Россия

Хотели, как в Европе? А получилось…



Сегодня в Москве должна открыться первая полноценная велодорога. Скорее всего, главный велосипедист ЖЖ напишет проникновенный пост о том, что можно вылезать из трамвая и садиться на велик. Теперь у нас, как в Европе.

Покажут, конечно, небольшую часть. Я же проехал по всей длине веломагистрали вдоль Бульварного кольца, и лично протестировал качество дорожки.

Что же вы думаете?



1 Велодорожку нужно инспектировать на велосипеде. В тот день у меня были другие встречи, поэтому на своём из дома не поехал, а направился к началу Бульварного кольца, на Яузский. Если верить этой схеме Департамента транспорта Москвы, дорожку построят на всём кольце. А как сообщали все столичные СМИ, именно сегодня, 30 июня, должны быть завершены работы.


2 На Яузском бульваре тишина разгара рабочего дня. И никаких намёков на "выделенку” для велосипедов. Обычная улица.


3 Чуть дальше — то же самое.


4 Иду в сквер и “добываю” себе велосипед.


5 Наконец-то привязал карту “Тройка”, и теперь не нужно каждый раз вводить логин, всё равно его не помню.


6 Я еду по бульварам, соблюдая правила, вдоль дороги. Никакой отдельной полосы по-прежнему нет.


7 И на пересечении с Покровкой — тоже! Как это, я проехал два бульвара! Неужели нас на..обманули?


8 Может, они её в парке разметили, чтобы приятнее было ехать? Снова нет. Дорожка, ты гдеее?


9 Зато обнаружил новенький знак, что на велосипедах здесь ездить всё же можно.


10 Нашёл! Вот и заветное место, где начинается территория для велосипедов. Первая полноценная велодорога в столице!


11 Ну просто как в Европе, красота! Вот только логику исполнителей я не понял: если обещали дорожку на всём Бульварном кольце, почему она начинается с середины Чистопрудного бульвара?


12 Уверенности прибавилось, я поехал быстрее, не озираясь каждую секунду, нет ли сзади машины. Припаркованные авто защищают. Кто бы ещё дорожку от них защитил!


13 Если вы видели подобные конструкции на улицах, но не поняли, к чему они — это велопарковка. Очень странная, честно. И почему-то одиночная.


14 Ой, что это! Я еле успел затормозить, чтобы не пробить колесо на этом ухабе.


15 Такая картина тоже не редкость. А ведь дождь был два дня назад.


16 Возле метро “Чистые пруды” расположено посольство Казахстана. Наверное, в этой прекрасной стране нет ни одного велосипеда, поэтому дипломаты не знают, что обозначают новые знаки. С другой стороны, знаки парковки по-прежнему не поменяли.


17 Возле метро парковка запрещена, но всем плевать. С 1 июля водителей таких машин будут штрафовать на 2500 рублей.


18 Мечтали обрызгать пешеходов, но у вас нет машины? Теперь это не сложно!


19 Едем дальше, Сретенский бульвар. У нас здесь новый велознак “конец дороги для велосипедов”. Значит, она куда-то повернёт?


20 Но уже через сто метров видим, что специальные пиктограммы направляют нас дальше на бульвар, то есть, вступают в прямое противоречие со знаком.


21 Почти идеальная картина. Наверное, именно этот участок будут показывать мэру и телезрителям.


22 На углу со Сретенкой так вообще такая красота, что не веришь: неужели это и правда наша Москва?


23 Реальность ощущаешь задницей уже через 10 секунд, стоит лишь пересечь улицу. На Рождественском велодорожка внезапно заканчивается.


24 Вместо полосы здесь есть пара знаков для велосипедистов, ну и всё на этом.


25 А что там дальше?


26 Дальше странная разметка, хотя визуально заметно, что дорожка идёт прямо и продолжается.


27 Крышки ливнестоков поменяли, да не все. Ёкнуть колесом на скорости не очень приятно. И сосвем небезопасно.


28 В некоторых местах дорожка просто была перекрыта.


29 Ещё один новый знак, на углу с Петровкой. Насколько он будет заметен водителям?


30 На некоторых участках у них прямо отлично же получилось!


31 На Пушкинской велодорожка делает поворот. Нужно перескочить на параллельную улицу, чтобы продолжить движение по бульварам.


32 Велодорожка и автобусная полоса. Я запутался.


33 Переезд через Тверскую откровенно опасный. Во-первых, здесь нет пиктограмм дорожки, а с перекрёстка вообще не просматривается, есть ли дальше полоса. Да, ни одного светофора для велосипедов я не встретил, хотя их обещали.


34 Машина ДПС припарковалась на месте для инвалидов, да ещё и заехала колесом на дорожку. Красиво!


35 Пешеходы пока не осознают опасности.


36 А водители не осознают ответственности. Встать, загородить полосу — нуачотакое. Водитель так и сказал. При этом, то же место для инвалидов на парковке свободно, можно встать там и разгрузиться. Но “там” он знает, что нельзя, штраф придёт. За дорожку то-тоже придёт.


