Сингапур

Первые шаги в Сингапуре. Впечатления от города-государства



Сингапур может удивить даже опытного путешественника. Здесь всё по-другому. Не так, как в Европе, не так, как в России, и даже не так, как в остальной Азии.

Поэтому, несмотря на 11-часовой перелёт, я не стал терять время на сон в отеле, а сразу пошёл гулять по городу.

И вот мои самые первые сингапурские впечатления.



1 Наверное, единственная фотография делового центра, Даунтауна, которую я сделал. Поездка может показаться странной тем, кто бывал в Сингапуре, но я старался смотреть (а потом и рассказывать) о местах, которые туристы обычно либо не посещают, либо не обращают внимание. Как всегда, стараюсь отмечать детали и особенности местной жизни.


2 Я поселился в Чайнатауне, старом китайском районе. Здесь до сих пор сохранилась историческая застройка, но квартал утратил свою злачность: теперь здесь очень приличные дома, в первых этажах которых расположены бары, ночные клубы и караоке.


3 В мегаполисах ещё не придумали лучшего транспорта, чем метро. А метро в Азии — лучшее в мире.


4 С точки зрения дизайна, оно почти одинаковое во многих азиатских городах. В Сингапуре оно ещё и очень функциональное. Уже здесь начинаешь замечать, насколько чёткая и расписанная жизнь в мегаполисе. Вот здесь, на красную стрелочку, нужно встать, чтобы зайти в вагон. Но сперва пропустить тех, кто по зелёной стрелке выйдет из поезда. И всё у них так!


5 На эскалаторе стойте слева, проходите справа. У нас, как помните, всё наоборот. Знаете, почему?


6 Поезда на некоторых ветках управляются без машиниста. Ну, или почти без него.


7 Если раньше я представлял себе Сингапур эдаким Гонконгом, маленьком городом-государством с небоскрёбами, то сейчас могу сказать, что разница между ними огромная. Сингапур куда более просторный и зелёный. Так что, всякое можно найти. Я смог разыскать даже деревню, в которой живут так же, как и полвека назад. О ней будет отдельный репортаж.


8 Страна готовится к большому празднику. Как здесь говорят, к Золотому Юбилею. В августе Сингапур будет отмечать 50-летие независимости.


9 По этому поводу, очень много украшений, баннеров, флагов.


10 Логотип юбилея выглядит почти как японский флаг, в центре которого надпись SG 50. Красный круг не имеет отношения к Японии, конечно. Это старинное название Сингапура, маленькая красная точка, так обозначался город на карте огромной Британской империи. Представляю, какое чувство гордости должны испытывать жители страны за тот путь, что им удалось пройти за полвека.


11 От Британии здесь, кстати, до сих пор много всего: это и левостороннее движение, и двухэтажные автобусы, точь-в-точь как те, на которых я катался по Эдинбургу.


12 В путешествиях я редко пользуюсь услугами такси, потому что дорого. Но не бойтесь сингапурских таксомоторов, они оказались на удивление доступные, при том, что сам город совсем не дешёвый.


13 Просто так, с улицы, такси поймать не получится. Нужно подойти на специальную стоянку такси, и отстоять в небольшой очереди. Или воспользоваться убером, он здесь работает.


14 В Сингапуре очень жёстко лимитировано количество машин. Чтобы купить автомобиль, сначала нужно купить право на покупку. Иногда такое разрешение приходится ждать несколько месяцев, само оно обойдётся в круглую сумму. И это ещё не всё.


Каждый автомобиль должен иметь постоянное парковочное место, а транспортный налог сделает владение собственной тачкой ещё дороже. Так, стандартный Hyundai-седан может стоит сто тысяч долларов, или даже дороже. Личный автомобиль в Сингапуре — роскошь. Да, многие дороги тоже платные.

15 Парковка также платная везде, что в центре, что на окраинах, во дворах домов.


16 Здесь четыре государственных языка. Английский, китайский, тамильский и малайский. Страна, которая не имела собственного народа, выбрала английский язык как основной. Язык объединил этих людей, и сегодня что для китайца, что для индийца, часто даже в семье английский язык первый и родной. Правда, говорят они всё равно со своим странным акцентом, а сама речь сильно упрощена. Кто-то придумал даже специальный термин — Синглиш, сингапурский английский.


17 Сингапур действительно очень чистый город, причём не только по азиатским, но и по европейским меркам. Впрочем, локальный бардак всегда можно найти.Вот странное место, между китайским и индусским храмами. Сосредоточение сомнительных личностей всех мастей.


