Глобальное жульничество российских авиакомпаний





После этого поста меня могут не пустить на борт ни одной российской авиакомпании. Но молчать нельзя.

Оказалось, что почти все перевозчики в России обманывают государство. Чем ещё можно объяснить такое поведение?



1 У каждого самолёта есть свой уникальный регистрационный номер. Расположен он ближе к хвосту, рядом с задней дверью. Иногда дублируется на днище или на крыльях. Номер выглядит из одной-двух букв/цифр, обозначающих страну, а после дефиса уже идёт сам номер, всегда состоящий из букв.


Здесь и далее в посте я буду использовать фотографии лучшего авиафотографа и блогера, Марины fotografersha Лысцевой.


2 Вот самолёт немецкой Lufthansa. Первая буква, D, обозначает Deutschland, Германию. Рядом же есть национальный флаг.


3 Иногда регистрация кажется запутанной, например 4X это Израиль. Расшифровать всегда можно с помощью Википедии или просто включив голову: Эль Аль израильская компания, самолёт израильский…ну а как ещё?


4 Венгерский лоу-костер WizzAir. Где зарегистрирован самолёт? Правильно, в Венгрии.


5 Турецкие авиалинии платят налоги за свои лайнеры в бюджет Турции. Вы уже понимаете, к чему я клоню?


6 Если у вас есть свой частный самолёт, вы можете зарегистрировать его в любой стране. Это не то же самое, что номера на машину повесить: помимо национальной принадлежности, это часто обозначает ещё и техническое обслуживание, и налогообложение.

Этот самолёт зарегистрирован на Бермудских островах, и имеет бортовой номер, начинающийся с VP. Предположим, его хозяин живёт в Соединённых Штатах, но там высокие налоги на частную авиатехнику, а у бермудцев они значительно ниже или даже могут отсутствовать.

Стоимость регистрации одного воздушного судна около 100 тысяч долларов. Бюджет маленького государства неплохо пополняется за счёт того, что люди ставят на учёт лайнеры именно у них.

Фото © Victor Pody / planespotters.net

7 А вот летит Аэрофлот…ой, что это? VP? Что-то знакомое? Бермуды! Крупнейшая авиакомпания страны и национальный перевозчик, гордость страны, зарегистрировала свой самолёт в оффшоре? Не может такого быть!!!


8 Увы. Почти весь авиапарк Аэрофлота “пропал” для российского бюджета в Бермудском треугольнике. Напоминаю, что эта компания хоть и является номинально акционерным обществом, его владельцем является правительство РФ. А ещё они получают деньги за пролёт транзитных воздушных судов через нашу территорию, огромные деньги. И при этом так нагло жульничают.

Фото © автор неизвестен

9 “Лоукостер” Победа, он же Долболёт, тоже оказался бермудским.

Фото © автор неизвестен

10 Но если вы думаете, что остальные наши перевозчики чем-то лучше, то облом. Трансаэро также причисляет свой авиапарк к маленькому островному государству.


11 Как и S7.


12 Особый цинизм: самолёт государственной авиакомпании “Россия” не имеет к России ни малейшего отношения. Посмотрев список их судов, вы не найдёте ни одного, зарегистрированного у нас. Кроме уже знакомых Бермуд, будет и EI - Ирландия.


13 Куда честнее оказались авиакомпании “второго эшелона”, например у “Вим Авиа” половина флота зарегистрирована в России.


14 Печально известная Red Wings — самая порядочная. Сейчас они возвращаются на рынок после кошмарного репутационного провала, закупают новые самолёты. У всех номера начинаются на RA. Как и должно быть.


Факт: почти 80% летающих в России самолётов зарегистрированы на Бермудах.

Зачем компании так делают? Понятно, сэкономить денег и не заплатить налоги. И не нужно говорить про лизинг, за границей его не меньше. Просто ещё один способ надуть родную страну. Убедите меня, что это не так.


Мне важно ваше мнение о том, что я делаю и что пишу в журнале. Ваш комментарий - лучшая оценка моей работы. Давайте общаться больше!

