Россия

Худший полёт в моей жизни



В последнее время мне не очень везёт с самолётами: то неугомонные дети пинают кресло, то приходится лететь на самолёте, который выпустили ещё Горбачёве. Удивляюсь, как он не развалился в воздухе!

Доморощенные авиаэксперты, конечно, сейчас будут рассказывать, что это хороший и надёжный самолёт, а тридцать лет — не срок.



1 Первое предчувствие было, когда я увидел, как к телетрапу подкатывают Як-42. “Странно, а ведь у него вход через задницу” — подумал я.


2 И расслабился, потому что знал: эксплуатирующая Яки компания “Саратовские авиалинии” недавно купила самолёты Embraer, раскрасила их в ярких канареечный цвет и больше не мучает пассажиров своими летающими мамонтами.


3 Но я ошибся: мучает. Несмотря на стоящий рядом Эмбраер, наш автобус остановился прямо напротив бело-красного дремучего ЯК-42Д. Прошлый раз я летал на таком много лет назад.


4 Вход здесь, действительно, через жопу! А боковая дверь существует для пассажиров бизнес-класса. Вот оно, советское ещё разделение на тех, кто равнее.


5 Маленький и тесный салон, тем не менее, вмещает сотню пассажиров. Реклама кухонь в самолёте, это прямо чудесно.


6 Половина сидений поломаны, спинки откидываются в любом положении. Некоторые не закреплены. А что удивительного, если самолёту тридцать лет?


7 У меня, например, не закрывался столик. Сказал стюардессе, чтобы пересадила, но мест не было: а в бизнес российские компании не пересаживают никогда, даже вопреки требованиями безопасности, чтобы у пассажиров были закрытые столики.


8 Олдскул. Проводник, чаю!


9 Когда я выложил это фото в фейсбук и назвал самолёт рухлядью, на меня накинулись читатели. Сказали, что тридцать лет не возраст, что ЯК-42 лучший самолёт СССР, и даже аргументы, что Союз развалился 25 лет назад, и за это время прогресс шагнул невероятно далеко, их не убедил.


10 А вы как думаете, можно доверять самолёту, у которого отделка салона трещит по швам, а иллюминатор, кажется, грызли зубами?


11 Никогда раньше я не читал инструкцию по безопасности так внимательно! Ну и про “современное оборудование” они точно перегнули.


12 Мы ещё раз посмотрели на жёлтый Эмбраер той же авиакомпании, который нам не достался, и пошли на взлёт.


13 Ничего нештатного не произошло, этот взлёт был удачным. По реестру российских самолётов, у него было совершено 14000 посадок при ресурсе 18 тысяч. Почти на пределе, но ещё нет.


На таких самолётах просто нельзя летать в 21 веке, и дело не только в надёжности, но и банально в дискомфорте: тесно, жарко, неудобно.

14 Выражение лица стюардессы я ещё долго не забуду. Как и её полное безразличие при обслуживании. Ни улыбки, ни доброго слова. Вот уж где роботы работают.


15 Несмотря на короткое время полёта, пассажирам полагается еда. Саратовские авиалинии кормят сэндвичем с курицей. Не самым, кстати, плохим. И томатный сок у них не закончился. В-общем, еда была лучшей частью полёта.


16 Посмотрел на Саратов с высоты птичьего полёта. Город не впечатлил, одни бетонные коробки. Увы, в этот раз город посмотреть не успел, почти сразу уехал в Балаково. Скажите мне, там есть что-то интересное, в Саратове?


17 Про этот аэропорт ходят легенды. Мол, самолёт заходит на посадку между многоэтажками, садится чуть ли не во двор одной из них. Ничего этого не увидел: да, был частный сектор рядом, но по ландшафту здесь равнина, это не австрийский Инсбрук всё-таки. Сейчас Саратовские авиалинии чуть ли не монополист на направлении. Мотивируют как раз тем, что сложные условия посадки и короткая взлётная полоса. Но тот же Рус-Лайн мог спокойно летать на маленьких своих Бомбардье. Наверняка, просто коррупционная схема, чтобы не пускать “чужаков” в свой аэропорт.


18 Снова выход через задний проход!


19 Аэропорт в городе старый, но прошёл реконструкцию, и теперь здесь синие стёкла. Багаж загружают на ленту таким нехитрым способом.


20 В здании аэровокзала фотовыставка, посвящённая юбилею начала полётов. Восьмидесятые годы. ЯК-42 летает в Саратов. 2015 год. ЯК-42 летает в Саратов. Невероятная стабильность.


21 Хотя, может и у них не всё так плохо: здесь АН24 стоит, как памятник. А есть ещё города в России, где они регулярно летают.


Мне важно ваше мнение о том, что я делаю и что пишу в журнале. Ваш комментарий - лучшая оценка моей работы. Давайте общаться больше!

Новое! Теперь доступна подписка на новые фотоматериалы блога! Нажмите сюда!
Добавляйте меня в друзья, если вы ещё этого не сделали!
Кроме ЖЖ, я также пишу в Твиттер | Фейсбук | Инстаграм

Все фоторепортажи о путешествиях на сайте www.macos.ms

Вы можете заказать рекламу в этом журнале или разместить баннер. Подготовить блогерский фоторепортаж? Провести конкурс? Отправиться в путешествие с вашим продуктом? Легко и с удовольствием! Пишите: macos@gde.ru


© 2015 Александр Беленький | Все фотографии в этой публикации сделаны мной, если не сказано иное. Данный материал принадлежит автору блога. Полное или частичное копирование без моего согласия строго запрещено! Вы можете спросить об этом, написав письмо по электронной почте. Если вы хотите разместить материал в своём личном блоге (на платформе LiveJournal) или социальных сетях, спрашивать разрешения не нужно, но пожалуйста, не забывайте ставить копирайт с активной гиперссылкой на оригинал.

