Глобальное жульничество российских авиакомпаний





После этого поста меня могут не пустить на борт ни одной российской авиакомпании. Но молчать нельзя.

Оказалось, что почти все перевозчики в России обманывают государство. Чем ещё можно объяснить такое поведение?



1 У каждого самолёта есть свой уникальный регистрационный номер. Расположен он ближе к хвосту, рядом с задней дверью. Иногда дублируется на днище или на крыльях. Номер выглядит из одной-двух букв/цифр, обозначающих страну, а после дефиса уже идёт сам номер, всегда состоящий из букв.


Здесь и далее в посте я буду использовать фотографии лучшего авиафотографа и блогера, Марины fotografersha Лысцевой.


2 Вот самолёт немецкой Lufthansa. Первая буква, D, обозначает Deutschland, Германию. Рядом же есть национальный флаг.


3 Иногда регистрация кажется запутанной, например 4X это Израиль. Расшифровать всегда можно с помощью Википедии или просто включив голову: Эль Аль израильская компания, самолёт израильский…ну а как ещё?


4 Венгерский лоу-костер WizzAir. Где зарегистрирован самолёт? Правильно, в Венгрии.


5 Турецкие авиалинии платят налоги за свои лайнеры в бюджет Турции. Вы уже понимаете, к чему я клоню?


6 Если у вас есть свой частный самолёт, вы можете зарегистрировать его в любой стране. Это не то же самое, что номера на машину повесить: помимо национальной принадлежности, это часто обозначает ещё и техническое обслуживание, и налогообложение.

Этот самолёт зарегистрирован на Бермудских островах, и имеет бортовой номер, начинающийся с VP. Предположим, его хозяин живёт в Соединённых Штатах, но там высокие налоги на частную авиатехнику, а у бермудцев они значительно ниже или даже могут отсутствовать.

Стоимость регистрации одного воздушного судна около 100 тысяч долларов. Бюджет маленького государства неплохо пополняется за счёт того, что люди ставят на учёт лайнеры именно у них.

Фото © Victor Pody / planespotters.net

7 А вот летит Аэрофлот…ой, что это? VP? Что-то знакомое? Бермуды! Крупнейшая авиакомпания страны и национальный перевозчик, гордость страны, зарегистрировала свой самолёт в оффшоре? Не может такого быть!!!


8 Увы. Почти весь авиапарк Аэрофлота “пропал” для российского бюджета в Бермудском треугольнике. Напоминаю, что эта компания хоть и является номинально акционерным обществом, его владельцем является правительство РФ. А ещё они получают деньги за пролёт транзитных воздушных судов через нашу территорию, огромные деньги. И при этом так нагло жульничают.

Фото © автор неизвестен

9 “Лоукостер” Победа, он же Долболёт, тоже оказался бермудским.

Фото © автор неизвестен

10 Но если вы думаете, что остальные наши перевозчики чем-то лучше, то облом. Трансаэро также причисляет свой авиапарк к маленькому островному государству.


11 Как и S7.


12 Особый цинизм: самолёт государственной авиакомпании “Россия” не имеет к России ни малейшего отношения. Посмотрев список их судов, вы не найдёте ни одного, зарегистрированного у нас. Кроме уже знакомых Бермуд, будет и EI - Ирландия.


13 Куда честнее оказались авиакомпании “второго эшелона”, например у “Вим Авиа” половина флота зарегистрирована в России.


14 Печально известная Red Wings — самая порядочная. Сейчас они возвращаются на рынок после кошмарного репутационного провала, закупают новые самолёты. У всех номера начинаются на RA. Как и должно быть.


Факт: почти 80% летающих в России самолётов зарегистрированы на Бермудах.

Зачем компании так делают? Понятно, сэкономить денег и не заплатить налоги. И не нужно говорить про лизинг, за границей его не меньше. Просто ещё один способ надуть родную страну. Убедите меня, что это не так.


Мне важно ваше мнение о том, что я делаю и что пишу в журнале. Ваш комментарий - лучшая оценка моей работы. Давайте общаться больше!

Новое! Теперь доступна подписка на новые фотоматериалы блога! Нажмите сюда!
Добавляйте меня в друзья, если вы ещё этого не сделали!
Кроме ЖЖ, я также пишу в Твиттер | Фейсбук | Инстаграм



Единственной АК, которая имела глупость поставить иностранный самолет в российский реестр, был упомянутый ВИМ-Авиа. Прокляли все, и глядя на них, больше такую ошибку не совершит никто. После постановки самолета в российский реест (и, соответственно, обслуживания самолета по российским регуляциям), его остаточная стоимость равна цене аллюминия, их можно реализовать только в другую российскую компанию. Иностранцы их не берут ни за какие деньги, и одну еще вполне свежую машину ВИМу уже пришлось разделать на запчасти, потому что другого способа реализовать ее не было
Да какое уж там наебывание. ...
Вот представьте себе, что вам нужно провести некоторые работы на самолете. Просто там взять кувалдометр и пойти стучать, где вздумается,нельзя - любые работы должны быть одобрены авиавластями. И по любому поводу приходится запрашивать Бермуды, Арубу или Ирландию - думаете, это удобно? Куда удобнее было бы запросить Ленинградку,37 и быстро получить ответ. Но там НЕТ специалистов, которые обучены по этим типам, и тем более нет желающих брать на себя подпись. Это ведь не просто сказать: "Да, стучи, чего там!", это нужно еще своей подписью заверить. Чтобы если самолет пизданется, всегда можно было поднять - а кто разрешил? И когда с российского чиновника пытаются получить подпись, он просто отбивается руками и ногами: "Да не знаю я, можно так делать или нет, а подписывать ничего не буду, идите нахер!"

Ну и какой после этого российский реестр?
Те важно понять --- "Бермуды" за свои "номера" еще и делают работу по нормированию и пруфу операций на борту? Т.е. у них там сидит системный колл-центр пронизанный квалифицированными инженерами, знающими типы, который обслуживает -- половину планеты?

Короче другими словами -- деньги берут "не за что"?! )))
Бермудяне свои деньги отрабатывают на все 100, потому что не только сидят, но и весьма активно ездят, инспектируют, проверяют, да и хлеб не зря едят, потому что люди весьма и весьма грамотные. Для них это серьезный кусок дохода. и если станет известно, что они его не отрабатывают, а просто собирают деньги, то лизинговые компании откажутся работать с этим реестром - они-то заинтересованы, чтобы техника была в состоянии летной годности полноценно, а не на бумажке
Нашёл на форуме вот эту статью, которая хорошо освещает причины. http://cdn.aviaforum.ru/images/2013/12/616983_9fdd4c960b529516c8126f581e65fe9a.pdf

Вообще, в прошлом году (когда разгорелись очередные страсти по авиакомпаниями и я полез в гугл) для меня стало большим сюрпризом, что крупнейшие российские авиаперевозчики вроде Аэрофлота и Трансаэро бОльшую часть своего парка держат в лизинге, а вот UTair (о существовании которой я до прошлого года не был в курсе, хотя тоже один из крупнейших перевозчиков в России) - имеют почти весь свой парк в собственности. От Аэрофлота я такого не ожидал.
Да это всегда было на поверхности.
никогда не интересовался конкретно этим вопросом но... читал авиа форумы и подспудно понял что завести самолет под наше регулирование сравни тому что ты наделал в нем дыр крупнокалиберным пулеметом.
(Анонимно)