 1,6.


15


16 Напарником по тесту был Серёжа aquatek_filips Анашкевич. У него тоже Ниссан.


17 К вечеру второго дня был предложен альтернативный тест-драйв. Кроссоверы появились в Карелии сравнительно недавно, а раньше по непроходимым лесам ездили на собаках.


18 На самом деле нет, ездовых собак сюда привезли с Дальнего Востока, под Петрозаводском есть чудесный питомник.


19 Так выглядят нарты со стороны возницы. Педаль между полозьями это тормоз, чтобы поворачивать, нужно переносить центр тяжести на одну из сторон. А ещё есть “ручник”, подобие якоря, которым фиксируются собачки во время стоянки.


20 В упряжке я уже катался на Камчатке. Это весело и прикольно.


21 Когда-нибудь обязательно заведу собаку, и может быть, именно хаски или лайку. Или лабрадора. Но это будет ещё не скоро.


22 Спасибо Ниссану за возможность одному из первых прокатиться на новой модели. “Хитрила” неплохо себя показал на дорогах Карелии, надо будет съездить на нём куда-нибудь подальше.


Понравилось?Мне важно ваше мнение о том, что я делаю и что пишу в журнале. Ваш комментарий - лучшая оценка моей работы. Давайте общаться больше!

Новое! Теперь доступна подписка на новые фотоматериалы блога! Нажмите сюда!
Добавляйте меня в друзья, если вы ещё этого не сделали!
Кроме ЖЖ, я также пишу в Твиттер | Фейсбук | Инстаграм

Все фоторепортажи о путешествиях на сайте www.macos.ms

Вы можете заказать рекламу в этом журнале или разместить баннер. Подготовить блогерский фоторепортаж? Провести конкурс? Отправиться в путешествие с вашим продуктом? Легко и с удовольствием! Пишите: macos@gde.ru


© 2015 Александр Беленький | Все фотографии в этой публикации сделаны мной, если не сказано иное. Данный материал принадлежит автору блога. Полное или частичное копирование без моего согласия строго запрещено! Вы можете спросить об этом, написав письмо по электронной почте. Если вы хотите разместить материал в своём личном блоге (на платформе LiveJournal) или социальных сетях, спрашивать разрешения не нужно, но пожалуйста, не забывайте ставить копирайт с активной гиперссылкой на оригинал.

>>13 Дверь багажника можно открыть четырьмя способами. Нажатием на кнопку, расположенную внутри автомобиля, нажатием на кнопку открывания багажника на ключах автомобиля или поднеся руку к зоне действия инфракрасного датчика, расположенного над номерной табличкой на багажной двери.

тремя же?
Рассказ приятный (как и всегда), но машина по качеству, как и вся линейка Nissan'ов в последние 5-7 лет, .... молчу-молчу... :D
С оценкой внешности согласен. Недавно был на автошоу. Уныние и скука... Все совершенно одинаковое, несмотря на производителя...

Насчет дисплея и круговых камер. Такая система здесь уже лет пять как ставится на Infinity, что есть тот же Nissan, только за другие деньги - для правильных пацанов. Скажу, что система удобная, только глючливая. Очень к температурам чувствительна и требует постоянных обновлений. Что, как известно, может сделать только диллер....
Ну а по механике: 2.0L слабовать все же для такой тарантайки... Если брать, то уж лучше 2.5 или дизель, если есть желание... Ну и опция полного привода все-таки расчитана на снег на дороге, нежели на деревенскую раскисшую грязь...
Кстати, было б интересно, чтоб вы той же бригадой весной ее потестали... Интересен результат по бездорожью... Думаю, что будет хуже, чем сейчас на снегу....