Великобритания

Блэкпул: куда делись трамваи?



Англичан многие не любят. За чопорность, своенравность, империализм, колонизацию…да мало ли поводов. У российского государства к британской короне тоже достаточно вопросов. Кто-то даже припомнит им Крым.

За времена своей империи они много дров наломали. Но это, пожалуй, самая большая ошибка британской короны. И мое самое большое разочарование в путешествии.



1 Вся английская поездка задумывалась ради этого места. Город Блэкпул был целью маршрута, придуманной задолго до того, как я вообще собирался колесить по Англии. Что там такого? Исторические трамваи. Именно в Блэкпуле транспортная линия была запущена первой в стране. И каким-то образом, они смогли сохранить несколько десятков уникальных раритетных трамваев, которые полностью на ходу.


В интернете о городе говорят, как о настоящем Клондайке для любителей уникального транспорта: там ходят трамваи-кабриолеты и даже двухэтажные трамваи, которые остались лишь в Гонконге, Александрии (Египет) и здесь. Вот, я на это и повёлся.

2 Приезжаю, выхожу гулять, а там…вот это современное низкополое катается. Ладно, думаю, разбавили старичков новоделом. За полчаса увидел кучу трамваев, но все они были новыми.


3 Наконец, я заметил ЕГО! Старинный трамвай, ещё и с открытой крышей. Красивый какой!


4 Но стоило подойти поближе, и я увидел, что это — дешёвая подделка. То есть как, трамвай-то настоящий, но он ходит по специальному туристическому маршруту. Более того — это единственный на сегодня трамвай, на котором можно уехать.


5 Плати 10 фунтов (тысяча рублей), садись на кресло и наслаждайся видом. Аутентичных местных жителей, греющихся бомжей и “зайцев” здесь не будет: трамвай-то туристический! Да, каждый день они пускают разные, но только в количестве двух штук на линии, и по особенному маршруту.


6 В поисках правды, я пошёл в депо. И увидел там все эти прекрасные старинные вагоны.


7 Они стояли без движения и покрывались пылью. Яркие, красивые, настоящие — но не используемые.


8 Вот и лодка-трамвай, который очаровал и побудил вообще приехать в эту дыру, и двухэтажный трамвай…Их время ушло.


Несколько лет назад, действительно, почти весь парк составляли именно такие вагоны. Теперь их вывели в “исторический” дивизион и сняли с маршрутов. Запустили вот эти однотипные низкопольные гусеницы. Конечно, они значительно удобнее, но вместе с этим город потерял всю свою уникальность. И превратился в обыкновенный быдлокурорт. О чём я и расскажу в следующем репортаже.

На мой взгляд, все до одного британские курорты - невыразимое дерьмо. Поэтому они все медленно гниют и подыхают от безденежья, а сами британцы летят за рубеж отдыхать.
красивая техника! все же у старой английской техники есть свой фирменный стиль.
но, совершенно согласен, могли бы пускать хотя бы не по специальному туристическому маршруту, а по настоящему, пусть и укороченному (понятно, что техника старая, износ огромный и использовать на всю катушку ее невозможно).
Надеюсь правительство Москвы вашу запись увидит и старые вагоны (ладно! Согласен на стилизованные новые) сохранит на наших трамвайных путях. Правда, "Ретро-вагон" и "красная стрела" в метро обречены....Через 20-30 лет их тоже порезать должны.
У нас в городе пускают по выходным исторические вагончики за 140 рублей. Ещё можно арендовать трамвайчик на мероприятие, но смотря какое мероприятие. На дискотеку, конечно, нет, а на экскурсию можно.
Как же им успокоиться если ко всяким полякам -болгарам , незаконно лезущим, еще арабы прибавились ...прут и прут из-под ламанша как из фановой трубы , пачками , тыщами! Лошадиномордые в шоке, до трамваев ли им.
(Анонимно)
То, что исторические трамваи сняли вообще - это конечно отстой. Но и юзать только их одних - это тоже отстой. Могли бы найти баланс - те, кому нужен комфорт и удобство(например инвалиды, которым проблематично залезть не в низкополый трамвай), ездили бы на современных, а любители истории катались бы на исторических.
Ну вот представте себе, что вы человек отменного здоровья и эти трамваи у вас в городе. Ну, месяц вы на них покатались, не потянет на "комфорт и удобство", любили бы историю дальше?
Понятно, что для туриста увидеть такие трамваи - это событие, но общественный транспорт в городе всё же не для туристов... ;)
Не говоря уже о том, сколько лет реального каждодневного использования выдержат эти стариканы...