18 Нищие, напёрсточники, фальшивый безносый монах — собрался весь сброд.


19 Массижисты, гадалки и предсказатели. Их деятельность, конечно, незаконна. Но даже в Сингапуре есть места, где никто не соблюдает закон.


20 Или вот, дуриан. Самый вонючий фрукт на земле. Не отважился его попробовать, но местные любят. Есть его можно только дома или на открытом пространстве.


21 Это единственный фрукт, про который отдельно написано, что его нельзя проносить в метро.


22 В поисках сингапурской стюардессы на улицах города я засматривался на других девушек. Не я один. Но увы, Её я больше не встретил!


23 Зато, встретил пожарный кабриолет с болтающимся флангом.


24 Вечером, когда стемнело, пошёл смотреть на знаковые достопримечательности города. Отель Марина Бэй реально впечатляет. И даже не само здание, сколько то, что оно стало главным символом города-государства всего за несколько лет. Проект настолько “бомбанул”, что окупился уже несколько раз. Отель давно стал такой же ассоциацией с Сингапуром, как Эйфелева башня или Тауэрский мост.


25 Конечно, я не стал останавливаться в этом отеле: бессмысленно дорого, номера совершенно обычные, но стоят 500 долларов за ночь. В бассейн тоже не пошёл, там запрещено фотографировать зеркальными камерами, а какой тогда смысл? Да и писали уже все блогеры про бассейн: у меня будет иначе.


26 Парк супер-деревьев тоже прекрасен, но и его я посмотрел издалека.


27 Вот лазерно-огненное шоу впечатлило! Классная штука: устраивают в половину девятого вечера каждый божий день. Вот тут можно посмотреть красивое видео. Всё это очень здорово, но парадный Сингапур я посмотрел за один день.


Путешественник тем и отличается от туриста, что не следует путеводителям, а придумывает маршрут самостоятельно. Чего не хватает суперсовременному мегаполису, где победили уличную преступность, а о чистоте складывают легенды? Правильно, деревни и трущоб. Думаете, в Сингапуре такого нет? Я нашёл, специально для вас! Так что просто дождитесь следующего поста!

Партнёры путешествия




Понравилось?Мне важно ваше мнение о том, что я делаю и что пишу в журнале. Ваш комментарий - лучшая оценка моей работы. Давайте общаться больше!

Новое! Теперь доступна подписка на новые фотоматериалы блога! Нажмите сюда!
Добавляйте меня в друзья, если вы ещё этого не сделали!
Кроме ЖЖ, я также пишу в Твиттер | Фейсбук | Инстаграм

Все фоторепортажи о путешествиях на сайте www.macos.ms

Вы можете заказать рекламу в этом журнале или разместить баннер. Подготовить блогерский фоторепортаж? Провести конкурс? Отправиться в путешествие с вашим продуктом? Легко и с удовольствием! Пишите: macos@gde.ru


© 2015 Александр Беленький | Все фотографии в этой публикации сделаны мной, если не сказано иное. Данный материал принадлежит автору блога. Полное или частичное копирование без моего согласия строго запрещено! Вы можете спросить об этом, написав письмо по электронной почте. Если вы хотите разместить материал в своём личном блоге (на платформе LiveJournal) или социальных сетях, спрашивать разрешения не нужно, но пожалуйста, не забывайте ставить копирайт с активной гиперссылкой на оригинал.

Если глава Сингапура смог такое, не имея ни..ХХ за душой, то грош цена лидеру страну, у которого (не за душой) в кармане тысячи скважин.

В общем то то, что я хотел сказать

А попробуйте хоть один аргумент против привести. Я, как говорят в Одессе, хочу таки на это посмотреть
"Сингапур куда более просторный и зелёный"
Саша, а ты за пределы даунтауна Гонконга не выходил что ли? В Гонконге полно пространства и зелени - больше половины территории составляют национальные парки. Да и мелкие, отставшие от цивилизации деревушки тоже есть.
Красиво и необычно.
Спасибо.
Мне понравилась стойка в середине вагона в метро, за которую можно держаться.
У нас почему- то вообще не рассчитано на то, что в часы пик-люди стоят и держаться им не за что)
Нужно нагнать проектировщиков и руководство Москвы, утрамбовать строителями вагон и тогда можно будет и держаться и дышать тем, кто сидит.