Эстония

Путешествие на электромобиле по Эстонии



Решился на отчаянный эксперимент. Взял напрокат электромобиль и поехал путешествовать по стране. Такие машины становятся популярнее, за границей их можно встретить всё чаще. Они удобны в городе, но малый запас хода ставит крест на путешествиях.

В общем, взял электровеник. Но далеко ли уедешь от Таллина?


1 Уже несколько лет в Эстонии строят зарядные станции для электомобилей. Ставят по всей стране, на парковках, заправках и в центрах городов. Люди присматриваются, и начинают пользоваться.


2 В Таллине открыли городской прокат электрокаров. Можно взять припаркованную машину на любой из стоянок и поехать по делам. Оплата повременная, выгодно взять авто на пару часов и вернуть, это обойдётся в десятку евро. На сутки можно арендовать за сорок евро.


3 Всё происходит через сайт компании. Регистрируетесь, подписываете договор (один раз нужно приехать в офис), привязываете кредитную карту — всё. Очень похоже на городской прокат велосипедов. Открывается машина так же, через телефон.


4 Есть две модели. Поменьше и побольше. Mitsubishi i-Miev и Nissan Leaf. Я взял Ниссан, у него больше запас хода.


5 Машина выглядит футуристично. В салоне лежит книжка-инструкция, на эстонском. Автомобиль был заряжен не полностью, но почти. Батарейки хватило бы на 91 километр. Но стоило выключить климат-контроль, как запас увеличился до 107 км.


6 Мой попутчик и идейный вдохновитель электроэкспедиции, dmitrychernycom, очистил заиндевевшее стекло машины, и мы поехали. В холоде.


7 Машина резвая, динамично разгоняется, но за всё нужно платить электроэнергией. Поэтому, я сразу переключился на задушенный эко-режим, он тоже добавлял километры.


8 Первая остановка случилась километрах в двадцати от Таллина. Решили сходить в туалет, а заодно подзарядиться. Станция стоит прямо на дороге, и совмещена с обычной заправкой.


9 Зарядка электромобиля происходит через “нос”. Спереди открывается люк, где две розетки, для быстрой и медленной зарядки. В багажнике есть также переходник для обычной розетки: теоретически, машину можно заряжать хоть из кофейни. В пути же удобнее делать это “по быстрому”. Не обманули, электричество бесплатно, выдаётся по специальной карточке, которая лежала в салоне.


10 С непривычки впихнуть шланг в розетку не так просто.


11 Багажник у “Листочка” небольшой. Типичный хэтчбек.


12 А вот двигатель удивил. Внешне он почти не отличается от обычного, бензинового. Здесь зачем-то есть отдельный аккумулятор, а главная батарея замаскирована под крышку блока цилиндров. Но тачка полностью электрическая, точно вам говорю!


13 Ладно, что мы всё о машине. Давайте посмотрим, куда на ней можно уехать. Мы выбрали направление на восток от Таллина, в сторону Нарвы. Построили маршрут, опираясь на заправочные станции. Любители природы оценят красивый водопад на этой фотографии.


14 Эстония ставится своими мызами, то есть загородными усадьбами, выстроенными богатыми немцами в качестве дач. Так-то куда не ткни в карту, обязательно наткнёшься на мызу. Сейчас они переживают возрождение, в усадьбах часто устраивают загородные отели или спа-центры, у самих эстонцев и туристов модно ездить туда на выходные.


15 Очень много заброшенных усадеб, до которых руки пока не дошли. Но предприниматели “просекли фишку” и скупают их.


16 Это поместье было обнаружено случайно. Внутри кипела работа, по зданию сновали строители и реставраторы. На меня они не обратили никакого внимания, и я просто прошмыгнул внутрь, чтобы сделать несколько фотографий.


17 Очередной городок, куда заехали ради зарядки. Подключили машину и пошли гулять. Если бы не дорожные знаки и латинница на вывесках — не отличить от замшелого российского местечка.


18 Население — русскоязычные бабушки. Почти весь город состоит из них.


19 Пару раз в неделю здесь бывает базар, местные фермеры приезжают продавать мясо, молоко и овощи.


