США

Легендарный Детройт. Как он живёт на самом деле



Постоянно получаю комментарии, что “автору надо съездить в Детройт, посмотреть, как живёт его любимая Америка”. Опоздали, я там уже был.

Именно в Детройте началось моё первое и самое большое путешествие по США. Тогда я написал несколько постов, но слишком увлёкся заброшками, которые на самом деле завораживают.

Порылся в архивах, и нашёл неопубликованные снимки, которые сегодня ещё интереснее, ведь даже за три года там многое изменилось.



1 Кроме этого поста, я рекомендую прочитать и другие по тэгу Детройт, но вы можете сделать это в любой последовательности.


2 Был у меня и отдельный репортаж про заброшенные места города. Сегодня половина фотографий — уже история, Детройт активно зачищают: восстанавливать простоявшие четверть века здания слишком дорого, а в заброшенном виде они представляют опасность, там кучкуются бомжи, наркоманы и уголовники.


3 Да, в Детройте есть плохие районы. Как в каждом американском городе обязательно будет гетто. Здесь таких районов несколько больше, по понятным причинам.


4 Детройт банкрот, пиндосы тупые— пишут мне иногда комментаторы. Я улыбаюсь, читая такое. Ведь они там не были, но упорно транслируют одну и ту же точку зрения, либо навязанную им телевизором, либо просто работают “по методичке”, оставляя комментарии от имени ботов.


посмотри мил человек на твою любимую америчку--детройт например.
Вы свою подружку попросите съездить в Детройт и поведать миру как там у них все прекрасно. Как всегда пендосы в своем глазу бревна не видят…
есть ещё амерский город Детройт-вот где капиталяшки -либероиды постарались.
Чего ты пиндосам не порекомендуешь сначала вытащить Детройт из банкротства - а потом уже и лезть в вукровыну и прочие далекие от мест их проживания места?
Это у американцев денег нет на спасение своего родного Детройта у пиндосов денег нет…

5 С одной стороны, Детройт это и правда жопа. Там можно купить дом с землёй за тысячу долларов. С другой — всё меняется. Разразившийся в начале 70-х бензиновый кризис привёл к тому, что люди массово перестали покупать автомобили, а ведь именно автозаводы и подняли, в своё время, Детройт на высокий уровень.


Вместо уехавших людей стали приезжать другие. Как правило, афроамериканцы из южных штатов, которым продавали землю за символический доллар. Предполагалось, что они будут работать. А они не стали. Кризис отрасти плюс смена контингента жителей сделали своё дело, Детройт стал превращаться в город-призрак.

6 Вот только пик всего этого пришёлся на восьмидесятые годы. А с тех пор много изменилось. В 80-х и Нью-Йорк по-другому выглядел. Со временем всё стало выправляться. Когда “большая тройка” автомобильных корпораций снова вышла на прибыль, стал меняться и город.


7 Детройт похож на слоёный пирог: очень приличный Даунтаун (центр города), полный заброшек Мидтаун, приличные жилые окраины, которые идут вперемешку с гетто. Перемешаны, но не смешаны.


8 Притока населения здесь давно нет, город пользуется дурной славой. Если и занесёт в Детройт — по работе, на хорошую должность и с соответствующим жильём. А вот выбраться отсюда пытаются многие. В Америке хорошая работа — это всё. Единственный способ выбраться из проклятого гетто. Когда чудо случается, люди устраивают гаражную распродажу: нет смысла цепляться за вещи и возить за собой бесполезный скарб.


9 Барахолка, на которую я попал, относилась к разряду блошиных рынков, а не гаражных распродаж.


10 Хотите секрет успеха благополучного района или города в Америке? Почему один квартал занимают дорогие виллы, а сразу через перекрёсток — заборы, решётки и гетто? Всё дело в налогах, они почти всегда остаются там, где получены. Там, где много людей имеет хорошую зарплату и платят высокий налог, лучше школы, инфраструктура, лучше жизнь. Где люди сидят на пособии налогов не платят — разруха и тлен. Думаю, в первую очередь именно из-за этой налоговой дифференциации вся Америка выглядит настолько по-разному. Что, у правительства США не хватит денег на новые автобусы? Хватит, но закупкой транспорта занимается город. Вплоть до того, что каждый самостоятельно выбирает, какие полицейские или медицинские автомобили купить.


