Великобритания

Швабры на вооружении европейской полиции



Столкнулся с полицией на британских дорогах, нос к носу. Серьёзные ребята, хорошая экипировка. Попросил показать содержимое багажника: интересно, что шотландские копы возят с собой?

Удивило то, что оружия у них нет. Зато в каждой машине положена штатная швабра!



1 Если я пересекаюсь с полицией в какой-либо стране, всегда прошу их показать, как устроена их служба, на чём они ездят, и что возят с собой. Традиция началась три года назад, с лёгкой руки одного из читателей, предложившего “на слабо” зайти в участок в США и поболтать с ними. Так родился мой любимый пост: Как работает маленький американский город. Сегодня расскажу о том, как работает наряд полиции в Шотландии.


2 В машине их всегда двое. Патрулируют свою территорию: просто ездят по улицам, смотрят по сторонам, нет ли какого беспорядка.


В Великобритании нет единой системы полиции, как у нас, в одной Шотландии только восемь различных ведомств, административно независимых, но тесно связанных по работе. Зачем я это рассказываю? Потому что встреченная мной полиция — дорожная, аналог наших ДПС. Только шотландские “гаишники”, в отличие от наших, не проигнорируют уличное происшествие. А ещё они вооружены только газовыми баллончиками: даже наручники на наряд только одни.

3 Багажник патрульной машины может показаться похожим на склад барахла, но всё по местам, и чётко упорядочено. А ещё лопата, каска, огнетушитель, всевозможные салфетки, шипы, конусы и много клеёнчатых плакатов.


4 Больше всего удивила…швабра! Она обязательно входит в комплект экипировки британского полицейского. Как вы думаете, зачем?


5 Когда я попросил офицеров кратко описать свою каждодневную работу, они сказали — прочти на боку машины.


Водили нас как-то в музей полиции, где все их формы за все годы и экипировка всякая. Вроде бы в Бери Сент Эдмундс, прелестный городок, с великолепной пивоварней Грин Кинг вроде, нас туда тоже водили. А полиция меня не остановила ни разу за все годы жизни тут, за что им честь и хвала. Хотя за превышение скорости наказали раз, но как засекли, не имею понятия - камер там нет
Камер у нас полно, больше всех в Европе, а может быть и в мире. Но на том конкретном участке, где я превысила скорость (46 миль при лимите 40) камер нет, я там часто езжу. Просто утратила внимание на секунды, у меня очень приемистая машина, прыгает с места, как заяц. Не дали очков в права, я посетила однодневные курсы, заплатив за них серьезную сумму
Было бы 44, навряд ли даже прицепились. Правило это - неписаное, и сейчас не действует - появилась техника, которая оценивает скорость с огромной точностью. Так что по телику передавали, чтобы забыли это правило. Я допускаю (и даже на курсах нам сказали, что в Саффолке, где я нарушение допустила), разрешают ездить на магистралях на скорости до 80 при лимите 70, что я и делаю. Но в центре города подругу как-то оштрафовали за скорость 34 при лимите 30. Так что по-разному и в разных районах подходят. Я стараюсь соблюдать правило 10%, но из тех соображений, что с обрезанным финансированием полиция физически не в состоянии ловить и курощать таких мелких нарушителей, им бы справиться с теми, кто прет на скоростях 120 при лимите 70. Хотя таких мало тут. И регистратор камер на навигаторе помогает )))
Про жёлтенькие камеры я вкурсе, которые измеряют среднюю скорость так же.
Я каждый день езжу в центр Лондона и регулярно наблюдаю полицейских с радарами на обочине, я сам иногда летаю под 100, но знаю места где можно и дорогу просматриваю на много вперёд, хотя сколь верёвочке не вица ;)
Прислали по почте бумажку с квитанцией и письмо с предложением или пойти на курсы или пойти в суд, получить там штраф и штрафные баллы в права. А радар на какой-нибудь передвижной милицейской тайной машине был. Или она стояла там где-то в рейде каком-то, а я не заметила. Там столпотворение обычно творится, появилось окошко и я поднажала, видимо