Про новый логотип Новой Москвы



Смотрю, как все набросились на логотип Новой Москвы, который на днях представили публике, и удивляюсь. А что с ним не так? Дорого? Не оригинально? Потому что одни сделали, а у остальных нет и такого?

Давайте поговорим по существу.



Сегодня для большинства из нас так называемая “новая Москва” по сути остаётся Подмосковьем. Троицк, до которого три часа на оленях, ну какая Москва? Присоединённые территории вряд ли станут похожи на спальные массивы Москвы “старой”, и это хорошо: лично мне не хотелось бы очередных километров многоэтажек, их у нас и так, как грязи осенью. Зато хочется верить, что хоть здесь-то полноценно реализуют систему малоэтажного строительства и частного сектора: хватит панелек!

Но вернёмся к скандальному логотипу. Зачем вообще брендировать территории? За тем же, зачем нужен любой бренд в мире: повышать узнаваемость, привлекательность и продаваемость. Вставлять в презентации, размещать на улицах: чтобы увидев даже издалека, человек сориентировался. Территориальный брендинг используется во всём мире, чаще всего для провидения страны или города для туристов. Но где туристы, там и инвесторы. А в случае с конкретным брендом, одна из главных задач это визуально объединить “разбросанные” и очень разнообразные территории, от многоэтажек совхоза Московский до одноэтажной застройки какой-нибудь деревни Щапово.

В сети можно найти брендбук этого проекта. Полистайте, интересно. Сколько людей - столько мнений. Бывший министр Большого Парижа, Морис Леруа, например, очень похвалил, и вообще, поражён изменениями, которые происходят с Москвой. Я вижу этот брендбук впервые, и мне очень интересно изучить его. Мне нравятся яркие и сочные цвета. Брендбук выглядит современно и привлекательно. Для новых территорий Москвы очень важно создать свой имидж, который бы отображал не только городскую среду, но и природу. Зеленый цвет ассоциируется с Москвой, поскольку город действительно "зеленый".

Эволюция дизайн-процесса логотипа. На территории Новой Москвы очень много зелёных зон, лесов и парков. За основу была взята текстура зелёного листа.

Диаграмма Вороного, которую злые языки назвали "бесплатным шаблоном", тоже похожа на структуру листьев. В агентстве обвинения в плагиате отвергли, объяснив что узор был создан с при помощи математической программы, и у разных дизайнеров может повторяться. Это как обвинять чертёжника в использовании циркуля.


В финале, логотип и выглядит, как лист: его очертания повторяют границы административного округа города. А “прожилки” — основные магистрали территории.


Новой Москве, кстати, сделали не только “голый” логотип, а полноценный фирменный стиль. Сегодня в России вообще практически нет регионов, где подобный брендинг был бы полноценно реализован. Даже в “основной” Москве.


Если власти внедрят это повсеместно, вместе с указателями, вывесками, обычными улицами — может быть очень красиво. И даст пример развития для всей страны.

Дорого ли это? Из открытых источников известно, что бюджет проекта составил 15 миллионов рублей, при госзаказе на 18. По оценке Forbes, совокупные затраты на бренд "I love NY", который создан ещё в семидесятых, было потрачено 130 миллионов долларов. А в голландский I am sterdam "вбухали" 80 миллионов евро.



Вот что бы я действительно посоветовал создателям — использовать только цветную версию. В чёрно-белой версии логотип, действительно, многое теряет. А так нормальный логотип.


Для тех, кому мало, есть ещё видеопрезентация бренда.

Иллюстрация © коллаж картины Юрия Пименова “Новая Москва” и логотипа ТиНАО.



-- Да это я не сам придумал. Это говорил слуга художника
Панушки Матей старой бабе, когда та спросила, как выглядит
иерихонская роза. Он ей говорил: "Возьмите сухое коровье
дерьмо, положите на тарелку, полейте водой, оно у вас
зазеленеет,-- это и есть иерихонская роза!" Я этой ерунды не
придумывал,-- защищался Швейк,-- но нужно же было о чем-нибудь
поговорить, раз мы вместе идем на допрос. Я только хотел
развлечь тебя, Водичка.


Подобный рисунок, конечно, генерируется по алгоритму компьютером. Но делает он это на основании ключевых точек расположение которых определяется либо вручную, либо случайным образом. Ни в первом ни во втором случае повторение, без плагиата, невозможно.
>В агентстве обвинения в плагиате отвергли, объяснив что узор был создан с при помощи математической программы, и у
>разных дизайнеров может повторяться. Это как обвинять чертёжника в использовании циркуля.

Ну это совсем на дураков рассчитано же. "Математическая программа" (видимо, какой-то векторный редактор) строит изображение по определенным формулам, в которых есть постоянные (скажем, определяющие наличие центра и радиальность), переменные (размеры получаемых ячеек, число углов, вариативность всего этого и т. п.) и случайные значения. Вероятность того, что переменные были выставлены ровно такими же, а генератор случайных чисел добавил от себя ровно столько, чтобы сетка люка совпала с бесплатной векторной картинкой и плотностью сетки, и объемами ячеек, и их ориентацией... скажем так, значительно ниже вероятности найти иголку в стоге сена за пять минут.

Можно поиграться с фильтрами в фотошопе, у которых похожие алгоритмы, чтобы понять, какой это бред.
И, конечно, Макос вам не ответит, потому что ответить-то нечего. Действительно, любому зрячему человеку видно, что использовали именно тот векторный шаблон, практически не запариваясь какой-то значимой его доработкой. Но за деньги можно и слепым, и тупым прикинуться: "А чо, ну сказано же вам - математическая программа! Чего непонятного?".
то что макос строчит постики в защиту властей - понятно и объяснимо
но не так же тупо передергивать

посмотрите на оригинал и копию канделаки - там не просто "в основе имеет лист" - там элементы совпадают, чего не может быть