Новое! Теперь доступна подписка на новые фотоматериалы блога! Нажмите сюда!
Добавляйте меня в друзья, если вы ещё этого не сделали!
Кроме ЖЖ, я также пишу в Твиттер | Фейсбук | Инстаграм



Автор забыл волшебное слово лизинг. Скорее всего самолеты отечественных авиакомпаний в лизинге, вот и стоят бортовые номера в соответствии со страной, в которой этот самолет взят.
(Анонимно)
Суперджеты не знаю, а почти весь парк авиакомпании, состоящий из Аэробусов, зарегистрирован именно там. Аэрофлот вообще главные жулики. При том, что они госкомпания, это непозволительная наглость, обманывать своё же государство.
Если есть возможность законным путем обойти уплату налогов - это будет делаться всегда и всеми. Здесь проблема не в тех кто так делает, а в наших законодателях, пусть закрывают дыры.
Александр, что ответит вам ваша совесть, когда задать вопрос "А я все налоги плачу?"? Вот то-то.
Не передёргивайте.

Остальные авиакомпании мира, по крайней мере в цивилизованных странах, этим не занимаются и регистрируются в собственных странах.

Ну а госкомпания Аэрофлот, которая на*бывает собственное государство это вообще шикарно. То же к а/к Россия.
"На Бермудах зарегистрировано подавляющее большинство самолетов иностранного производства российских авиакомпаний. Соглашения, позволяющие регистрацию самолетов, у России есть только с тремя странами — помимо Бермуд это Ирландия и Аруба. Но Ирландия еще в прошлом году приостановила регистрацию из-за перегруженности, а регистр Арубы открыт только для малой авиации. Российский регистр, как поясняет источник в Росавиации, не подходит, так как доверие международных лизингодателей к нему невелико. Глава аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев поясняет, что постановка самолета в российский регистр автоматически сокращает его рыночную стоимость: "При возврате лизингодателю самолет нужно довести до первоначального состояния, а подготовка документов и восстановительные работы могут быть сопоставимы по цене с остаточной стоимостью самолета". "

Вот как-то так. Выдержка из интернетов.
Вот не удивлена, что так и есть (если это праада).
Ну почему простые смертные всё стараются сделать по закону, а крупные компании всегда ищут, как этот закон обойти.
Тьфу, блин ... обидно
Было бы интересно увидеть в России зарегистрированный на Бермудах Ту-204 :)

А вообще, операционная деятельность авиакомпаний предусматривает лизинг воздушных судов. И вышеназванные борты не являются собственностью авиакомпаний. Выбор у них небольшой - летать на иностранных прокатных машинах или на всё том же Ту-204.
Какая прелесть! Топикстартер открыл для себя авиацию?
У РедВингз самолеты в RA регистрации потому, что это российский тип - Ту-204. Та же самая история с Sukhoi Super Jet Аэрофлота - он тоже по регистрации российский, хотя Боинги и Эрбасы этой же авиакомпании бермудские.
Казалось бы, что стоило Савельеву спрятать от российских налоговиков и эти самолеты в Бермудах? Собственно, а что значит спрятать? Вот они самолеты, о них в е прекрасно знают, и никто никуда не скрывается.
А суть вопроса в соглашении, известном под названием 083bis. Сразу скажу, что это тоже не изобретения россиян, а действующий по всему миру документ. Его суть - определение и распределение ответственности за летную годность воздушного судна. Потому как буковки на борту - это не для таможни, им пофигу, что там написано - ввез в Россию?- плати. Это соглашение для авиавластей, и по секрету Вам скажу, что Российские власти не умею и не горят желанием брать на себя ответственность за контроль ПЛГ ВС иностранного производства. Отсюда и нероссийский реестр
ну а что, в маршрутках этого самого "овербукинга" полным-полно, почему бы авиации не перенять эту прекрасную технологию?!
Причем всё равно количество желающих ездать на маршрутках не уменьшается)) более того, если водитель переполненного микроавтобуса попробует не остановиться перед страждующими пассажирами, ему еще и проклятий в спину немеряно прилетит!
хмм... интересно!
глянул, а в нищей Украине все самолеты на местной регистрации, у той же МАУ, хоть и все в лизинге.
хотя нашим, особенно Коломойскому, палец в рот не клади - дай что-нибудь стырить или оптимизировать.
почему именно в РФ этот прикол с регистрацией?
(Анонимно)
Москали - прирожденные воры, это давно всему миру ясно, даже мне сибиряку, который не понимает какого хера все авиарейсы через Москву ? Что это за бред воровской москальский ?
Патриотизм часто заканчивается там, где начинается речь о больших материальных выгодах. В чём хранятся золотовалютные резервы России? В долларах и евро, не считая золота, которое физически хранится в США, и ценных бумаг, включая те же обязательства США.
Куда вкладывает свои накопления каждый первый записной патриот? Всё туда же, на Запад, как известно. Потому как там сохраннее и на пенсии жить спокойнее и сытнее.

Edited at 2015-07-13 07:05 (UTC)