Пассажиры встали на уши



Второй день новости пугают, а в блогах подняли истерику: в России могут разрешить овербукинг, и тогда ваши перелёты могут накрыться медным тазом.

Чем это грозит путешественникам?



Всё началось с того, что Минтранс вынес на обсуждение вопрос легализации овербукинга. Этот термин применяется в авиации, когда на один самолёт продано больше билетов, чем он может вместить. Поначалу, вещь вообще кажется дикой: зачем продавать больше мест?

Главная причина, конечно, жадность: никто не хочет работать в убыток и стараются заполнить борт до отказа. А по статистике, на каждый рейс не приходит как минимум один-два человека. Вот и продают в кассах на 10-20 % билетов больше. Во многих странах это считается нормальным.

В России овербукинг запрещён, но перевозчики всё равно занимаются этим. Периодически читаю в ленте о подобном. Пришёл на регистрацию, сказали, что мест нет, предложили улететь завтра таким же рейсом. Зашибись: человек прилетел в аэропорт, потратил деньги на такси, да и просто мало ли какие у него планы на поездку: отпуск лимитирован, жена рожает. А его уже поставили перед фактом.

Как то же самое происходит на западе? Вас спрашивают, не согласитесь ли полететь другим рейсом, но получить компенсацию в виде бесплатного отеля, ваучера на перелёт или просто наличных денег? Вы имеете право отказаться. Если же компания так и не найдёт добровольца, придётся тянуть жребий, но компенсацию такой пассажир всё равно получит. Часто она даже превышает стоимость самого билета, кажется лимиты до 500 евро. А отправить вас могут следующим же рейсом, даже другой авиакомпании, хоть через час. Перевозчику это всё равно выгоднее, ведь они заполнили самолёт и и так получили свою прибыль.

Короче говоря,пока что овербукинг в России — зло. Да, он незаконен, и им всё равно занимаются, оставляя пассажира ночевать на лавочке. Я вижу единственный способ справиться с проблемой, установить чёткие правила игры.

Каждый год у меня бывает около сотни перелётов. Я ни разу (тьфу-тьфу) не становился жертвой овербукинга, но несколько раз был тем самым пассажиром, который не пришёл на рейс.

Вообще, есть способ свести риск не попасть на свой самолёт практически к нулю: зарегистрироваться на рейс раньше других. Знаете как? Сделайте это накануне, онлайн, или не опаздывайте в аэропорт.



" Прямого запрета в нашем законодательстве нет, поэтому авиакомпании на свой страх и риск могут заниматься этими процессами и уже в дальнейшем в индивидуальном порядке решать вопросы с теми пассажирами, которые по какой-то причине не попали на рейс", - отметил глава Минтранса.

У нас овербукинг не запрещен, просто законодательно он никак не регулируется.
Я тоже ни разу на овербукинг не попадал (стучу по дереву). Но были случаи, когда меня (и даже всю мою семью) пересаживали в бизнес / экзекьютив класс, видимо, по причине забитости самолёта.
Зависнуть на день из-за овербукинга - бывает весьма опасно, может сорвать все планы. Я, например, по причине катастрофического отсутствия времени, часто планирую поездки так: день тут, полтора дня там, пол-дня ещё где-то и так далее. Таким образом, потеря дня - это серьёзно.
А почему бы авиакомпаниям не обязать законом и лишнего пассажира сажать на следующий идущий рейс с первым свободным местом за счет компании не только бесплатно но и с компенсацией.
а не проще ли просто не возвращать пассажиру деньги за билет, если тот отказался лететь. Не пришел - твои проблемы. А иначе все это выглядит как попытка переложить проблему с больной головы на здоровую
Yes, it's common in the USA. When I flew to San Diego, the flight was overbooked and completely full. They put out a call for volunteers to give up seats, and take a later flight that left three hours later. They offered a $700 credit voucher! I ran to volunteer, but people beat me to it. :( It's not a problem if you have some flexibility in travel, and there are always volunteers willing to give up their seats for the monetary credits. I've never seen an instance where there were no volunteers. Maybe only at holiday times, but I'm not usually flying then. Personally, I like the system. I try now to book high demand flights (e.g. early morning departures to West Coast, etc.), with the hope I can get bumped and receive free travel credits. There are pros to this system, and unfortunately it's the only way I can afford to fly now, esp. in the U.S. where it's so expensive. I don't understand the hysteria over this. Of course, if the airline doesn't provide compensation for the inconvenience, it's a problem, but this is not the case in the USA.
пара раскладных туристических стульчиков вместе с бутылкой шнапса каждому бедолаге лишившемуся места, могли бы решить эту проблему безболезненно и даже приятно для всех. а лишняя пара сотен кило самолету пофиг.

Edited at 2015-06-25 15:29 (UTC)
Безопасность, сэр. Ремни на креслах нужны не просто для красоты - Вы видели когда-нибудь, как выглядит багажная полка, пробитая головой непристегнувшегося пассажира? А тот, кто сидел на табуреточке, и вовсе рискует при сильной болтанке или при аварийной посадке размазаться по стенке. Так что нет, это не вариант
Жесть!! А я и не знал о таком... блин... тут неделю назад как всегда последний.... а ведь могло оказывается и закончится печально!Ё! А вообще летел с Петербурга через Москву в Пермь и обратно..были свободные места в самолете.. и такое впечатление что с Петербурга два рейса поместились в один самолет.. потому как на табло два было..а в самолет в один садились..
(Анонимно)
Думаю, это, возможно, будет приемлемо для крупных перевозчиков. А если у компании всего пара тройка бортов, то овербукинг может заставить пассажира сидеть в зале ожидания не один час.

Edited at 2015-06-25 16:04 (UTC)
2 раза понадал на овербукинг. Один раз KLM компенсировала ваучером на 300Евро, другой раз Lufthansa заплатила 250Евро кэшем за неудобство.
KLM сами позвонили мне на мобильник и спросили не соглашусь ли я полететь другим рейсом. При этом рейс подобранный рейс был всего на полчаса позже.
А в случае с Lufthansa уже около гейта попросили объявиться добровольцев и вместо самолета поехать поездом (там было примерно 200км между пунктами), в результате задержка была около часа.

Короче говоря, овербукинг - приключение и это выгодно :D
Не летят 1-2 человека, а продают на 10-15% больше билетов. На эти два процента и живут. В Сети уже предложили устраивать бои за места в самолете, и делать ставки на победителя - так и время незаметно пройдет и чувство азарта будет удовлетворено.. В России если разрешить обманывать, то будут это делать в особо циничных формах и размерах. Тем, кто предложил такое, нужно крепко дать по рукам, а некоторым даже по голове.