США

Русская Америка. Как живут потомки на Аляске



Аляска помнит свои корни. Её часто называют Русской Америкой. Хотя, самих русских здесь меньше, чем где-либо в стране. Но сохранились названия деревень и рек.

Я заглянул в одну из них, Нинильчик, где сегодня живут потомки наших соотечественников, переселённых сюда Русско-Американской компанией. У них давно другие имена и другой язык.

Но почему здесь так похоже на Россию?





1 Природа Аляски очень разная. К югу от Анкориджа она напоминает нашу среднюю полосу (и находится почти на тех же широтах). Всё чаще попадаются русские названия. Касилоф, Саламатов, или просто — Русская река, Русские озёра…


2 Нинильчик — есть в этом что-то родное и знакомое. Подъехав к одноэтажному зданию местной администрации, я тут же наткнулся на в лоскуты пьяную американку, которая сказала, что на русском здесь говорят немногие: есть вот коллега из управления, но он сегодня уже не доступен для общения. С этими словами она, сильно пошатываясь, удалилась в офисное здание. Администрация уже не работала, но внутри явно что-то отмечали.


3 Здесь красиво. Это первое, что бросается в глаза. Как раз вышло скупое северное солнце, и показало, что осенняя Аляска может быть не только дождливо-серой. День заиграл другими красками. Не представляю Нинильчик в дождь.


4 Стоило свернуть с основной трассы внутрь поселения, как там, внезапно кончился асфальт. Как такое может быть? Только что был — и нет! Провал во времени.


5 И колоритное кладбище с оградками, и деревянная церковь без электричества, лишь усиливают это ощущение. Кажется, мы больше не в Канзасе.


6 Первые русские колонисты поселились здесь в 1847 году. Семья Квасниковых “основала” это поселение, перебравшись с острова Кадьяк. Григорий, его жена-алеутка Мавра и дети. После к ним стали присоединяться и другие семьи. Занимались рыбалкой, деревня расположена прямо на берегу залива.


7 Сегодня в Нинильчике живёт несколько сотен человек, на русском говорят единицы. В интернете можно прочитать и послушать про уникальный старинный диалект русского языка, застрявший в 19 веке. Увы, он сохранился лишь в исследованиях, на нём не разговаривают.


8 Церковь, кладбище и часть деревни сверху. Когда-то она была больше.


9 С другой стороны домов побольше. Храм стоит на холме, в низинке, возле речки, расположился центр Нинильчика.


10 Спускаемся вниз, и сходство с Россией лишь увеличивается. По-прежнему, никакого асфальта, середина дороги проросла травой, никто не выкашивает бурьян. Давайте честно, если бы не американский дорожный знак, вы не нашли бы отличий.


11 Даже вот этот дом, построенный из бруса, вразнобой, не имеющий единой архитектуры. А забор, который даже не забор…а сортир на улице?


12 Часть домов и вовсе заброшена.


13 Просто “Угадай страну по фотографии”.


14 В Нинильчике много заброшенных домов, но даже там, где есть люди, живут они не вполне по американски.


15 Шиворот-навыворот они живут.


16 Единственный открытый бизнес — маленький магазинчик с сувенирами и книгами. Американцы заезжают в Нинильчик, интересуют русской культурой, покупают матрёшки. Хозяйка магазина по русски не говорит.


17 Продолжаем прогулку по деревне. Она опустела не так давно. Здесь жили люди, уехавшие из России ещё до отмены крепостного права.


18 Нынешние Нинильчане родились в США, учились в американских школах и наверняка никогда не были в России. Откуда они знают, как надо жить?


19 Похоже на декорации к старым фильмам. Но всё настоящее.


20 Нинильчик очень странное место. Единственное в США, где я увидел борщевик!


21 И крапива! Ну не растёт она там сама по себе: это сорные растения, от которых всегда избавляются, и не дают зарастать бурьяном, как у нас.


22 Но настоящий удар по яйцам — это местные дороги. Расскажи мне, КАК ТАКОЕ ВОЗМОЖНО в Америке?


23 Сегодня Нинильчик это город с 800 жителями, большая часть из которых американцы, и их кварталы ничем не отличаются от типичной деревенской Америки. Граница поселения, где обитают потомки русских колонистов, показанных в репортаже, видна невооружённым взглядом.


24 Можно вывезти людей из России, но нельзя вывести Россию из людей. Это просто удивительно.


Партнёр блога - интернет-магазин Skymec.ru, официальный дистрибьютор компании DJI в России.

