Глобальное жульничество российских авиакомпаний





После этого поста меня могут не пустить на борт ни одной российской авиакомпании. Но молчать нельзя.

Оказалось, что почти все перевозчики в России обманывают государство. Чем ещё можно объяснить такое поведение?



1 У каждого самолёта есть свой уникальный регистрационный номер. Расположен он ближе к хвосту, рядом с задней дверью. Иногда дублируется на днище или на крыльях. Номер выглядит из одной-двух букв/цифр, обозначающих страну, а после дефиса уже идёт сам номер, всегда состоящий из букв.


Здесь и далее в посте я буду использовать фотографии лучшего авиафотографа и блогера, Марины fotografersha Лысцевой.


2 Вот самолёт немецкой Lufthansa. Первая буква, D, обозначает Deutschland, Германию. Рядом же есть национальный флаг.


3 Иногда регистрация кажется запутанной, например 4X это Израиль. Расшифровать всегда можно с помощью Википедии или просто включив голову: Эль Аль израильская компания, самолёт израильский…ну а как ещё?


4 Венгерский лоу-костер WizzAir. Где зарегистрирован самолёт? Правильно, в Венгрии.


5 Турецкие авиалинии платят налоги за свои лайнеры в бюджет Турции. Вы уже понимаете, к чему я клоню?


6 Если у вас есть свой частный самолёт, вы можете зарегистрировать его в любой стране. Это не то же самое, что номера на машину повесить: помимо национальной принадлежности, это часто обозначает ещё и техническое обслуживание, и налогообложение.

Этот самолёт зарегистрирован на Бермудских островах, и имеет бортовой номер, начинающийся с VP. Предположим, его хозяин живёт в Соединённых Штатах, но там высокие налоги на частную авиатехнику, а у бермудцев они значительно ниже или даже могут отсутствовать.

Стоимость регистрации одного воздушного судна около 100 тысяч долларов. Бюджет маленького государства неплохо пополняется за счёт того, что люди ставят на учёт лайнеры именно у них.

Фото © Victor Pody / planespotters.net

7 А вот летит Аэрофлот…ой, что это? VP? Что-то знакомое? Бермуды! Крупнейшая авиакомпания страны и национальный перевозчик, гордость страны, зарегистрировала свой самолёт в оффшоре? Не может такого быть!!!


8 Увы. Почти весь авиапарк Аэрофлота “пропал” для российского бюджета в Бермудском треугольнике. Напоминаю, что эта компания хоть и является номинально акционерным обществом, его владельцем является правительство РФ. А ещё они получают деньги за пролёт транзитных воздушных судов через нашу территорию, огромные деньги. И при этом так нагло жульничают.

Фото © автор неизвестен

9 “Лоукостер” Победа, он же Долболёт, тоже оказался бермудским.

Фото © автор неизвестен

10 Но если вы думаете, что остальные наши перевозчики чем-то лучше, то облом. Трансаэро также причисляет свой авиапарк к маленькому островному государству.


11 Как и S7.


12 Особый цинизм: самолёт государственной авиакомпании “Россия” не имеет к России ни малейшего отношения. Посмотрев список их судов, вы не найдёте ни одного, зарегистрированного у нас. Кроме уже знакомых Бермуд, будет и EI - Ирландия.


13 Куда честнее оказались авиакомпании “второго эшелона”, например у “Вим Авиа” половина флота зарегистрирована в России.


14 Печально известная Red Wings — самая порядочная. Сейчас они возвращаются на рынок после кошмарного репутационного провала, закупают новые самолёты. У всех номера начинаются на RA. Как и должно быть.


Факт: почти 80% летающих в России самолётов зарегистрированы на Бермудах.

Зачем компании так делают? Понятно, сэкономить денег и не заплатить налоги. И не нужно говорить про лизинг, за границей его не меньше. Просто ещё один способ надуть родную страну. Убедите меня, что это не так.


Мне важно ваше мнение о том, что я делаю и что пишу в журнале. Ваш комментарий - лучшая оценка моей работы. Давайте общаться больше!

Новое! Теперь доступна подписка на новые фотоматериалы блога! Нажмите сюда!
Добавляйте меня в друзья, если вы ещё этого не сделали!
Кроме ЖЖ, я также пишу в Твиттер | Фейсбук | Инстаграм



Суперджеты не знаю, а почти весь парк авиакомпании, состоящий из Аэробусов, зарегистрирован именно там. Аэрофлот вообще главные жулики. При том, что они госкомпания, это непозволительная наглость, обманывать своё же государство.
обманывать своё же государство

В чём обман-то? "Аэрофлот" что-то нарушил ? А что именно ? Или мы говорим о проблемах исключительно морального свойства?

Если Закон РФ разрешает делать именно так, почему так не делать?

Судовладелец может быть частным лицом и иметь один-единственный корабль. Это не то же самое, что авиакомпания, где самолётов десятки. Плюс в случае с кораблями так делают все, а вот в случае с самолётами - практически только Россия, в таких глобальных масштабов больше никого не знаю.
Ну Вам- же уже ответили, для чего это делается. Что типа российская регистрация отрицательно влияет на остаточную стоимость самолетов и продать бЭу российскую регистрацию достаточно сложно.
Так что эту ситуацию можно и в другую сторону повернуть... Гос. компания экономит бюджетные деньги.
За регистрацию, да, платит Бермудам. Но при перепродаже выручает гораздо больше.
Ну а по поводу налогов Вы загнули конечно... Налоги они платят в России. Ибо регистрация самолетов к налогообложению не имеет отношения.
Платит налог только собственник ВС. А в России (говорю как бывший руководитель одной мелкой закрытой АК) транспортный налог не платится, пока существует лицензия на выполнение (не СЭ). Потом выходит до хрена. И это тоже по закону. Поэтому налоги авиакомпании-собственники (транспортный налог) латить не обязаны.
Вы может быть и не будете, а налог на имущество организаций- это несколько иной налог. Почитайте налоговый кодекс. гл. 30 ч.II
В исключениях объектов налогообложения не указаны "воздушные суда", где бы они не были зарегистрированы.
Самолет реально взять только в лизинг. Лизинговая компания диктует условия регистрации. Там где лизинг обеспечивается компаниями с российским капиталом - регистрация вполне может быть и Российской.

КТо кого обманывает, вообще непонятно - все налоги и прочее платятся и при лизинге и при регистрации на Бермудах.