Свалить в Америку красиво




Студент МГТУ имени Баумана сбежал из дома и добрался на электричках во Владивосток. Сейчас он подрабатывает, и в то же время строит лодку, на которой собирается доплыть до берегов Соединённых Штатов, чтобы жить там и изучать теоретическую физику.

Опыта управления лодкой у него нет, зато есть амбиции. Океан парень собирается пересекать не напрямик, а двигаться вдоль берегов, и перейти Берегинов пролив. Если герой не струхнёт в последний момент, это будет самое отчаянное путешествие 21 века.



Парень быстро стал звездой интернета, люди спорят, доплывёт или погибнет. Аплодируют его смелости и клеймят идиотом. Сложно сказать, что на самом деле побудило Алексея Неугодова сбежать из дома, уехать из города и перебраться на другой край страны, чтобы потом сбежать в Америку.

Сам он говорит — любовь к науке и желание учиться и работать в американском университете. Обычный путь, говорит Алексей, очень долог: ты заканчиваешь ВУЗ в России, начинаешь работать здесь, а потом к тебе “присматриваются” в Штатах. Всё это занимает шесть лет, и то, если повезёт.

Наш герой явно торопится жить, и планирует попасть с корабля на бал: мол, американские учёные из Массачуссетского технологического или Гарварда увидят его рвение и стремление заниматься наукой, и сразу возьмут к себе. Не смущает его и то, что Бостон находится на другом побережье, а чтобы добраться через все Штаты, ему понадобятся деньги: автостоп там частично вне закона.

Но до Штатов ещё нужно доплыть. Маршрут ой как непрост. Выйдя из Владивостока на свой пятиметровой лодке с парусом, он направится сперва на Сахалин, чтобы научиться управлять. Дальше он тоже будет идти вдоль берега: так намного дольше, но якобы безопаснее.



Издание furfur сделало большое интервью с Алексеем, опубликую самые интересные моменты здесь.

Вдоль берега Приморского края плыть до Сахалина и одновременно учиться управлять судном. Чуть какое-то волнение — сразу возвращаться к берегу. Лодку можно вытаскивать, потому что её киль — это шверт. Он убирается, она не тяжёлая, и её можно полностью выволакивать на берег. Если же меня резко застанет шторм, то надо будет уходить дальше в море — во время шторма к берегу опасно подходить.

Я долго колебался, идти на север или прямиком через океан. Сейчас я просто не имею возможности идти через океан, потому что у меня не хватит запасов. Поэтому я буду идти вдоль берега, учиться, спрашивать советов, настреляю, может быть, ещё оборудования, может быть, меня кто-то на буксир возьмёт. Всё-таки Приморье — это не совсем безжизненный район. На побережье есть селения. Я в Южно-Сахалинск или Петропавловск-Камчатский зайду, если будет необходимость пополнить запасы.

В США ты собираешься, чтобы научные знания получить?

Получение диплома для меня не принципиально. Мне важно попасть в научную среду. В Москве тоже есть эта среда, но она достаточно провинциальная. И когда у кого-то есть возможность уехать в Европу или в США, он уезжает.

А почему ты не через Атлантический океан решил двинуться?

Во-первых, сама идея может мне помочь, потому что мой план выглядит настолько сумасшедшим. Во-вторых, во Владивостоке намного меньше пограничников по сравнению с Петербургом. И тут легче деньги зарабатываются. Моё время ограничено — если бы у меня была бесконечная жизнь, то было бы много вариантов. А мне нужно и одновременно зарабатывать деньги, и скорее уезжать.

А что за лодка у тебя?

В интернете она продавалась за 130 тысяч. Но мне продали за 100 тысяч, поскольку покупал я её 30 января, не в сезон. При этом хозяин лодки согласился держать её у себя в гараже. Она сделана из композита, довольно крепкая, несмотря на её внешний вид. Собрана по американскому проекту Дадли Дикса на владивостокской верфи. Также я к ней купил чехол за 25 тысяч, который усилен поперечными верёвками. Можно будет забираться под этот чехол. Он снижает механические нагрузки на лодку.

