Платные парковки приходят в Петербург



Платные парковки на российских улицах в полной мере работают пока только в Москве. Ещё есть, над чем работать и куда расширяться, Но система отлажена, в центре стало возможным найти парковку после того бардака, который был раньше.

Другие города пока раздумывают, нужно ли им делать уличную парковку платной, а Петербург — следующий на очереди. Здесь уже оборудовали пилотную зону в самом центре, нанесли разметку, поставили знаки и паркоматы. Эксперимент должен начаться в самое ближайшее время.

Решил прогуляться по городу и посмотреть, готова ли северная столица к глобальным изменениям.



1 В советские годы не существовало платных парковок. Это единственное, в чём сумели построить коммунизм — паркуйся, где хочешь. На самом деле, просто машин было очень мало, конкуренция невысока. Сегодня в российских городах очень тесно. Они просто не рассчитаны на такое количество автомобилей. Когда случился резкий рост их числа, государству было совсем не до того, чтобы строить паркинги, как в Европе. Но и даже простую уличную парковку тогда не организовали.


2 Какое-то время ходили дядьки в жилетках, и собирали деньги с тех, кто решил оставить машину в правом ряду или на тротуаре. Где-то это было легально, но работали и откровенные мошенники. Потом они пропали с улиц, а повадки остались. Люди без зазрения совести продолжают парковаться на тротуаре.


3 Почему-то они считают, что тротуара хватит для всех, а люди не трамваи, протиснутся.


4 Такой картины в центре Москвы уже почти не встретишь. Платная парковка это не только взимание дани с автолюбителей, но и контроль парковочного пространства.


5 Мудаков наказывают штрафами в три тысячи рублей за каждый подобный случай. Без платных парковок тоже наказывают, просто значительно реже. Кстати, вы можете помочь вручить награду герою, установив на телефон приложение, с помощью которого будете отправлять фотографии нарушителей прямиком в ГИБДД.


6 Захваты парковочных мест, к сожалению, пока тоже случаются.


7 Но уже всё готово к переменам. Новые знаки пока замотаны плёнкой, и ждут, когда проект будет запущен.


8 Первый раз увидел такое увидел в России. Обычно эти места заняты совсем не инвалидами.


9 Паркоматы поставили ещё в прошлом году, и их уже успели изгадить. Такой у нас народ.


10 Поскольку проект пилотный, автоматы поставили разных типов: у петербуржцев спросят, какие им удобнее. Вот этот, большой, способен принимать наличные деньги. В Москве таких нет, у нас оплата либо картой, либо по смс или через приложение. Боятся, что паркоматы будут воровать вместе с деньгами.


11 Автоматы укомплектовали солнечными батареями. Это особенно актуально для питерской погоды.


12 Одной из зон пилотной платной парковки стала Манежная площадь. И здесь что-то не так…


13 Каждый, кто знает это место в Питере, должен помнить, какой бардак здесь всегда творился. Манежка была настоящим парковочным адом, машины стояли друг на друге, пешеходам было негде ходить. Сейчас только несколько смельчаков, хотя фотографировал я это утром рабочего дня…что же случилось?


14 А вот и они, всадники Апокалипсиса, антигерои городских улиц!


15 Эвакуаторы работают в Питере многие годы, гораздо дольше, чем в Москве. В столице их то отменяли, то возвращали.


16 Правда, у питерских эвакуаторов есть большой недостаток — они закатывают машины на платформы, а не краном-манипулятором, как у нас. Это значит, что если вы стоите одним колесом на бордюре, колёса повёрнуты, а руль заблокирован, утащить вас не смогут.


17 Но результат — потрясающий. Пропускная способность улиц увеличилась в два раза. Раньше все правые ряды были заняты припаркованными машинами, теперь человек два раза подумает, стоит ли рисковать, оставляя автомобиль под знаком.


18 Больших многоярусных паркингов сильно не хватает, а строить их в обеих столицах не очень и собираются. Сверху негде, снизу метро проложено. Так и живём.


19 Но там, где парковка разрешена, станет немного посвободнее. Люди станут больше ходить пешком, будут здоровее. Интересно будет посмотреть на Питер, когда проект уже заработает. Как скоро появятся бумажки на номерах и открытые багажники оставленных машин?


Ну и вопрос петербуржцам — готовы к платной парковке?

Другие фоторепортажи о стране Россия:

Крыша Казанского вокзала Галопом по Ополью Нижний Новгород


Понравилось?Мне важно ваше мнение о том, что я делаю и что пишу в журнале. Ваш комментарий - лучшая оценка моей работы. Давайте общаться больше!

