Пять лет назад моя жизнь круто изменилась. Я бросил офисную работу и "ушёл в никуда”: вести онлайн-дневник о путешествиях и зарабатывать этим на жизнь.
Копался сейчас в фотоархиве, и нашёл много удивительных фотокарточек той поры. Сегодня это уже история. Хочу рассказать вам о том, как всё начиналось.
1 На месте мне не сиделось никогда. В детстве я выпал из коляски и куда-то пополз. Кажется, это было моё первое путешествие. Мне понравилось. В школе я иногда прогуливал уроки, и вместо занятий, просто катался на трамваях, а затем метро — изучал город. Но настоящие путешествия начались с покупкой автомобиля. Я колесил по соседним областям, ездил “за границу” — в Беларусь, фотографировал на “мыльницу” и писал небольшие заметки в ЖЖ, в духе личного дневника.
2 Автомобилей было много, поездок тоже, старался выбираться каждые выходные в новое место. Но моя отправная точка — февраль 2010. Тогда я впервые не просто выбрался за город покататься, а назвал это “экспедицией”, подготовил маршрут, промо-материалы, и даже нашёл спонсоров. Взяв отгул на работе, я собрал небольшую команду “жж-френдов”, мы отправились на пять дней в Псковскую область.
3 В чём тогда был “прорыв”? Почему “отправная точка”? Если раньше я ездил на собственной машине и за свои деньги, мне удалось заинтересовать других: мне выдали на тест Ford Focus, и я нашёл спонсора на 50 тысяч рублей, которые частично покрыли расходы путешествия. Не смейтесь, это сейчас вы каждый день читаете, как какой-нибудь очередной блогер получает тачку и её “тестирует”, а тогда это вовсе не было мэйнстримом: чтобы получить Фокус, мне нужно было обивать пороги представительства и буквально уговаривать их: кто такие блогеры, ещё никто не знал.
4 Тогда, в 2010-м, я относился к блогу просто как к домашней страничке. Я работал в крупной компании, а в качестве хобби развивал проект о российских городах.
5 В это же время в Россию пришёл дистрибьютор автоаксессуаров Ed Hardy, который захотел вложиться в пиар своей продукции в интернете, выдал мне всякой продукции для украшения машины, и заодно денег на поездку. До сих пор не понимаю, как они подписались: это сегодня в каждой фирме есть свой менеджер по соцсетям, а тогда слово “блогер” вызывало недоумение даже у айтишников.
6 На Фокусе я проехал всю Псковскую область, в самые лютые февральские морозы.
7 В качестве второго экипажа присоединился один из моих жж-друзей, Серёжа Крашевич на своей БМВ. Он всё время застревал в сугробах. Помню, как мы даже счёт вели. У заднеприводного “немца”, конечно, не было шансов: он застрял семь раз за поездку, Фокус — всего один.
8 Так я впервые лично познакомился с машиной, которую многие пренебрежительно называли “кредитомобилем”. Был одно время в Москве “бум” на Фокусы за 350 тысяч рублей: сейчас цена кажется смешной, а тогда рынок буквально завалили дешёвыми предложениями: за такие деньги, ещё и в кредит. Да, у самых простых комплектаций не было даже кондиционера, а стоимость делилась на год.
9 Через несколько месяцев я менял машину, и купил себе именно Фокус. Сказался и тот псковский тест-драйв, и доступность. Купил, кстати, не в кредит, но подержаный-годовалый. Отличная оказалась машина.
10 На Фокусе, кстати, я не особо много колесил по просторам страны: блог набирал обороты, я познакомился с пиарщиками разных автомобильных брендов, и навострился делать такие “экспедиции”, привлекая партнёров. Чаще по бартеру, давали свою продукцию, фонарики-палатки-одежду, и прочее необходимое в пути. Focus мне запомнился отличной машиной. Потом я продал его одному хорошему человеку, который, если не ошибаюсь, ездит на нем до сих пор.
11 Когда-нибудь я напишу полную версию мемуаров “как всё начиналось”, и обязательно расскажу про дымящихся коров.
12 В этом году модель отмечает 13-летие продаж в России, и проводит конкурс для владельцев (даже бывших). Расскажите про свой опыт владения Фокусом, почему вы его любите, или любую историю, связанную с машиной - как это сделал я на Афише@mail.ru
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →