Германия

Как появляется машина мечты



Прежде, чем попасть в автосалон, ей предстоит долгий путь. И речь не о доставке с завода на склад.

В мире автобизнеса, как в моде, свои сезоны, премьеры и дефиле. Нужно пустить слух и подогреть интерес. Обычно, начинают с крупного автосалона или глобального запуска . Я слетал на три дня в Баварию, и расскажу вам, как запускали новую Skoda Superb Combi.

Сто избранных автомобильных журналистов из разных стран слетаются в одну точку мира, чтобы первыми увидеть и испытать новинку. А потом написать о так, что вы её точно захотите!



1 Такие глобальные мероприятия устраивают практически все автомобильные бренды. Выбор страны, как и программы, ложится на плечи штаб-квартиры и их пиар-агентств. При этом, запуск и “родина” марки совсем не связаны между собой. Поэтому, нет ничего удивительного, если Ауди привозит журналистов в Испанию, а Шкода — в Германию. Всё начинается уже в аэропорту, для мероприятия арендуют помещения, брендируют их.


2 Небольшой перекус с дороги, а потом нужно выбрать автомобиль и напарника. Журналисты приезжают со всего мира, но они сгруппированы по своим странам, а значит, это “одна тусовка”: все давно знают друг друга. Автомобили представлены в разных комплектациях, а за пару дней мероприятия можно успеть прокатиться на разных. Ещё одна особенность: в разных странах есть разные варианты двигателей. Журналисты будут выбирать из ассортимента для своей страны.


3 Небольшой брифинг и презентация маршрута. Нам предстоит проехать пару сотен километров по второстепенным дорогам. В Германии отличные автобаны, но на них машину не прочувствуешь.


4 На разных этапах журналистам будут помогать инструкторы из эвент-агентства. Они же лягут спать позже всех. После того, как все машины приедут к месту ночлега, нужно их помыть, почистить, заправить и подготовить к завтрашнему дню. В мероприятии участвовало тридцать автомобилей.


5 Сейчас мы тестируем новую Шкоду Superb в кузове универсал. Презентация седана была совсем недавно, около месяца назад. Машины приехали из Чехии, прямо с завода, из города Млада-Болеслав. Первая сотня собранных автомобилей расходится на нужды компании, и заодно это дополнительная проверка качества, перед тем, как их будут предлагать клиентам.


6 Это уже третье поколение Супербов, и я помню ещё самое первое, точную кальку с автомобиля Volkswagen Passat B5. Тогда про Шкоду говорили, что это тот же Фольксваген, только дешевле. Говорят и сейчас, но теперь это совсем разные по характеру машины, пусть и со схожими фамильными чертами. А внешне, мне новый модельный ряд Skoda нравится даже больше.


7 Superb это машина бизнес-класса, самый большой автомобиль семейства. Поэтому, тестировать его я решил, сидя на заднем сиденье. Like a boss.


8 За окном проплывают волшебные пейзажи Баварских Альп, мелодичная Дженнифер Уорнес ласкает уши, а мои ноги вытянулись, словно в домашней постели. Запас места для задних пассажиров ставил ещё первое поколение этих машин выше конкурентов. Столько же места разве что у удлинённых версий “семёрки” BMW и S-класса Мерседеса.


9 Виды мало кого могут оставить равнодушным. Путешествовать по Баварии невыносимо скучно, а жить очень здорово.


10 Человек и пароход.


11 Идеальные деревушки, всё такое лубочно-сказочное. Но это не показуха, так они и живут. Захочешь — минусов не найдёшь.


12 Фрау, вы живёте в раю!


13 Если же вам интересно почитать мои репортажи про Баварию, я катался по региону три года назад, можно найти по тэгу. А ещё один репортаж я тогда так и не выложил, будет время — напишу.


14 На несколько часов тест-драйва журналисты предоставлены сами себе. Даже по маршруту ехать не обязательно, главное добраться к ужину. Одна группа так вообще в Австрию укатила.


15 Рельеф местности и дороги специально подобраны таким образом, чтобы можно было оценить динамику, руление и другие параметры. Фотографы делают красивые картинки, телевизионщики “выставляются” и снимают машину в движении. Пишущие журналисты, чаще всего, обычно просто гоняют: фотки они возьмут из пресс-материалов.


16 По пути будут встречаться остановки, фототочки, перерывы на кофе и обед. Там тоже будут выставляться автомобили. Например, в редкой комплектации или с дополнительными опциями, для демонстрации.


17 Я давно хочу велосипед Шкода. Это одни из самых крутых горных великов. Может, их тоже на тест дают?


18 Даже в отеле, где мы проведём всего одну ночь, повсюду Шкода. Именные приглашения, собственная сеть Wi-Fi, баннеры с машиной и медиа-центр: можно воспользоваться компьютером или принтером, если не взял с собой.


19 Ужин накрывают по национальному признаку. Кроме нас, в этом пресс-туре были болгары, финны и поляки. Но мы лишь одна из “волн”: все другие странны, сгруппированные словно в турнирной таблице, уже побывали или приедут позже.


20 Отель прекрасен, про него можно было бы написать отдельный пост, но не успею. Скажу лишь, что уличные джакузи и спа великолепны, как и местное разливное пиво!


21 На прессе не экономят, каждому человеку полагается отдельный номер. Это понятно, в течение дня все устают, и вечером хочется побыть одному. Такое расселение вообще норма для пресс-туров, но иногда находятся жадины.


22 Ужины в таких поездках занимают часов по пять, еда здесь не главное. Разговоры, от болтовни за жизнь до профессиональных обсуждений преимущества и недостатков модели.


23 Наша немецкая Зиночка!


24 На ужине стоит уже “выставочный” автомобиль. Можно ещё раз рассмотреть детали или испытать функцию, про которую забыл во время тест-драйва.


25 А также, лично пообщаться с топ-менеджерами компании.


26 Теперь моё личное мнение о новой Skoda Superb Combi третьего поколения. Машина заментно подросла, и не только в размерах, но и функционально. Появились как уже привычные для других брендов “фишечки”, вроде контроля движения в полосе, датчика “слепых зон” в зеркалах, функции автоматической парковки, так и свои собственные, о них чуть ниже.


27 В дизайне салона никаких сюрпризов. Это та же самая Шкода. Чуть больше экран магнитолы, чуть удобнее руль…


28 От чего я действительно кайфанул, так это от сидений! Очень удобные.


29 Задним пассажирам раздолье.


30 Огромнейший багажник на 600 литров, два больших "бардачка” в боковинах, и настоящее “двойное дно”: задний отсек машины не только большой, но и глубокий.


31 У Шкоды всегда радуют детали. В машине можно найти с десяток мелочей, которые сделают жизнь удобнее. Вот кто знает, когда вам понадобится фонарик? Светильник, подсвечивающий багажник, можно снять и использовать в качестве карманного фонаря. Светодиод достаточно яркий, а батареи хватит надолго.


32 Ещё нужно рассказать про активный круиз-контроль, который впервые появился в этой модели. Машина будет следовать за впереди идущей, выдерживая заданную дистанцию. Вам понадобится только рулить: замедляться, и даже останавливаться на светофорах она будет самостоятельно.


33 Медиасистема Шкоды научилась читать все носители, ура! Ещё недавно был только AUX вход и компакт-диск. Теперь — что угодно, хоть через USB, SD-карту или по Bluetooth. На борту также жёсткий диск, куда можно сохранить любимые песни.


Ну и главное — слот для сим-карты! Машина напрямую подключается к интернету, который может использовать как для своих нужд (навигации, онлайн-радио, обновления системы, дорожной информации), так и раздавать его по Wi-fi. Для телефона появилась удобная полка.

34 Навигация с пробками, система автоматической парковки (параллельной и “в бокс”), и очень гибкие индивидуальные настройки, от экономично-экологичных до спортивных.


35 А на десерт у нас зонтики! Это меня просто потрясло. Ну это же гениально, спрятать в пространство дверей небольшие зонтики! Просто, дёшево и очень круто. Simply clever.


36 Что будет дальше? В сентябре машину покажут на международном Франкфуртском автосалоне. Затем несколько автомобилей появятся в представительствах компании в разных странах: их будут выдавать журналистам уже на индивидуальные тесты. Буквально на день-два, и очередь будет на месяцы.

Следующей весной, наконец, машины начнут собирать и доставлять в дилерские центры. К этому моменту, потенциальные покупатели уже будут знать всё о модели. Выйдут десятки статей и телепередач, на улицах появятся биллборды. Целевая аудитория готова. Она хочет. Мечтает. Ждёт.

Цену объявят незадолго до старта продаж: сейчас гадать бесполезно. Она может быть даже ниже нынешней. По самым грубым прикидкам, новый Superb может стоить около 1,5 миллионов рублей в хорошей комплектации.


По заголовку подумал: фигня какая-то, наверное. А тут Суперб Комби... Пожалуй, даже соглашусь - машина мечты для любого рационального и любящего считать деньги человека
я думал, тут про теслу будет. Или про феррари-мазератти какой.
а тут шкода суперб универсал :) ну че, тоже мечта - семейного человека с достатком выше среднего.
Интересна длина багажника при разложенных задних сидениях. Важно, чтоб получался ровный пол. Получается? А так Шкода- неплохая машина, дороговата только. Опель-сарай дешевле. Но если ровный пол и длина от 180 см (лечь можно)- то я бы посмотрела.
Сараи очень удобны для любящих путешествия и для владельцев больших собак:))
Шкода машина хорошая, но никогда не являлась престижной маркой, даже несмотря на наличии в своей линейке машин бизнес-класса.
Одно дело сказать что у тебя мерседес (бмв, ауди, лексус и тп) и не важно какого года и за сколько,и другое дело сказать что у тебя шкода...и уже не важно что она у тебя может быть за 2 млн. с лишним.

А кого то видели из наших авто-блогеров, кто то был? Стиллавин, Воротников, Жорик?
Да, для многих русских и арабов основной показатель при покупке машины - понты и крутость. Но это всё для лошков, преимущественно. Время таких уходит, даже в России им не так много осталось.

У меня Шевроле за 600 тысяч рублей (до скачка курса, сейчас не знаю сколько) и мне совершенно фиолетово, кто что на это скажет.

Из блогеров был я один. А со Стиллавиным мы только в армии служили :)
(Анонимно)
Пока остановился на октавии скаут, но с учетом того, что брать буду не раньше следующего года, подожду эту.
Скаут стоит до 1,6 млн, думаю, эта будет около 2. При нынешнем курсе.