Лучшая авиакомпания России. Кто бы вы думали?



Я не строю из себя авиаэксперта, всегда пишу, как пассажир. Но отличить говно от конфетки, всё-таки, в состоянии.

Люди, которые составляют рейтинги, понимают в авиации ещё меньше. Недавно я написал про худший полёт в своей жизни, в Саратов на ЯК-42.

И тут выясняется, что эта авиакомпания, оказывается, входит в тройку лучших. Вы будете валяться.



Вот почему не стоит верить “народным голосованием”: как правило, их всегда легко накрутить. Журнал National Geographic проводит сейчас конкурс на премию лучших компаний в области туризма.

Мало того, что опрос сделан через пятую точку, и номинанты часто просто повторяются, так ещё и результаты не всегда соответствуют. Вот здесь, озеро Байкал имеет 4% голосов, но из-за того, что они присутствуют в опросе дважды, люди путаются.

Вот можно ли здесь доверять голосованию? Камчатский край, с точки зрения “вау-эффекта” для туристов, действительно, номер один. Но как много людей туда добирались? А надоевший уже Крым набрал всего три процента.


В какой стране лучший агротуризм? Каждый русский знает, что в Беларуси. И идёт голосовать. А про Австралию никто ничего не знает. То есть, где-то совпадает.


Да и Aviasales вполне заслуженно на первом месте. Но вот кто остальные? Что за дельфин-тур, и где AirBnb, Hrs, например?


А вот в разделе авиакомпаний творится странное. Почему Чешские авиалинии названы “проверочными”, почему у них два El Al подряд? Ну и главное — каким образом Garuda Indonesia набрала аж 30 голосов? Так много россиян ими летали или вообще слышали? И что, они правда лучше Cathay Pacific или Emirates?


Ну, а в российских авиакомпаниях и вовсе адище. Только оправившаяся после авиакатастрофы Red Wings на пару с ВИМ-Авиа по 34%, тогда как “монстры” виде Аэрофлота и Трансаэро болтаются в хвосте. S7 только сегодня ночью подтянулся, видимо за счёт работы с соцсетями и просьбами проголосовать.


Но Сарай-Авиа то каким там образом? Напоминаю, как выглядит их самолёт, с точки зрения пассажира. Это 30-летний, выпущенный в СССР Як-42.

Иллюминатор грызли.


Под обшивкой пытались что-то спрятать.


Стюардесса смотрит на пассажиров, как на дерьмо.


И даже вход в самолёт — через задницу!


Вместе с тем, у них есть все шансы получить награду одной из лучший авиакомпаний России по версии журнала National Geographic. Это звучит серьёзно для победителя, но выглядит несерьёзно для журнала. Как можно так лажать? Мой друг Максим Александров написал об этом конкурсе несколько дней назад, а в журнале так и не отреагировали на свои множественные косяки.

Может, он прав, и результаты специально подтасовывают?



Хреновый вид самолет, по мне так, мало имеет общего с безопасностью. Я бы предпочел лететь на ЯК-42 или на Боинг-737 80-90-х годов производства, а не на новеньком SuperJet. Все-таки, если самолет 20-30 лет пролетал, то вероятность, что он свалится на вашем рейсе, исчезающе мала. А вот в новой модели может быть какой-нибудь детский дефект, который еще не выявили годами эксплуатации.

Но я согласен, что это не отменяет необходимость нормального отношения к пассажирам - вежливость экипажа, нормальный интерьер и т.д. Само собой это не лучшая АК, но она региональная и это уже делает ей честь.