Alexander Belenkiy (macos) wrote,
Alexander Belenkiy
macos

Categories:

Отправная тачка



Пять лет назад моя жизнь круто изменилась. Я бросил офисную работу и "ушёл в никуда”: вести онлайн-дневник о путешествиях и зарабатывать этим на жизнь.

Копался сейчас в фотоархиве, и нашёл много удивительных фотокарточек той поры. Сегодня это уже история. Хочу рассказать вам о том, как всё начиналось.



1 На месте мне не сиделось никогда. В детстве я выпал из коляски и куда-то пополз. Кажется, это было моё первое путешествие. Мне понравилось. В школе я иногда прогуливал уроки, и вместо занятий, просто катался на трамваях, а затем метро — изучал город. Но настоящие путешествия начались с покупкой автомобиля. Я колесил по соседним областям, ездил “за границу” — в Беларусь, фотографировал на “мыльницу” и писал небольшие заметки в ЖЖ, в духе личного дневника.


2 Автомобилей было много, поездок тоже, старался выбираться каждые выходные в новое место. Но моя отправная точка — февраль 2010. Тогда я впервые не просто выбрался за город покататься, а назвал это “экспедицией”, подготовил маршрут, промо-материалы, и даже нашёл спонсоров. Взяв отгул на работе, я собрал небольшую команду “жж-френдов”, мы отправились на пять дней в Псковскую область.


3 В чём тогда был “прорыв”? Почему “отправная точка”? Если раньше я ездил на собственной машине и за свои деньги, мне удалось заинтересовать других: мне выдали на тест Ford Focus, и я нашёл спонсора на 50 тысяч рублей, которые частично покрыли расходы путешествия. Не смейтесь, это сейчас вы каждый день читаете, как какой-нибудь очередной блогер получает тачку и её “тестирует”, а тогда это вовсе не было мэйнстримом: чтобы получить Фокус, мне нужно было обивать пороги представительства и буквально уговаривать их: кто такие блогеры, ещё никто не знал.


4 Тогда, в 2010-м, я относился к блогу просто как к домашней страничке. Я работал в крупной компании, а в качестве хобби развивал проект о российских городах.


5 В это же время в Россию пришёл дистрибьютор автоаксессуаров Ed Hardy, который захотел вложиться в пиар своей продукции в интернете, выдал мне всякой продукции для украшения машины, и заодно денег на поездку. До сих пор не понимаю, как они подписались: это сегодня в каждой фирме есть свой менеджер по соцсетям, а тогда слово “блогер” вызывало недоумение даже у айтишников.


6 На Фокусе я проехал всю Псковскую область, в самые лютые февральские морозы.


7 В качестве второго экипажа присоединился один из моих жж-друзей, Серёжа Крашевич на своей БМВ. Он всё время застревал в сугробах. Помню, как мы даже счёт вели. У заднеприводного “немца”, конечно, не было шансов: он застрял семь раз за поездку, Фокус — всего один.


8 Так я впервые лично познакомился с машиной, которую многие пренебрежительно называли “кредитомобилем”. Был одно время в Москве “бум” на Фокусы за 350 тысяч рублей: сейчас цена кажется смешной, а тогда рынок буквально завалили дешёвыми предложениями: за такие деньги, ещё и в кредит. Да, у самых простых комплектаций не было даже кондиционера, а стоимость делилась на год.


9 Через несколько месяцев я менял машину, и купил себе именно Фокус. Сказался и тот псковский тест-драйв, и доступность. Купил, кстати, не в кредит, но подержаный-годовалый. Отличная оказалась машина.


10 На Фокусе, кстати, я не особо много колесил по просторам страны: блог набирал обороты, я познакомился с пиарщиками разных автомобильных брендов, и навострился делать такие “экспедиции”, привлекая партнёров. Чаще по бартеру, давали свою продукцию, фонарики-палатки-одежду, и прочее необходимое в пути. Focus мне запомнился отличной машиной. Потом я продал его одному хорошему человеку, который, если не ошибаюсь, ездит на нем до сих пор.


11 Когда-нибудь я напишу полную версию мемуаров “как всё начиналось”, и обязательно расскажу про дымящихся коров.


12 В этом году модель отмечает 13-летие продаж в России, и проводит конкурс для владельцев (даже бывших). Расскажите про свой опыт владения Фокусом, почему вы его любите, или любую историю, связанную с машиной - как это сделал я на Афише@mail.ru




Tags: @ford, Автомобильное, Обо мне, Псковская область, Реклама, Россия, Фото, я
Subscribe

  • Как делать деньги из мусора

    Давайте будем честны сами с собой: мы ведь мусорить не перестанем. Даже самый безумный борец за чистоту каждый день выносит помойное ведро! Ну…

  • Шиес: свалки не будет!

    Хотите, как в Париже? В тайге под Архангельском уже полгода живут «жёлтые жилеты», протестующие против строительства полигона, куда «вся Москва…

  • Прогулка по Екатеринбургу: от Драмы до Храма

    В конце прошлой недели я провёл два дня в Екатеринбурге. Всю движуху пропустил, зато было время погулять и осмотреться, что там происходит. Город…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 75 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • Как делать деньги из мусора

    Давайте будем честны сами с собой: мы ведь мусорить не перестанем. Даже самый безумный борец за чистоту каждый день выносит помойное ведро! Ну…

  • Шиес: свалки не будет!

    Хотите, как в Париже? В тайге под Архангельском уже полгода живут «жёлтые жилеты», протестующие против строительства полигона, куда «вся Москва…

  • Прогулка по Екатеринбургу: от Драмы до Храма

    В конце прошлой недели я провёл два дня в Екатеринбурге. Всю движуху пропустил, зато было время погулять и осмотреться, что там происходит. Город…