Россия

Худший полёт в моей жизни



В последнее время мне не очень везёт с самолётами: то неугомонные дети пинают кресло, то приходится лететь на самолёте, который выпустили ещё Горбачёве. Удивляюсь, как он не развалился в воздухе!

Доморощенные авиаэксперты, конечно, сейчас будут рассказывать, что это хороший и надёжный самолёт, а тридцать лет — не срок.



1 Первое предчувствие было, когда я увидел, как к телетрапу подкатывают Як-42. “Странно, а ведь у него вход через задницу” — подумал я.


2 И расслабился, потому что знал: эксплуатирующая Яки компания “Саратовские авиалинии” недавно купила самолёты Embraer, раскрасила их в ярких канареечный цвет и больше не мучает пассажиров своими летающими мамонтами.


3 Но я ошибся: мучает. Несмотря на стоящий рядом Эмбраер, наш автобус остановился прямо напротив бело-красного дремучего ЯК-42Д. Прошлый раз я летал на таком много лет назад.


4 Вход здесь, действительно, через жопу! А боковая дверь существует для пассажиров бизнес-класса. Вот оно, советское ещё разделение на тех, кто равнее.


5 Маленький и тесный салон, тем не менее, вмещает сотню пассажиров. Реклама кухонь в самолёте, это прямо чудесно.


6 Половина сидений поломаны, спинки откидываются в любом положении. Некоторые не закреплены. А что удивительного, если самолёту тридцать лет?


7 У меня, например, не закрывался столик. Сказал стюардессе, чтобы пересадила, но мест не было: а в бизнес российские компании не пересаживают никогда, даже вопреки требованиями безопасности, чтобы у пассажиров были закрытые столики.


8 Олдскул. Проводник, чаю!


9 Когда я выложил это фото в фейсбук и назвал самолёт рухлядью, на меня накинулись читатели. Сказали, что тридцать лет не возраст, что ЯК-42 лучший самолёт СССР, и даже аргументы, что Союз развалился 25 лет назад, и за это время прогресс шагнул невероятно далеко, их не убедил.


10 А вы как думаете, можно доверять самолёту, у которого отделка салона трещит по швам, а иллюминатор, кажется, грызли зубами?


11 Никогда раньше я не читал инструкцию по безопасности так внимательно! Ну и про “современное оборудование” они точно перегнули.


12 Мы ещё раз посмотрели на жёлтый Эмбраер той же авиакомпании, который нам не достался, и пошли на взлёт.


13 Ничего нештатного не произошло, этот взлёт был удачным. По реестру российских самолётов, у него было совершено 14000 посадок при ресурсе 18 тысяч. Почти на пределе, но ещё нет.


На таких самолётах просто нельзя летать в 21 веке, и дело не только в надёжности, но и банально в дискомфорте: тесно, жарко, неудобно.

14 Выражение лица стюардессы я ещё долго не забуду. Как и её полное безразличие при обслуживании. Ни улыбки, ни доброго слова. Вот уж где роботы работают.


15 Несмотря на короткое время полёта, пассажирам полагается еда. Саратовские авиалинии кормят сэндвичем с курицей. Не самым, кстати, плохим. И томатный сок у них не закончился. В-общем, еда была лучшей частью полёта.


16 Посмотрел на Саратов с высоты птичьего полёта. Город не впечатлил, одни бетонные коробки. Увы, в этот раз город посмотреть не успел, почти сразу уехал в Балаково. Скажите мне, там есть что-то интересное, в Саратове?


17 Про этот аэропорт ходят легенды. Мол, самолёт заходит на посадку между многоэтажками, садится чуть ли не во двор одной из них. Ничего этого не увидел: да, был частный сектор рядом, но по ландшафту здесь равнина, это не австрийский Инсбрук всё-таки. Сейчас Саратовские авиалинии чуть ли не монополист на направлении. Мотивируют как раз тем, что сложные условия посадки и короткая взлётная полоса. Но тот же Рус-Лайн мог спокойно летать на маленьких своих Бомбардье. Наверняка, просто коррупционная схема, чтобы не пускать “чужаков” в свой аэропорт.


18 Снова выход через задний проход!


19 Аэропорт в городе старый, но прошёл реконструкцию, и теперь здесь синие стёкла. Багаж загружают на ленту таким нехитрым способом.


20 В здании аэровокзала фотовыставка, посвящённая юбилею начала полётов. Восьмидесятые годы. ЯК-42 летает в Саратов. 2015 год. ЯК-42 летает в Саратов. Невероятная стабильность.


21 Хотя, может и у них не всё так плохо: здесь АН24 стоит, как памятник. А есть ещё города в России, где они регулярно летают.


Мне важно ваше мнение о том, что я делаю и что пишу в журнале. Ваш комментарий - лучшая оценка моей работы. Давайте общаться больше!

Новое! Теперь доступна подписка на новые фотоматериалы блога! Нажмите сюда!
Добавляйте меня в друзья, если вы ещё этого не сделали!
Кроме ЖЖ, я также пишу в Твиттер | Фейсбук | Инстаграм

Все фоторепортажи о путешествиях на сайте www.macos.ms

Вы можете заказать рекламу в этом журнале или разместить баннер. Подготовить блогерский фоторепортаж? Провести конкурс? Отправиться в путешествие с вашим продуктом? Легко и с удовольствием! Пишите: macos@gde.ru


© 2015 Александр Беленький | Все фотографии в этой публикации сделаны мной, если не сказано иное. Данный материал принадлежит автору блога. Полное или частичное копирование без моего согласия строго запрещено! Вы можете спросить об этом, написав письмо по электронной почте. Если вы хотите разместить материал в своём личном блоге (на платформе LiveJournal) или социальных сетях, спрашивать разрешения не нужно, но пожалуйста, не забывайте ставить копирайт с активной гиперссылкой на оригинал.

Не знаю ,сколько народа влезает в Эмбраер. Но если меньше чем в Як, тогда возможно,что на рейс было распроданно много билетов и ,больше чем может вместить Эмбраер. И ,Як заменил Эмбраер, как более вместительный самолет. Скорее всего,из за этого его и держат. Иначе,пришлось бы передавать пассажиров конкурентам. Як периодически ,редко летает. Постепенно расходует остатки ресурса. Но и денег в этот самолет бессмысленно вкладывать. Этого никто и не делает