Разочарование в бизнес-классе



Я никогда раньше не летал бизнес-классом. Серьёзно. Считаю просто пустой тратой денег.

И вот, это случилось. Полетел за дорого, потому как других вариантов не было.

Ну, и что такое бизнес-класс? Понты, развод или крутая вещь?



1 Приезжаешь в аэропорт, идёшь на регистрацию, а там толпа. Знакомая ситуация? Имея билет в бизнес, вы идёте на отдельую стойку, где очередей не бывает. Вон она, справа, никого.


2 Вместе с посадочными, дают пригласительный в бизнес-зал.


3 Разницы между залами нет никакой. Я пошёл в правый.


4 Здесь можно подождать самолёта без суеты, с розетками, интернетом, бесплатной едой и напитками. Люблю.


5 У выхода на посадку опять очередь. “Включаем мигалку”, подруливаем стойке, даём посадочный, проходим вперёд всех.


6 Бизнес-класс обычно располагается в начале салона. Те, кто в экономе, проходят и облизываются, видя широкие мягкие кресла. Проходя через “бизнес” KLM, я всегда ухмылялся: какие дураки платят, кресла-то такие же! Только рассадка по двое, но я и так лайфхак знаю.


7 Ладно, места для ног много. Но и в экономе у голландцев, не хуже. Из отличий, это розетка у каждого кресла, вон видно коробочку внизу.


8 А вид из иллюминатора точно такой же.



9 И “запретный” туалет возле кабины пилотов, он же ничем не отличается.


10 Говорят, бизнесом летают сплошь звёзды и чиновники. Узнаёте даму?


11 Если в сиденьях нет разницы, то за что же берут такие деньги? “За еду”, скажете вы. И будете правы. Красивые приборы, стеклянные стаканы, керамическая посуда…еда же — вполне обычная. Омлет с цукини и помидорами, йогурт, немножко фруктов. Да, томатный сок мне трижды сами подливали, когда он заканчивался.


12 Ну и всё на этом. Самолёт подали к телетрапу, но в другой терминал. Пассажиров перевозили на автобусе.


13 Пассажиры бизнес-класса едут на том же автобусе, что и остальные.


14 Одна радость: не нужно сидеть в общем зале, здесь тоже пускают в отдельный. Но Амстердам не Москва, тут таких много: бизнес-зал в Схипхоле оказался немножко переполненным: свободного места пришлось ждать.


15 Наливают.


16 Кормят. Тарелки в виде матрёшек.


17 Печеньки с логотипом.


18 Полетели дальше. Теперь — в Эдинбург. Пролетаем над амстердамским гетто: спальным районом, который когда-то был неплох, но со временем стал заселяться мигрантами, и сами догадайтесь, во что превратился. Как-нибудь пойду туда погулять.


19 На втором сегменте полёта были точно такие же кресла, такие же красивые тарелочки, сервировка и стеклянные бокалы. В то же время, в экономе давали один бутерброд. И билет стоил в три раза дешевле.


20 Понятно, что бизнес от KLM далеко не показатель, это так называемый “евробизнес”, в российских авиакомпаниях (или у американцев/азиатов) широкие кресла совсем иной компоновки. Но всё равно — ради нескольких часов в полёте, стоит ли отдавать такие деньги? В том же КЛМ шикарный эконом-класс, один из лучших.


А вообще, получить почти все привилегии бизнес-класса может любой часто летающий пассажир. Смотрите.

Чтобы попасть в бизнес-зал, нужна карточка Priority Pass, которую можно либо купить за 25 тысяч рублей в год, либо получить через партнёрскую программу с банком. Мне такую дали при открытии счёта в UniCredit.

Чтобы зарегистрироваться без очереди, вам нужна золотая бонусная карточка альянса. Получить её не так сложно, нужно только стараться летать одной и той же компанией.

Билет Москва-Амстердам-Эдинбург, в одну сторону, стоил 45 тысяч рублей.

Понравилось?Мне важно ваше мнение о том, что я делаю и что пишу в журнале. Ваш комментарий - лучшая оценка моей работы. Давайте общаться больше!

Новое! Теперь доступна подписка на новые фотоматериалы блога! Нажмите сюда!
Добавляйте меня в друзья, если вы ещё этого не сделали!
Кроме ЖЖ, я также пишу в Твиттер | Фейсбук | Инстаграм

Все фоторепортажи о путешествиях на сайте www.macos.ms

Вы можете заказать рекламу в этом журнале или разместить баннер. Подготовить блогерский фоторепортаж? Провести конкурс? Отправиться в путешествие с вашим продуктом? Легко и с удовольствием! Пишите: macos@gde.ru


© 2015 Александр Беленький | Все фотографии в этой публикации сделаны мной, если не сказано иное. Данный материал принадлежит автору блога. Полное или частичное копирование без моего согласия строго запрещено! Вы можете спросить об этом, написав письмо по электронной почте. Если вы хотите разместить материал в своём личном блоге (на платформе LiveJournal) или социальных сетях, спрашивать разрешения не нужно, но пожалуйста, не забывайте ставить копирайт с активной гиперссылкой на оригинал.

(Анонимно)
Очень мало. Тут я уже говорю, как человек, летающий чаще иных стюардесс :)

В основном в бизнес-классе встречаешь 1) чиновников, 2) командированных топ-менеджеров, 3) гастролёров, 4) жён и любовниц, 5) заапгрейженных держателей карт и 6) тех, кто очень спешил, а дешёвых билетов не было

Те, кто покупают за свои деньги билет в б/к за 100 вместо билета в эконом за 20 чисто ради того, чтобы комфортнее провести два-три часа - такие бывают, но их реально мало.

Если это человек с положением, то он летит уж не за свои, а за счёт бюджета или за счёт компании.

Если это малый-средний бизнес, то ему откровенно жалко потратить лишние тысячу-две долларов на более мягкое кресло, он ведь эти деньги своим потом зарабатывает
(Анонимно)
> бизнес класс не стоит пять цен эконом класса

Обычно три-четыре цены, реже две. Не забывайте, что на самом деле цены на билеты не фиксированы намертво и могут гулять, плюс есть разные тарифы и на эконом, и на бизнес, и на комфорт

> Последние года 3 летаю только бизнесом

Ну вот и пообщайтесь с попутчиками, порасспрашивайте их :)
(Анонимно)