20 Ещё одна “фишечка” Эстонии — автоматические заправки, которые так и не прижились у нас. Благодаря этому, они стоят почти в каждой деревне.


21 Внезапно заметил ещё один электромобиль, из которого вышел рабочего вида дядя. Эстонским муниципальным властям и чиновникам выдали такие машинки.


22 Как вам дизайн Ниссана, кстати?


23 Жители эстонских деревень реагировали неоднозначно. Большинство уже видели такие машины, но этот мужик на велосипеде прямо “завис”, когда увидел электромобиль. Он замер в одной позе минут на пять, смотрел не мигая…


24 Места чудеснейшие. Песчаные пляжи среди соснового леса…летом здесь, должно быть, очень хорошо.


25 Какой интересный знак.


26 И ещё один, обозначающий домик на заднем плане.


27 Наличие бесплатного общественного туалета не помешало дворнику нассать рядом с Ниссаном. Даже крики: “Э, мужик, а ты в порядке?” не спугнули его.


28 На верхней приборной панели иногда можно видеть ёлочку. Показывает, насколько экономично и экологично водитель управляет машиной. Я думал — в режиме реального времени. Ёлки вводят в заблуждение. На самом деле, они растут, ветка за веткой, если вы едете ровно, без перегазовок и эффективно пользуетесь тормозами. Еёлочку нужно выращивать. Игрушка, но практической пользы не несёт.


29 Пора подводить итоги. Зарядных станций в стране очень много. Они расположены как вдоль трасс, так и в небольших городках на несколько тысяч жителей. При этом, пункты проката есть лишь в Таллине и Тарту.


30 Всё это эстонцы построили за пару лет.


31 Полного “бака” (100% заряда) хватает на 123 километра, если выключен климат-контроль, автомобиль работает в “придушенном” эко-режиме. При этом, в реальности запас хода будет километров 60-70, если ехать по трассе со скоростью 100-110 километров в час. Когда поехали в обратный путь, были в 107 километрах от Таллина. Остановились на зарядку километрах в тридцати до города.


32 Из плюсов: машина всегда знает, где ближайшая зарядка, и может туда отвести. Из минусов: если вы засмотрелись и замечтались, о низком уровне заряда вас предупредят только за 10-15 километров. То есть, на критически низком запасе энергии. Этого может не хватить.


33 Однажды мы буквально докатились до зарядки на последнем издыхании. Дневной пробег составил чуть больше 200 километров. Останавливались подзаряжаться пять раз. Не до полного,но каждый раз не меньше 50% аккумулятора.


34 А теперь давайте посчитаем расходы. Аренда стоит 40 евро в день, и за топливо вы не платите. В то же время, обыкновенный, бензиновый авто можно арендовать в Таллине за 30 евро. Расход такой машины около 8 литров на 100 километров. Мы бы потратили 16 литров. Бенин в Эстонии сейчас дешёвый, и стоит один евро за литр. Итого, 30+16=46. Экономия составила (та-дам) шесть евро! При этом, мы ехали в холоде, не слушали музыку и постоянно подзаряжались.


35 Ночью вообще феерия была. Стекло безнадёжно запотевало, а если бы включили обогрев, пришлось бы ещё пару раз заряжаться. Ехали, как в танке.


36 За электромобилями, я уверен, будущее. Когда-нибудь придумают суперёмкие батарейки и супербыстрые зарядки. И мобильники тоже перестанут садиться так быстро. Пока же такие тачки больше для развлечения, ну или чисто утилитарного использования в ограниченном радиусе. Мой товарищ из Вашингтона, например, уже несколько лет ездит на таком, но у него от дома до работы — пять километров, а до супермаркета ещё ближе. Но эти удивительные электровеники нас ещё обязательно порадуют.


Другие фоторепортажи о стране Эстония:

Глубочайший опыт Эстонии Таллин с высоты квадрокоптера Однажды в Таллине. Город-интроверт


Понравилось?Мне важно ваше мнение о том, что я делаю и что пишу в журнале. Ваш комментарий - лучшая оценка моей работы. Давайте общаться больше!

