Дураки и железные дороги





Жил-был мальчик. Ничем не выделялся: лайкал блогеров, писал про власть хорошо, а про Запад не очень. Обычный ватник.

Но однажды он ехал в электричке и что-то случилось. Решил выйти, а турникет не пропускает. Потому что билет до конечной, а тот вышел раньше.

Ну и решил мальчик: отличная тема для скандала. Рассказал всё фейсбуку, как родному. РЖД, говорит, идиоты.

Посыпались лайки, репосты, пришла к парню слава. А потом вскрылась правда.



Эту заметку Артём Горелик разместил у себя в Фейсбуке, и она собрала очень много лайков и репостов. Вы можете прочесть её целиком, но всё сводится к следующему:


Артём ехал из Ногинска в Москву. У него был билет до Курского вокзала, но пассажир решил выйти раньше, на станции “Серп и молот”. Дверцы турникета не открылись, поскольку станция назначения в билете не соответствует. Тогда он подошёл к охране и услышал, что его не пропустят, так как билет до следующей, а не этой станции.

И вот тут начался цирк.. Артём пишет, что позвонил на горячую линию РЖД, где ему подтвердили, что на станцию раньше он выйти не может. Он расстроился, написал жалобу и купил “штрафной” билет на выход. А потом излил душу интернету.

Как было на самом деле? Смотрите видео с камер наблюдения, его опубликовали в блоге ЦППК, оператора подмосковных электричек.

Молодой человек подходит к турникету, подносит билет к считывателю — не срабатывает. Он идёт к соседнему, пробует, видит охранника. Показывает билет и объясняет ситуацию.

Если вы купили билет до одной станции, а решили выйти раньше, система, действительно, не сработает. Но контролёр всегда пропустит в “ручном” режиме.



Охранник что-то говорит в ответ, а потом прикладывает свой пропуск, открывает ворота и предлагает выйти в город. Тот уже почти решился, но что-то его останавливает. Он уходит, а через минуту возвращается. Ещё что-то говорит охраннику, тот снова открывает турникет, пропуская парня без оплаты. После чего тот опять разворачивается и уходит.

Вероятно, после этого Артём и купил билет на выход. Почему он дважды отказался проходить, когда его пускали? Непонятно, но на видео не заметно, чтобы охранник и парень о чём-то спорили или ругались.

Он решил пойти на принцип, видимо придумав, что сейчас напишет гадость в интернете, и прославится. Такие “набросы” становятся всё популярнее, сами видите, в ЖЖ-топе одна желтизна: это то, что выдают авторы по запросу своих читателей.

Ну а так хорошо, хоть хоть ради славы под поезд не прыгнул.



но проблема эта ведь действительно существует. я тоже сталкивался с этим. вместо того, чтобы один раз заняться этим вопросом, перепрограммировать систему, ржд предпочитает тратить время пассажиров и своих сотрудников на разрешение этой ситуации.
система, действительно, не сработает. Но контролёр всегда пропустит в “ручном” режиме.- все верно. Сам несколько раз соскакивал вместо Курской на Царицыно. Правда контролер всё время спрашивал: "Вы решили прервать поездку?"))))))))
Но у меня к РЖД недавно возник другой вопрос. В советское ( бескомпьтерное) детство я отлично помню несколько ситуаций, когда во время движения можно было продлить маршрут следования не выходя из поезда. То есть бригадир обладал полномочиями и мог сам продлить маршрут пассажиру изъявившему такое желание. Мест в стране предостаточно, когда просто возникает необходимость сойти позже, например в Ставрополь можно добраться либо с Кавказской дешевле, либо с Невинномысска быстрее . Так несколько месяцев назад заказывал билет по интернету и немного сглупив оплатил билет до станции Канаш ( хотя мне надо было в Чебоксары, но так как билетов было мало, а в Чебоксарский тупик из Москвы идет только 2 поезда, то рассматривал разные варианты). НО!! Проводница уперлась как ......... Бригадир поезда тоже. Хотя и объяснила, что действительно раньше можно было, но сейчас нельзя. Я сделал запрос в РЖД , но получил аналогичный ответ. Такая услуга в нынешнем РЖД не предусмотрена. Хотя, я считаю, очень даже зря. Случаи разные бывают, а такая ситуация говорит об уровне сервиса и продвинутости компании. Видимо в советское время было круче, несмотря на то, что в унитаз видны были рельсы.))))))))
Все проще. В советское время не было компьютеризации, и блоки мест продавались на перегоны в целом. Если человек сходил на середине перегона, место обычно болталось свободным до первой крупной станции. В общем, было много "остатков", которые были заранее известны всем, и прогнозируемы в ручном режиме и при отсутствии тогдашнего онлайн-учета. С введением компьютеров появилась возможность уплотнить "местоиспользование" в поездах. Поэтому Сирена - знает кто и сколько едет по каким маршрутам. А бригадир в поезде - уже нет. Принципиально другая система учета.

То что Вы хотите - это онлайн контроль над количеством мест абсолютно всем, и кассирами и теми кто в поезде. Сегодня технологии до этого еще не дошли, поскольку мобильный интернет высокоскоростной на всей территории России отсутствует. А если бы был бы, Вы бы просто из поезда докупили бы нужный билет в нужный вагон от той станции с которой формально должны были сойти, до той станции которая вдруг понадобилась по ходу дела. То есть нужен доступ к билетной системе прямо из поезда (по спутниковому каналу, скажем, непосредственно с Вашего смартфона. Вот когда всю страну покроют быстрым мобильным интернетом, тогда только возникнут технологические предпосылки к возможности удовлетворить ваши желания. Другое дело - какой ценой, и стоит ли овчина выделки (соотношение "затраты/эффективность" еще никто неотменял. Таких пассажиров доли процента - которые меняют планы сидя в поезде. А технологически разворачивать инфраструктуру онлайн-дозакупки прямо из поезда - дорого. Кто за это будет платить, за инфраструктуру доступа онлайн из поезда в Сирену? любая затея имеет смысл если выгодна, и кто-то ее в конечном счете оплатит (потребитель, к примеру).

Итог: в советское время было не круче, а было удобнее для долей процента потребителей, это было побочное следствие той системы. Сегодня система в целом экономически эффективнее. И, похоже, то что сегодня - это экстремум функции эффективности. Дальше поднимать удобство для долей процента потребителей - слишком много денег надо для этого. Лучше если будут свободные средства в вагонах биотуалеты ставят. Больше пользы и для всех она.


Edited at 2015-10-09 18:32 (UTC)
тут гораздо более интересный вопрос - а какого хрена частная компания может держать кого-то за решеткой без суда и следствия ?

да, она может не пустить кого-то в поезд без билета или оштрафовать, но в нормальных странах только полицаи могут кого-то держать за решеткой и только в строго регламентируемых законом случаях

а если билетег потерялся и денег на новый в кармане не оказалось ? всю жизнь за решеткой ? просить милостыню ?