Кому он нужен, этот Саратов, чтобы туда ломиться летать. "Руслайн" - провинциальная авиакомпания (Екатеринбург, кажется), CRJ-200 с коротким взлётом и 50-местным салоном - тот максимум, что в такие дыры обычно летает.

А так да, было время, когда "Саравиа" вставала в позу, дескать, из-за особенностей полосы не можем принимать самолёты с низкорасположенными двигателями. Впрочем, после того, как обзавелись Эмбраерами, эта версия перестала упоминаться.
Немного истории от жителя города. Саратов до 90-х годов был закрытый для иностранцев город. Не было нужды строить аэропорт международной категории. Из саратова были только внутренние рейсы а полоса не предназначена для больших самолетов. Правительство и президент прилетают на своих самолетах в город спутник (г. Энгельс) там есть стратегический аэродром где базируются "Белые лебеди" естественно взлетка принимает самолеты любого класса. На данный момент в пригороде (15 км от Саратова) идет строительство современного международного аэропорта, обещают сдать через пару лет. Думаю к ЧМ по футболу, сама полоса уже достраивается. Посмотреть в городе есть на что, но нужно признать, что в 90-е город сильно был разрушен и разворован. Крупнейшие заводы и фабрики ( в частности авиационный завод гигант, где эти самые ЯКи и выпускали) превратились в торговые рынки и базары. Город стал депрессивным, молодежь старается уехать в Москву и Питер, кто то за границу. Из крупнейших городов Поволжья ( 100 лет назад Саратов был третьим по величине городом на территории нынешней РФ) и столицы Поволжья, а так же столицы Поволжском Немецкой Республики превратился в заурядный провинциальный городишко. Летом местные все разъезжаются по дачам и морям, но прогуляться по городу разок можно.
С девяностых годов прошло 25 лет, четверть века. Это, блин, не вчера!

И речь здесь не только о том, что город депрессивный или полоса у аэропорта короткая. Вопроса ровно два:
1) Почему СарайАвиа использует это древнее говно, несмотря на то, что купили несколько относительно свежих Эмбраеров?
2) Почему сюда летает только одна авиакомпания?

ну и третий, вдогонку ко второму: куда смотрит антимонопольная служба?
Терпеть ненавижу этих пенсионеров, иной раз попадается такой под завязку набитый пьяным и вонючим сбродом из вахтовиков и прочих искателей лучшей доли в другом регионе...
ню, АН-24, вполне приятный самолет для региональных перелетов...
да и ЯК-42 ,в прошлом году по случаю мною посещенный для полета - не напряг. правда, я не искал тщательно, где какая трещинка столика или стежок шва разошедшийся -)))
вообще, от полетов в пределах 2-х часов перелета, не жду особого "комфорта". пригородный автобус ,как максимум... там же не ноем дескать "жарко, тесно".
Если бы это был "трансконтинентальный перелет 10-14 часовой" - еще можно было бы поныть аргументировано -))
Все твои воспоминания о том самолёте - жалкий лепет дошкольника, показывающего колючку воткнувшуюся в пальчик и полагающего, что это ужасно больно.
Самый то пушистый зверёк, это когда меня пробрал мощнейший позыв к дрищу, но пассажирам не разрешали вставать ещё час после взлёта, поскольку трясло. А когда разрешили, то перед сортирами выстроилась очередь 10 человек. А я, поскольку не мог бежать быстро из-за страха обосраться, был последний. Пока я стоял в очереди, единственное, о чём я думал, можно ли наложить в штаны незаметно для окружающих и сильно ли от меня будет вонять после того, как я доберусь таки до сортира и выгребу всё из штанов. По счастью, я дотерпел, но воспоминание о том времени, оно действительно сильное.
Привет) интересный пост, не думала что Саратовские авиалинии вообще существуют.. не удивлюсь если билет на них стоит не дешевле распродажного билета в Европу.
ну как так можно.. я бы наверное не полетела.. вот честное слово..

В общем проще на поезде туда ехать, чем вот так рисковать, реально а вдруг чо с этим самолетом случится.. и потом опять все будут говорить что мы решаем проблемы бла бла бла..
с другой стороны есть гордость за наши самолеты, которые даже на 30-м году жизни еще жизнеспособны..
Я не думаю, что этот самолёт опасен, некомфортен, факт, но за часами налёта следят, думаю. Я успел полетать в Орск на Ту-134, не могу сказать, что сильно неприятные впечатления. В Воронеж летал на АН-24, это покруче был полёт, что интересно, обратно летел на SAAB-2000 и, что называется, почувствовал разницу.

Edited at 2015-07-31 06:32 (UTC)
" и дело не только в надёжности, но и банально в дискомфорте: тесно, жарко, неудобно. "
Летал на Як-42Д пару раз. Только от Ижавиа. Но думаю что шаг кресел там такой же, так вот:
-посадка ровно такая же как у какого нить 737 или 320 (АФЛ, S7 и тд и тп);
-по уровню шума (на слух) все тоже самое, а если сесть ближе к пилотам то еще и тише;
-по температуре проблем тоже не было.

Может быть проблема в изначальном настрое?