Новое! Теперь доступна подписка на новые фотоматериалы блога! Нажмите сюда!
Добавляйте меня в друзья, если вы ещё этого не сделали!
Кроме ЖЖ, я также пишу в Твиттер | Фейсбук | Инстаграм

Все фоторепортажи о путешествиях на сайте www.macos.ms

Вы можете заказать рекламу в этом журнале или разместить баннер. Подготовить блогерский фоторепортаж? Провести конкурс? Отправиться в путешествие с вашим продуктом? Легко и с удовольствием! Пишите: macos@gde.ru


© 2015 Александр Беленький | Все фотографии в этой публикации сделаны мной, если не сказано иное. Данный материал принадлежит автору блога. Полное или частичное копирование без моего согласия строго запрещено! Вы можете спросить об этом, написав письмо по электронной почте. Если вы хотите разместить материал в своём личном блоге (на платформе LiveJournal) или социальных сетях, спрашивать разрешения не нужно, но пожалуйста, не забывайте ставить копирайт с активной гиперссылкой на оригинал.

Солнечные батареи заряжают аккумуляторы не только в солнечную погоду. У нас вполне успешно работают на солнечных батареях мигалки на пешеходных переходах.
И в центр лучше ездить на метро. Есть места, где это неудобно, но тот квартал, где собираются платные парковки ввести- так там рядом есть метро. Для сравнения: я работаю в центре, до дома на метро вечером 50 минут, на машине 2 часа.
Конечно, в центр лучше ездить на метро. Я три года езжу почти всегда на метро, и платные парковки далеко не основная причина. Но когда нужно приехать в центр на машине - стало легче. И в плане пробок, и в плане, разумеется, поиска места.
отдыхали семьей в Питере прошлым летом, специально искали отель со своей парковкой, боялись места не найдем. Оказалось, что в любое время дня и ночи в центре города мест для парковки полно. Мы каждый день начинали от крейсера Аврора, а далее пешком по исторической части города. Проблемы с парковкой есть только на Невском, у Петропавловки и в Петергофе, да и то проще найти, чем в Москве. Так что в моем понимании это просто дополнительный доход бюджета, а не оптимизация парковочного пространства.
Раньше было действительно сложно с парковкой, но несколько лет назад стали активно разгонять всех эвакуаторами.

На Невском нет проблем с парковкой - она там просто запрещена на всём протяжении, что правильно.
"Паркоматы поставили ещё в прошлом году, и их уже успели изгадить. Такой у нас народ."
Ну тут надо признать, что и в Европе новые паркоматы очень быстро разрисовывают и обклеивают всякими наклейками.
(Анонимно)
У меня сосед у дома так и сделал: повесил на стекло знак инвалид, закатал на асфальте знак и поставил блокиратор что никто не занимал место. Правда инвалид только его дочь. Сказал что делал всё через администрацию.
Как же убого у нас сделана система взимания платы. Для его все эти монструозные аппараты с клавиатурой, монитором и солнечными в батареями (которые в Питере особо актуальны конечно)? Почему нельзя поставить американские мигающие столбики или европейские простые аппараты, печатающие чек со временем, который помещается под лобовое стекло. Все это стоит копейки по сравнению с московской или теперь питерской парковкой
Потому, что за рубежом как раз не могут сделать как в Москве))) Слишком уж увязли они в своих столбиках, а менять всю систему очень дорого.
У нас люди другие - мы никогда не платили за парковки поэтому нам нужно, чтобы все было без человеческого фактора - автоматизировано, иначе хер кто платить будет.
Талончик под стекло и что дальше? А проверять кто его будет? Толпа полицейских, а потом выписывать штрафы под дворник? И при этом куча разборок на улице? Очнитесь - Вы в 21 веке!! Какие талончики под стекло? Люди уже давно все смсят и в приложении платят))
Кому на хер надо ходить до паркомата и потом обратно, чтобы талончик под стекло положить? Паркоматы 200 метров от машины... и топай туда-сюда по грязи...
Но вѣдь если въ одномъ мѣстѣ машинъ стало намного меньше, то въ другомъ ихъ сильно прибавится. Я сильно сомнѣваюсь, что нашъ человѣкъ, видя такое дѣло, подумаетъ: «нѣтъ — значитъ нѣтъ», оставитъ машину въ гаражѣ и поѣдетъ по дѣламъ на метро. Просто тупо будутъ загаживаться повозками прилегающія къ платной зонѣ мѣстности, включая близлежащіе дворы. «Если въ одномъ мѣстѣ убудетъ, то въ другомъ обязательно прибудетъ».

Edited at 2015-02-15 08:33 (UTC)