Великобритания

Вот что остановит лихачей на дорогах



Подсмотрел у британцев хороший способ борьбы с превышением скорости на узких дорогах.

Лежачие полицейские не эффективны: понапокупают джипы и носятся.

А эта штука — гениальное и простое изобретение дорожников.



1 Может, есть такое и в других странах, но я обратил внимание впервые в Шотландии. Искусственное сужение дороги. Ровно на один метр дорога сужается и становится однополосной. Нужно пропустить встречный поток.


2 Такие штуки ставят обычно на въездах в деревни. На выезде преимущество будет у вас. Конечно, это приспособление не будет работать против заядлых нарушителей: можно уступить дорогу, а потом понестись, сломя голову. Но таких феерических идиотов на дорогах Западной Европы практически не наблюдается.


Я бы такие поставил в каждую российскую деревню. Пускай приучаются к порядку.



Есть у нас такое (Ставрополь и окрестности), сплошь и рядом. Из-за хронических ремонтов дорог. Лихачей останавливает, но и пробки создает хорошие. Для всех, не только для лихачей. Так что глупость полная. А нормы скорости надо пересматривать. Они давно устарели. Сейчас уже другие машины, другие тормоза и другие водители, с другой скоростью реакции. Я считаю, по городу нормально и 80, вне 120-130 вполне безопасно.

Edited at 2015-06-12 22:59 (UTC)
Потому что у вас это делается на федеральных трассах. Они должы быть по две полосы в каждую сторону, а не по одной. Есть такое?

Нормы устарели, но и наши дороги тоже. Когда речь о хайвее, там и так 110 (+20). А на однополосках 90 - самое то. И то иногда много.
Давайте будем реалистами. Никто не ездит 90 по трассе даже по однополосной. И не будет ездить. По хайвею тем более. Даже мой дед на Москвиче 1980 года и то ездил 110, а то и 120. И никто не умер. Бьются не из-за скорости, а из-за невнимательности. Это раз. Второе. Из-за того что хотят разбиться. Сами, да. Я не помню, как точно это явление называется, когда нормальным казалось бы, человеком внезапно овладевает безумное желание врезаться, погибнуть, покончить с собой. В психиатрии это описано.
(Анонимно)
Для справки, человек не различает инстинктивно никакие скорости больше примерно 40 км/ч. Остальное --- результат обучения, не очень-то надёжный. Дети, у которых такого опыта ещё нет, выбегают на дорогу под колёса в том числе и потому, что даже если видят машину, они видят как будто она едет 40, даже если на самом деле она едет 80. Поэтому насчёт "других водителей" вы, мягко говоря, не правы, разве что вы профессиональный гонщик или пилот небольшого самолёта/планера.

Ну и график зависимости доли выжившик пешеходов от скорости столкновения тоже наглядно объясняет, почему в городах пределом выбраны 50--60 км/ч. Или у вас пешеходы тоже "другие"?
Ага, это как средняя температура по палате. Все люди разные. И даже один человек по разному может реагировать в разных ситуациях. Тут очень много всяких факторов. Поэтому скорость должен выбирать сам водитель в каждом конкретном случае, руководствуясь и своим состоянием и состоянием автомомбиля, погодными условиями, временем суток и т.п. Адекватный водитель не враг ни себе ни окружающим и все равно будет ездить безопасно. Неадекватному все по барабану. Если ему жизнь не дорога, что ему эти ограничения?

Edited at 2015-06-13 21:09 (UTC)