У неё есть все необходимые дельные вещи — румпель, карабины, утки. Она полностью оснащена. Но на воду я на ней ни разу не спускался. Я только смотрел несколько видео — как конкретно этой лодкой надо управлять, за какие верёвки тянуть, что надо стравливать, там всего два паруса, и я надеюсь управиться с ними даже без опыта.
Но вода рано или поздно затопит лодку, если будет долгий шторм, и чехол тут не спасёт. Лодка, скорее всего, перевернётся. Но она оснащена герметичными отсеками, которые будут держать её на плаву, если она перевернётся. Я в это время буду около лодки, привязанный карабином — подожду, пока шторм закончится. За два часа я рассчитываю вернуть её в нормальное положение.

По плану, от Сахалина я поднимаюсь вдоль Курил до Камчатки и Петропавловска, там рассчитываю выйти на связь. Возможно, какие-то из рыболовецких судов подбросят меня дальше — до Анадыря или порта Провидение. Провидение — это та точка, вблизи которой я буду отходить строго на восток — в Штаты. Потому что с мыса Дежнёва нельзя отходить. Там слишком много береговой охраны.

А у тебя был вообще опыт мореходства?

Совсем никакого. Я планирую учиться по пути: идти вдоль берега и у Сахалина надеюсь уже быть готовым пересечь пролив. Там будет мой первый выход в открытое море. Я уйду на Сахалин, от него на Курилы. И там буду решать, идти самостоятельно на север или напрямую через океан, если будет достаточно провизии.

Но как быть с американскими пограничниками?

Если выйду на американских пограничников, это уже будет победа. Я попробую потребовать политическое убежище. Я везу документы из Москвы, которые, я надеюсь, позволят мне его получить.

У меня схема такая. Меня берут пограничники США, сажают меня во временную тюрьму. Меня ждёт суд. Если мне не дают политубежище, но я настаиваю на нём всё равно, то меня сажают в тюрьму на два года. И я готов два года в ней провести. Но этот вариант маловероятен. Хотя два года в американской тюрьме я рассматриваю как более продуктивное время, чем то, что я проведу в России. Выучу язык, там у меня будет много преподавателей.


Затея, конечно, совершенно безумная, но именно такие безумцы делают мир интереснее. И сколько всего просто не случилось бы, если бы люди не шли на риск. Пожелаю Алексею попутного ветра и удачи на всём пути, чтобы задуманное сбылось.

И от себя добавлю, что есть такой закон, правда, в штате Флорида. Когда человек намеренно бежит в США по воде на самодельной лодке, его, конечно, будет ловить береговая охрана. Но, если он успел добраться до берега и коснуться американской земли — ему немедленно дадут гражданство и не будут преследовать. Ну а на бостонских учёных-то, конечно, впечатление точно произведёт.

Понравилось?Мне важно ваше мнение о том, что я делаю и что пишу в журнале. Ваш комментарий - лучшая оценка моей работы. Давайте общаться больше!

Новое! Теперь доступна подписка на новые фотоматериалы блога! Нажмите сюда!
Добавляйте меня в друзья, если вы ещё этого не сделали!
Кроме ЖЖ, я также пишу в Твиттер | Фейсбук | Инстаграм

Все фоторепортажи о путешествиях на сайте www.macos.ms



1. На этой скорлупе официально его не выпустят даже из Владика.
Если все же удастся уйти из Владика...
2. Расстояние, которое он собрался преодолеть около 9000 км. Зимовать, если все будет хорошо, придется, где-то на Камчатке.
3. Если в первые 2-3 дня его не отожмет в открытое море, если не разобьет о прибрежные камни и не попадет в шторм, то у него будет возможность понять в какую задницу он сам себя ввергнул, повернуть на 180 град и вернуться назад живым и здоровым, но с кучей впечатлений.
4. 9 шансов из 10, что он погибнет, если не откажется от этой затеи или его не остановят силой.
П.с.Не сочтите меня занудой, но Дадли Дикс австралиец, а не американец.

Edited at 2015-05-08 23:27 (UTC)