37 Рядом греческое посольство, барыги-страховщики нагло всё перекрыли.


Что дальше? Варианта было два, либо дорожка уйдёт в тоннель (но там узко), либо поведёт к Новому Арбату, но это широкая улица и там нельзя проехать прямо.

38 Всё-таки, разметка ведёт нас к Арбату. И поворачивает направо…


39 Ведодорожка кончается так же внезапно, как и начиналась. Бессмыслица какая-то. Дальше ехать некуда.


40 Мне пришлось сдать велосипед на станцию, и пойти пешком через подземные переходы. Не потащишь же с собой!


41 Но дальше, на Гоголевском, никакой велодорожки уже не было. Как и дальше. Она оборвалась на Арбате и уже не продолжилась.


42 Дорожки нужны городу. Даже если ради шести месяцев в год, на улицах становится всё больше велосипедистов, они это оценят. Сейчас же нам приходится ездить по общим дорогам, рисковать жизнью, или кататься по тротуарам, что тоже совсем не безопасно для пешеходов.


Эту дорожку я могу оценить на тройку с минусом. И то, только за идею, реализация оставляет желать лучшего. Наверное, подвели конкретные исполнители, но такую работу город принимать не должен. Это халтура. Переделывать будут?

Понравилось?Мне важно ваше мнение о том, что я делаю и что пишу в журнале. Ваш комментарий - лучшая оценка моей работы. Давайте общаться больше!

Новое! Теперь доступна подписка на новые фотоматериалы блога! Нажмите сюда!
Добавляйте меня в друзья, если вы ещё этого не сделали!
Кроме ЖЖ, я также пишу в Твиттер | Фейсбук | Инстаграм

Все фоторепортажи о путешествиях на сайте www.macos.ms

Вы можете заказать рекламу в этом журнале или разместить баннер. Подготовить блогерский фоторепортаж? Провести конкурс? Отправиться в путешествие с вашим продуктом? Легко и с удовольствием! Пишите: macos@gde.ru


© 2015 Александр Беленький | Все фотографии в этой публикации сделаны мной, если не сказано иное. Данный материал принадлежит автору блога. Полное или частичное копирование без моего согласия строго запрещено! Вы можете спросить об этом, написав письмо по электронной почте. Если вы хотите разместить материал в своём личном блоге (на платформе LiveJournal) или социальных сетях, спрашивать разрешения не нужно, но пожалуйста, не забывайте ставить копирайт с активной гиперссылкой на оригинал.

Культуру взращивать надо.

С водительским бескультурьем вот бороться пару лет как начали.

А народу на велосипедах всё больше и больше в Москве. И прокат уличный сделали (что удобно), теперь нужно сделать дороги, чтобы разные участники движения друг другу не мешали. Так что я поддерживаю, но нельзя же так халтурить?
В Москве (или ином крупном городе) ездить на велосипеде - это удовольствие на грани самоубийства.
Того, что именуют велодорожками, я не видел в России нигде - абсолютно.
Да, судя по фоткам сделано все очень сыро.
Можно себя успокаивать тем, что это начало, типо первый блин комом...а дальше будут совершенствовать. Москва не сразу строилась.
ну ничего, еще научатся.. наверное
хотя вот в Стокгольме, где велодорожки вроде как везде и давно, тоже похожая ситуация - на дорожках то паркуются, то рагружаются, то они заканчиваются в самом неожиданном месте, и дальше вместе с машинами - наперегонки
водители тоже не спешат уступать дороги велосипедистам - меня то на зеленый свет, то на переходе, периодически пытаются переехать - и еще сигналят, возмущаются. и это европа, на минуточку..
лучше Голландии для велосипедиста места нет, конечно..
а чё переделывать-то? Уже, наверно, отчитались, уже все нормально. Да уж и деньги, наверно, кончились)
Но если хотя бы так дело пойдет, через пару лет на велосипеде нормально можно будет по бульварам проехать. В смысле и дорожку доделают и люди привыкнут.
Если не секрет, а там где дорожки нет вы как ездите, по проезжей части? Насколько это сложно, часто ли уворачиваться от водятлов приходится?
Если чиновники эту дорожку не примут (на что надеюсь), компании-подрядчику придётся исправлять за свой счёт, да ещё и штраф платить.

На своём велосипеде я езжу, к сожалению, по тротуарам. Потому что он складной, с маленькими колёсами и совсем не скоростной. На таком по дороге опасно.
Я часто езжу на велосипеде. Да, прямо по дорогам, а что делать. Правда, велосипед моргает фонариками, как новогодняя елка, а сам я кручу головой во все стороны. На Тверском бульваре до запуска проекта вечером проехать не мог: на тротуаре сплошной поток людей, а между машин часто руль по ширине не проходил. Кое-как просачивался.
А с запуском велодорожки справа появился шикарный тоннель. И тут у меня возник вопрос: мотоциклисты по-любому будут туда щемиться, к бабке не ходи. Их будут штрафовать или как? По идее, я бы не хотел иметь такую компанию за спиной, у меня против них нет шансов.