Как надо ездить



Разговорился в баре с шотландцем. Тот всё удивлялся, не сложно ли мне, россиянину, водить с правым рулём. Говорю ему, что мне всё равно, а вообще, и в моей стране полно праворульных авто.

Удивился потомок кельтов, и завязался спор.



— Изначально все ездили по левой стороне дороги — говорит мой собокальник. — а потом некоторые перешли на правостороннее движение. Но наше — естественное и единственно верное.

Я пытался объяснить, что более правильного здесь быть не может, поскольку в обоих случаях всё “отзеркалено”, включая даже мелочи вроде направления света фар.

Самому же мне действительно всё равно, по какой стороне ехать и с каким рулём. Перестраиваешься за считанные минуты, только в первый раз, на Сейшелах, мне понадобилось на это полчаса.

А вот когда у тебя руль правый и едешь ты по правой стороне (или наоборот, что бывает с французами в Британии) — это действительно неудобно, непонятно и небезопасно.

В этом мы, кстати, с шотландцем сошлись. Как он удивился, что у нас полстраны ездит на машинах с правым рулём при правостороннем движении.

Конечно, я объяснил, что на Дальнем Востоке за одни и те же деньги можно купить либо древнюю европейскую иномарку, либо отечественный рыдван - коробку смерти, либо относительно свежую подержанную “японку” с “полным фаршем”. Но подданный королевы заявил, что так быть не должно и это надо запретить. Мол, свободы свободами, а безопасность важнее.

А вы что думаете?



В Литве довольно быстро запретили. Но народ быстро навострился переделывать рули справа налево за довольно невеликие деньги. Не знаю, пока не пробовала водить нашу праворульную в Европе. Но придется как-нибудь, заранее боюсь. Я далеко не ас
Перестройка с левого на правый руль происходит в течение получаса — личный опыт. Немного неудобно производить обгон на двухполосной трассе, но это лечится видеокамерой, поставленной в крайнем левом углу лобового стекла.

Мне параллельно, если честно. Но с девушками в разы удобнее знакомиться!
Здесь (как и везде) надо различать актуальную РФ и идеальную Россию.

РФ, её субъекты, органы, структуры и прочие образования, являясь преступными организациями, неправоспособны ab initio и не имеют (и в принципе не способны иметь) не только права запрещать кому бы то ни было что бы то ни было, но и вообще каких бы то ни было прав, кроме права (и обязанности) немедленно прекратить своё существование.

Россия, освобождённая от преступного гнёта и оснащённая нормальной государственностью, из-за существования в своей истории РСФСР и РФ, будет вынуждена ставить свободу превыше всего и запрещать только прямой и явный ущерб личности и собственности. Все правила безопасности поэтому должны будут носить исключительно рекомендательный характер - с указанием на то, что весь ущерб, причинённый в результате их нарушения, будет рассматриваться и наказываться как умышленно нанесённый нарушителем.

Edited at 2015-06-06 22:30 (UTC)

Попытки-то были. Но на ДВ ввоз праворульных авто - целый бизнес, и не вполне легальный. Кстати, когда дальневосточники к пенсии перебираются в Краснодарский край, они забирают свой праворульный хлам и ездят на нём и там, количество праворулек в Анапе уже зашкаливает.

В Красноярске видел чувака, который приобрёл праворульную (!) Volvo, ибо пацаны на раёне не поймут, если руль не справа.

Собственно, если бы государство вместе с японцами построило на ДВ заводики по переделке праворулек в расово верные леворульные (тем более, что есть куча моделей в леворульном варианте), то профит наверняка был бы.
Видел во Владивостоке собственными глазами праворульный... "Кадиллак Флитвуд" 1980-х годов.
Праворульных "Волг", реаэкспортированных в конце 1980-х из Австралии(!!!), лет 20-25 назад немало было.
Праворульных БМВ и Мерсов - сейчас дофига.

Edited at 2015-06-07 02:55 (UTC)
>Мол, свободы свободами, а безопасность важнее.

прям так и сказал? про свободы? ;) дело в том, что тут, на бездуховном западе, возможность создания потенциальной опасности для окружающих не относится к понятию "свобод". Поэтому прав конечно шотландец: безопасность (прежде всего окружающих) важнее. Но реальная жизнь вносит коррективы ;)
Много лет ездил на правом руле по правой стороне. Разницы не вижу, безопасность одинаковая совершенно. Единственное - пешеходов лучше видно при поворотах в городе, поэтому правый руль даже безопаснее получается.

Хорошие праворульки стоят не принципиально дешевле своих леворульных же версий (*), но, помимо того, что праворульки для внутреннего рынка более качественные, есть нюансы комплектаций. Например, довольно много моделей бывает с полным приводом, что в россии очень удобно (простые седаны B класса, да), и больше полного привода в этих моделях нет ни для какой страны.

Опять же, есть мнение, что раньше машины делали лучше. И если по каким-то причинам хочется более старую машину, и, например, с более классическим автоматом (например, я люблю классический четырехступенчатый тойтовский автомат с мозгами на гидравлике, и мне плевать на расход бензина), то найти праворульку из японии в околоидеальном состоянии (на глаз возраст не более трех лет) многократно проще, и, как правило, вообще единственный вариант найти такую машину в живом виде.

(*) но есть нюансы:
1) самые дешевые модели с автоматом получаются на 100-200 т.р. дешевле любых других вариантов с автоматом и
2) Toyota Crown последней модели с максимальной комплектацией после растоможко и доставки может обойтись в какие-то жалкие 1200-1500 т.р. Её содержание несколько лет ничего не будет стоить, а по комфорту и удобству она значительно обходит MB E-klasse (для которых стоимость содержания после примрено 100 тыс пробега начинает стремиться в бесконечность, а уж миллион они не ездят вообще).
Тойота "Ипсум" праворукая. Езжу давно. Машинка неубиваемая. Знаю и пользую в ней две дырки: топливный бак и омыватель стекла (масло меняю через 8000 км). А нынешней автожуликобратии есть на кого ссылаться. Исчё Черномырдин шел к власти под лозунгом "Запретить правый руль".

Edited at 2015-06-07 02:43 (UTC)
(Анонимно)