
Вчерашняя гроза сильно нарушила планы тех, кто возвращался из путешествия. Мне повезло: из Сингапура прилетел накануне, в Саратов улетел сегодня утром.
Как раз по дороге в аэропорт я читал про дикий скандал в Домодедово, где тысячи пассажиров, прилетевших в Москву, не могли выйти из самолётов.
История такая, кто не в теме: Шереметьево не принимало рейсы из-за погодных условий, около ста самолётов перенаправили в другие аэропорты: в Питер, Нижний Новгород и Домодедово. Да, такой у нас большой город, в одной части может быть шторм, в другой светить солнышко.
А если гроза или снегопад, и аэропорт назначения не может принять посадку, так всегда делают, отравляют на запасной аэродром. И вот, в Домодедово, вчера случился настоящий авиаколлапс. Самолёты из Шереметьево, в том числе мой “любимый” Аэрофлот, приземлялись в DME и буксировались на стоянку, где пассажиры провели несколько увлекательных часов, прямо в самолёте. Никого не выпускали, хотя некоторым пассажирам стало плохо, и их увозили на “Скорой”.


Разумеется, никому не нравится сидеть в самолёте, когда он уже прилетел. Крики, уговоры, слёзы и угрозы. Вряд ли бы я сам сохранял спокойствие. Экипаж не может открыть дверь и выпустить пассажиров. Аэропорт не принимает. Возникла конфликтная ситуация, в которой до сих пор не разобрались, и просто сваливают всё друг на друга. Авиакомпании винят Домодедово, аэропорт валит на погранслужбу, ФСБшники многозначительно молчат.
Сначала вообще предлагали дождаться окончания грозы и перелететь в Шереметьево: представляю увлекательный рейс из Москвы в Москву. Но потом, всё-таки разрулили, и пассажиров выпустили на волю. Кого через три, а кого и через шесть часов. Просто сначала Домодедово обслужило "свои" рейсы, а потом уже стало заниматься перенаправленными.
Всё познается в экстремальных ситуациях. Понятно, что у Домодедово свой график, который нельзя сбивать. Но гроза для аэропорта всегда ЧП. Но, чёрт побери, неужели нельзя было договориться между инстанциями? Пассажирам ну совершенно без разницы, по чьей именно вине они торчали в самолёте: аэропорта, погранслужбы или назойливых домодедовских таксистов. Было совершенно логично обслуживать рейсы по прибытию, а не делить на “своих” и “чужих”.
Надеюсь, “Домик” сделает выводы, как НЕ нужно делать в непредвиденных ситуаций.
А вам, как кажется, должен был поступить аэропорт? Как поступил, обслуживая сначала свои рейсы, а уже потом внеплановые, или всё-таки быстро организоваться и перераспределить ресурсы на всех?
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →