Великобритания

Необычное метро и Глазго на бегу



В туре по деревенской Шотландии большим городам не место. Но я не мог не побывать в одном из самых странных метрополитенов мира.

Подземка Глазго третья по возрасту, после Лондона и Будапешта. Но за сто с лишним лет здесь не только не прибавилось новых станций, а наоборот, одна закрылась.



1 Глазго — самый крупный город Шотландии, и совсем не похож на Эдинбург. Это рабочий и промышленный город. Может, как раз поэтому он показался очень похожим на старые американские мегаполисы. Вы поняли, о чём я.


2 Припарковался возле одной из станций метро: заранее посмотрел, где есть перехватывающая парковка.


3 Билет на одну поездку “туда-обратно” стоит 3 фунта. 240 рублей. За четыре можно кататься безлимитно весь день. Ещё два взяли за паркинг. В целом, недорого.


Турникеты, указатели, всё выглядит очень современно. Всего несколько лет назад у метро случился ребрендинг, теперь всё оформлено в двух цветах, рыжем и сером. Сам логотип представляет собой два круга тех же цветов, один в другом. В центре буква S. Гениальное просто: здесь всего одна ветка и два кольца, внешнее и внутреннее.

4 Поезда ходя парами и практически синхронизированы. В метро 15 станций. Раньше была ещё одна, Ботанический сад, но её закрыли ещё в середине семидесятых.


5 Сегодня станция заброшена, туда можно залезть, хотя мало что осталось. Не пошёл туда из-за нехватки времени.

Фото © cjwerrett/photobucket.com

6 Вместо этого, я доехал до исторического центра. И оказался прямо на главной пешеходной улице Бэкэнэн стрит.


7 Красиво, прям как на Арбате!


8 И снова Глазго напомнил по архитектуре старые американские города!


9 Давайте поддержим девчонку и полайкаем её странички? Кто знает, может через несколько лет её песни будут в хит-парадах?


10 На улице Бэкэнэн много дорогих магазинов, как водится.


11 Но гулять по переулкам я не рискнул.


12 Традиционные полицейские будки уже не работают.


13 Им на смену пришли мобильные камеры.


14 Сами полицейские выглядят так.


15 Уверен, в Глазго есть, что посмотреть. Может, когда-нибудь снова окажусь. Но вообще, большие города я не очень люблю.


16 Дошёл пешком до следующей станции метро.


17 Реконструкцию проводят по сей день. Обновляют вестибюли, станции, внешний вид и сами вагоны. Это хорошо для жителей города, им не придётся пользоваться старьём. Но для путешественников этот пластик не так интересен. Вечный спор, что лучше — аутентичность или современность.


18 Новые информационные стенды. Подробнее некуда, но я запутался.


19 Типичная станция. Они почти все выглядят одинаково, различия лишь в цветовом оформлении. Платформы очень узкие! Хорошо, что здесь не бывает толп даже в час пик.


20 — Эй, парень! — услышал я сзади и приготовился слушать о том, что в метро фотографировать нельзя.
— Меня тоже сфотографируй! — рассмеялся машинист.


21 Интерьер вагона.


22 Трогательные ступеньки на местах для пожилых людей.


23 В экстренном случае разрешается разбить стекло, выдавить шнур и проникнуть в кабину машиниста.


24 Снова вышел на поверхность. Где это я?


25 Станция “Чеснок”, как я окрестил её при подготовке к маршруту. Совсем недавно вестибюль украшала старинная вывеска, за сохранение которой боролись местные активисты. Грустно, что её не спасли.


26 Чеснок это какой-то спальный квартал с малоэтажной застройкой. Снова перекликается со Штатами и отдалённо напоминает Бруклин, возможно из-за эркерных окон.


27 В Глазго живёт много мигрантов, и этим он тоже отличается от Эдинбурга.


28 Райончик, где я оказался, похоже не очень безопасный. Вон даже колхозные заборы вырастают на террасах. Люди прячутся от чужих глаз.


29 С нечистоплотностью жителей борются с помощью фунта. Выбросил мусор — заплати штраф до 20 тысяч! Это полтора миллиона рублей, если что.


30 Паркоматы точь-в-точь, как в Москве. Прямо вижу закрытые бумажками номера и открытые багажники!


31 Я же спустился в метро, сделал полный круг и вернулся на станцию, где оставлял машину. Теперь — в глушь!


Понравилось?Мне важно ваше мнение о том, что я делаю и что пишу в журнале. Ваш комментарий - лучшая оценка моей работы. Давайте общаться больше!

>9 Давайте поддержим девчонку и полайкаем её странички? Кто знает, может через несколько лет её песни будут в хит-парадах?




Так то неплохо поет, многие "звезды" в живую на порядки хуже поют, а тут надо полагать музыка и песня авторская, которые неплохи.

Вот пример из жизни других уличных музыкантов в детсве, юности.

>Маленький Джастин Бибер поет и играет на улице, зарабатывая деньги на лекарство больной матери. За кадром ржут девочки. У него на глазах слезы, но он не останавливается..



в Глазго очень неплохой транспортный музей. и там есть отдельный раздел про метро. именно там я и узнал, что движителем для подземки был, скажем так, канат. канат находился в постоянном движении. когда машинисту нужно было сдвинуть поезд с места, он с помощью рычага "зацеплялся" за этот канат. приближаясь же к станции, он от каната отцеплялся и притормаживал состав при необходимости. для 1890-х годов это было очень инновационным решением. и да, всего на полгода отстать от Будапешта было немного обидно (декабрь против мая 1896).