Квадрокоптеры DJI это летающие камеры, с помощью которых можно делать потрясающие видео и фотографии с высоты птичьего полёта.



Понравилось?Мне важно ваше мнение о том, что я делаю и что пишу в журнале. Ваш комментарий - лучшая оценка моей работы. Давайте общаться больше!

Новое! Теперь доступна подписка на новые фотоматериалы блога! Нажмите сюда!
Добавляйте меня в друзья, если вы ещё этого не сделали!
Кроме ЖЖ, я также пишу в Твиттер | Фейсбук | Инстаграм

Все фоторепортажи о путешествиях на сайте www.macos.ms

Вы можете заказать рекламу в этом журнале или разместить баннер. Подготовить блогерский фоторепортаж? Провести конкурс? Отправиться в путешествие с вашим продуктом? Легко и с удовольствием! Пишите: macos@gde.ru


© 2015 Александр Беленький | Все фотографии в этой публикации сделаны мной, если не сказано иное. Данный материал принадлежит автору блога. Полное или частичное копирование без моего согласия строго запрещено! Вы можете спросить об этом, написав письмо по электронной почте. Если вы хотите разместить материал в своём личном блоге (на платформе LiveJournal) или социальных сетях, спрашивать разрешения не нужно, но пожалуйста, не забывайте ставить копирайт с активной гиперссылкой на оригинал.

А текст отстой. Привязывать состояние дорог надо не к национальности а к баблу, самоуправлению и экономике. Иначе бы получалось, что Москва у нас населена людьми какой-то другой национальности, чем прочая Россия, а центр Питера был заселён русскими до середины нулевых, а потом они разъехались.
Но потролить общественность пойдёт, цитируя Адама Смита читателя не разбудить.
Может быть на состояние дорог климат влияет? Замерзло/растаяло - лед в микротрещинах любую дорогу порвет. Выход один - регулярно чинить, но 1)нужна прорва денег и 2)чинить можно только в теплое время года, а когда тогда ездить? Как считаете?
Так получилось, что вырос в тульской области и каждый год там бываю. За последние два года там сделали очень много дорог: где-то асфальт починили, где-то гравийка, где-то мост новый и т.д. И вдруг, неожиданно, самый депрессивный регион центральной России преобразился! В этом году я там ездил и там повсеместно что-то появилось, тут теплица, тут ферма новая, тут дачи, там рынок товаров для сельского хозяйства - и все это в тех местах, где раньше можно было в лечшем случае 20 км/ч ехать и то ходовую каждый год делать. А теперь едешь по этим дорогам и там везде что-то делается, что-то строится.
А денег, ведь, в области, к началу строительства дорог не прибавилось, экономика ожила уже после. Изменились приоритеты. Не дороги плохие из-за экономики, а экономика плохая из-за дорог. Надо их строить и она оживет. Это же, черт возьми, очевидно! В каждом чертовом учебнике истории примеры того, как экономику поднимали строительством дорог. Каждый ребенок, который играл в любую часть Цивилизации знает, что экономика зависит от этого. Что надо сделать, чтобы до губернаторов это дошло, может им по ноутбуку с цивилизацией подарить?
Если бы только игрушки. Тульская область реально существует и в ней видно, что это реально именно так и работает: построил дорогу, через год деревня начала шевелиться, через два ожила. Нет, еще не расцвела. Но уже не узнать: всюду жизнь, всюду дело.

Не дороги первичны, а экономика и политическая система, это очевидно.
А экономика это что в таком случае, а? Некое эфимерное обстрактное явление, от которго все зависит, но повлиять нельзя что ли? Нет, экономика - это предприятия, которые действуют, что-то производят, что-то продают. А предприятия не могут работать, там, откуда не могут ничего привезти или увезти. Есть дорога - есть предприятия, нет дороги - нет предприятий. Это же очевидно! Этим еще асирийцы занимались, персы это делали, римляне так экономику поднимали, Витте так делал, вся история об этом написано. Это так много раз испытано, что если власти любой территории обнаруживают, что с экономикой у них что-то плохо - первый вопрос, который должен им в голову приходить - а нельзя ли тут дороги построить?
Так же полезно для экономики: телефоны, компьютеры, элекродвигатели и многое другое. Но не они развивают экономику, а экономика развивает их. Это ясно? Могу по-проще, на уровне игромана: Сначала появляются могучие римляне, они строят дороги, а не наоборот: безвестные люди строят дороги и вдруг становятся офигенными римлянами.