Свалить в Америку красиво




Студент МГТУ имени Баумана сбежал из дома и добрался на электричках во Владивосток. Сейчас он подрабатывает, и в то же время строит лодку, на которой собирается доплыть до берегов Соединённых Штатов, чтобы жить там и изучать теоретическую физику.

Опыта управления лодкой у него нет, зато есть амбиции. Океан парень собирается пересекать не напрямик, а двигаться вдоль берегов, и перейти Берегинов пролив. Если герой не струхнёт в последний момент, это будет самое отчаянное путешествие 21 века.



Парень быстро стал звездой интернета, люди спорят, доплывёт или погибнет. Аплодируют его смелости и клеймят идиотом. Сложно сказать, что на самом деле побудило Алексея Неугодова сбежать из дома, уехать из города и перебраться на другой край страны, чтобы потом сбежать в Америку.

Сам он говорит — любовь к науке и желание учиться и работать в американском университете. Обычный путь, говорит Алексей, очень долог: ты заканчиваешь ВУЗ в России, начинаешь работать здесь, а потом к тебе “присматриваются” в Штатах. Всё это занимает шесть лет, и то, если повезёт.

Наш герой явно торопится жить, и планирует попасть с корабля на бал: мол, американские учёные из Массачуссетского технологического или Гарварда увидят его рвение и стремление заниматься наукой, и сразу возьмут к себе. Не смущает его и то, что Бостон находится на другом побережье, а чтобы добраться через все Штаты, ему понадобятся деньги: автостоп там частично вне закона.

Но до Штатов ещё нужно доплыть. Маршрут ой как непрост. Выйдя из Владивостока на свой пятиметровой лодке с парусом, он направится сперва на Сахалин, чтобы научиться управлять. Дальше он тоже будет идти вдоль берега: так намного дольше, но якобы безопаснее.



Издание furfur сделало большое интервью с Алексеем, опубликую самые интересные моменты здесь.

Вдоль берега Приморского края плыть до Сахалина и одновременно учиться управлять судном. Чуть какое-то волнение — сразу возвращаться к берегу. Лодку можно вытаскивать, потому что её киль — это шверт. Он убирается, она не тяжёлая, и её можно полностью выволакивать на берег. Если же меня резко застанет шторм, то надо будет уходить дальше в море — во время шторма к берегу опасно подходить.

Я долго колебался, идти на север или прямиком через океан. Сейчас я просто не имею возможности идти через океан, потому что у меня не хватит запасов. Поэтому я буду идти вдоль берега, учиться, спрашивать советов, настреляю, может быть, ещё оборудования, может быть, меня кто-то на буксир возьмёт. Всё-таки Приморье — это не совсем безжизненный район. На побережье есть селения. Я в Южно-Сахалинск или Петропавловск-Камчатский зайду, если будет необходимость пополнить запасы.

В США ты собираешься, чтобы научные знания получить?

Получение диплома для меня не принципиально. Мне важно попасть в научную среду. В Москве тоже есть эта среда, но она достаточно провинциальная. И когда у кого-то есть возможность уехать в Европу или в США, он уезжает.

А почему ты не через Атлантический океан решил двинуться?

Во-первых, сама идея может мне помочь, потому что мой план выглядит настолько сумасшедшим. Во-вторых, во Владивостоке намного меньше пограничников по сравнению с Петербургом. И тут легче деньги зарабатываются. Моё время ограничено — если бы у меня была бесконечная жизнь, то было бы много вариантов. А мне нужно и одновременно зарабатывать деньги, и скорее уезжать.

А что за лодка у тебя?

В интернете она продавалась за 130 тысяч. Но мне продали за 100 тысяч, поскольку покупал я её 30 января, не в сезон. При этом хозяин лодки согласился держать её у себя в гараже. Она сделана из композита, довольно крепкая, несмотря на её внешний вид. Собрана по американскому проекту Дадли Дикса на владивостокской верфи. Также я к ней купил чехол за 25 тысяч, который усилен поперечными верёвками. Можно будет забираться под этот чехол. Он снижает механические нагрузки на лодку.

У неё есть все необходимые дельные вещи — румпель, карабины, утки. Она полностью оснащена. Но на воду я на ней ни разу не спускался. Я только смотрел несколько видео — как конкретно этой лодкой надо управлять, за какие верёвки тянуть, что надо стравливать, там всего два паруса, и я надеюсь управиться с ними даже без опыта.
Но вода рано или поздно затопит лодку, если будет долгий шторм, и чехол тут не спасёт. Лодка, скорее всего, перевернётся. Но она оснащена герметичными отсеками, которые будут держать её на плаву, если она перевернётся. Я в это время буду около лодки, привязанный карабином — подожду, пока шторм закончится. За два часа я рассчитываю вернуть её в нормальное положение.

По плану, от Сахалина я поднимаюсь вдоль Курил до Камчатки и Петропавловска, там рассчитываю выйти на связь. Возможно, какие-то из рыболовецких судов подбросят меня дальше — до Анадыря или порта Провидение. Провидение — это та точка, вблизи которой я буду отходить строго на восток — в Штаты. Потому что с мыса Дежнёва нельзя отходить. Там слишком много береговой охраны.

А у тебя был вообще опыт мореходства?

Совсем никакого. Я планирую учиться по пути: идти вдоль берега и у Сахалина надеюсь уже быть готовым пересечь пролив. Там будет мой первый выход в открытое море. Я уйду на Сахалин, от него на Курилы. И там буду решать, идти самостоятельно на север или напрямую через океан, если будет достаточно провизии.

Но как быть с американскими пограничниками?

Если выйду на американских пограничников, это уже будет победа. Я попробую потребовать политическое убежище. Я везу документы из Москвы, которые, я надеюсь, позволят мне его получить.

У меня схема такая. Меня берут пограничники США, сажают меня во временную тюрьму. Меня ждёт суд. Если мне не дают политубежище, но я настаиваю на нём всё равно, то меня сажают в тюрьму на два года. И я готов два года в ней провести. Но этот вариант маловероятен. Хотя два года в американской тюрьме я рассматриваю как более продуктивное время, чем то, что я проведу в России. Выучу язык, там у меня будет много преподавателей.


Затея, конечно, совершенно безумная, но именно такие безумцы делают мир интереснее. И сколько всего просто не случилось бы, если бы люди не шли на риск. Пожелаю Алексею попутного ветра и удачи на всём пути, чтобы задуманное сбылось.

И от себя добавлю, что есть такой закон, правда, в штате Флорида. Когда человек намеренно бежит в США по воде на самодельной лодке, его, конечно, будет ловить береговая охрана. Но, если он успел добраться до берега и коснуться американской земли — ему немедленно дадут гражданство и не будут преследовать. Ну а на бостонских учёных-то, конечно, впечатление точно произведёт.

Понравилось?Мне важно ваше мнение о том, что я делаю и что пишу в журнале. Ваш комментарий - лучшая оценка моей работы. Давайте общаться больше!

Новое! Теперь доступна подписка на новые фотоматериалы блога! Нажмите сюда!
Добавляйте меня в друзья, если вы ещё этого не сделали!
Кроме ЖЖ, я также пишу в Твиттер | Фейсбук | Инстаграм

Все фоторепортажи о путешествиях на сайте www.macos.ms



(Анонимно)