11 А сейчас я покажу вам центр города. Большинство из этих фотографий не вошли в мои посты 2012 года.


12 Смотрите, как выглядит заброшенный и загнивающий Детройт, отрыжка американской демократии!


13 Даунтуан Детройта был одним из самых богатых в Америке. Город активно застраивался и развивался в тридцатые годы, во время и после Великой Депрессии.


14


15 Интересно, что напишут штатоненавистники в ответ на эти фотографии?


16 Небоскрёбы здесь не высокие, 30-40 этажей, строились в “чикагском” стиле.


17 Внутри очень красиво.


18 Есть и заброшенные, полностью пустые небоскрёбы, но попасть туда не получилось.


19 Ничего городок-то, если присмотреться.


20


21 Много потрясающих “исторических” зданий. Все они тоже были построены в середине прошлого века.


22 Сейчас так уже не строят. Многие заброшенные дома снесли, на их месте стали строить многоярусные парковки.


23 Представляете, вот все эти здания — парковки! И они функционируют, там стоят машины.


24 Штаб-квартира компании General Motors. Внутри интересно, я ходил к ним в гости и делал репортаж. С этим зданием тоже вышло интересно: то ли оно стояло пустым, то ли его построила автокорпорация, не помню без Гугла, а текст пишу без интернета. В любом случае, GM перевела в него свой главный офис специально для того, чтобы поддержать бюджет детройтского Даунтауна за счёт своих налоговых отчислений. И чтобы город возвращался к жизни.


25 Легендарный железнодорожный вокзал, Michigan Central. Это огромное заброшенное здание — наверное, самое известное из всех детройтских заброшек. Когда я приехал, внутрь уже было не попасть, здание огородили забором. Сейчас, насколько я знаю, там вставили стёкла и делают ремонт.


26 С мёртвыми домами здесь не церемонятся, даже если они красивые. У города нет возможности поддерживать и реставрировать их, собственников часто нет, но такие здания — рассадник.


27 Стрёмное соседство. Вполне жилой дом, сзади — три заброшенные башни-праджекта. Такие “свечки” строили для социально необеспеченных слоёв населения в 40-50 годы. Альтернатива нашей “хрущёвке”. Потом эти самые слои разбежались по всему городу, и вот к чему это привело. Тогда-то, в 72-м, здесь тоже была заварушка типа тех, что сейчас периодически происходят в Фергюсоне или Балтиморе.


28 Залитый огнями центр города, на переднем плане — утопающий во тьме Мидтаун.


29 Когда кто-то будет предлагать “посмотреть на мёртвый Детройт, с которым пиндосы вон что сотворили, просто давайте им ссылку на этот репортаж.


30 Я даже немного скучаю по Детройту, с ним связаны приятные воспоминания. И планирую вернуться этой осенью, во время предстоящего большого путешествия через всю Канаду. Она же здесь через речку.


Интересно посмотреть, кто окажется прав.

(Анонимно)
(Анонимно)
(Анонимно)
(Анонимно)
(Анонимно)
И что же нового в вашем репортаже? Да, в Детройте есть небоскребы со штаб-квартирами корпораций, есть приличный центр города и т.д. Но это не исключает главного: Детройт - самая яркая иллюстрация деградации. Население города в 1950 году составляло 1,8 млн. жителей, в 1980 - 1,2 млн., в 2011 - 0,7 млн.
О том, что качественный состав этого населения сильно изменился, вы и сами написали.
(Анонимно)
К американцам и англичанам у меня всего одна претензия - они бандиты.
Приехали в Америку, вырезали местное население, из другого континента навезли себе рабов, которые большей частью погибали в пути, а тех, что остались - заставляли каторжно работать и тоже убивали без разбору.
Фергюсон и прочее - это, выражаясь на их, бандтов, языке - ответка. Невозможно творить бандитизм, и чтобы тебе потом не прилетело в ответ. Я ничуть не удивлюсь, если черные бунты будут только нарастать и в конечном итоге приведут к сильному изменению обстановки в стране.
детройт стал жопой не потому что бензиновый кризис случился , а потому что фирмы стали производство переносить в Китай . по этой причине не только детройт стал жопой , а вся сраная сша-шка , которая катится в сраное гавно . )