Новое! Теперь доступна подписка на новые фотоматериалы блога! Нажмите сюда!
Добавляйте меня в друзья, если вы ещё этого не сделали!
Кроме ЖЖ, я также пишу в Твиттер | Фейсбук | Инстаграм

Все фоторепортажи о путешествиях на сайте www.macos.ms

Вы можете заказать рекламу в этом журнале или разместить баннер. Подготовить блогерский фоторепортаж? Провести конкурс? Отправиться в путешествие с вашим продуктом? Легко и с удовольствием! Пишите: macos@gde.ru


© 2015 Александр Беленький | Все фотографии в этой публикации сделаны мной, если не сказано иное. Данный материал принадлежит автору блога. Полное или частичное копирование без моего согласия строго запрещено! Вы можете спросить об этом, написав письмо по электронной почте. Если вы хотите разместить материал в своём личном блоге (на платформе LiveJournal) или социальных сетях, спрашивать разрешения не нужно, но пожалуйста, не забывайте ставить копирайт с активной гиперссылкой на оригинал.

Сейчас прочту пост, пока только есть небольшая новость по теме - вскоре у электрокаров проблем не должно быть вообще. Создан новый тип аккумулятора

http://www.camaro-club.ru/text-508-elektrokaram-dadut-stolko-elektrichestva,-skolko-nuzhno
Полная "экологичность" - это когда аборигенов нет вообще, но везде травка, средневековые прибамбасы и электрозаправки. Эстония достаточно быстро к такому состоянию приближается (на деньги ЕС). Для кого только бюрократы ЕС строят там средневеково-экологический "рай"? Явно не для русскоговорящих бабулек и прочих аборигенов.
Да, Эстония довольно быстро приближается к Европе. Строят дороги, приводят в порядок старые дома, даже в маленьких посёлках пытаются что-то улучшить. А вы продолжайте ненавидеть и завидовать, ковыряясь лаптем в щах.
Надо было предупредить его, что ссать рядом с электромобилями опасно. А самое страшное, если выживешь после удара током, но электрическая дуга зажарит конец как сосиску на гриле. Тогда разрушение семьи и бытовой алкоголизм - страшное дело.
Очень интересно! Я всё мечтаю, когда же наконец появится нормальная аренда авто и у нас в глубинке, чтобы можно было не содержать автомобиль, которым редко пользуешься. Нескоро, наверное...
Нет будущего у батареечных мобилей, больше верится в электромобили на водородных топливных ячейках, по типу Honda FCV - до 700км на одной заправке, одна заправка - 3 минуты.
Прогресс очевиден, но нужны более емкие батареи. Но, я думаю, пока мы бомбим Сирию и уничтожаем продукты, в США или Европе кипит научная работа по созданию емких батарей.
Этот Nissan LEAF - старичок. У него батарея на 80 Квт, Тесла с такой же емкостью бегает до 350 км. Ну и, зимой емкость падает на 30% вроде, так что летом пришлось бы заправлятьсячуть ли не вдвое меньше.

Природа там норм канеш.

Город русских бабушек - сильно. Небось все Ленина любят.

Уже сегодня в Москве я бы вполне мог использовать такой автомобильчик для ежедневных поездок на работу. Дома есть возможность зарядится в гврвже и в принципе на стоянке можно организовать. На работе есть халявная заряжалка. Но стоит поменять место работы, тачка уже будет непригодна для эксплуатации.

Вообще мне кажется время компактных авто пришло, конечно если говорить о нашей стране, то я не имею ввиду электромобили, а говорю именно о гибридных или и различных маложрущих. Они более экономичны, в условиях города ведут себя даже лучше, чем неповоротливые "автобусы" (внедорожники), да и парковаться удобнее. я вот решила что хочу свою спортивную "детку" сменить на что-то небольшое и экономичное. Но если бы жила в Европе, где есть подобная инфраструктура наверняка задумалась бы о покупке электрокара. Mitsubishi i -miev хочу затестить.

Edited at 2015-11-05 06:56 (UTC)