Последняя надежда АвтоВАЗа



В Тольятти показали новый внедорожник LADA. На фотографиях она точно такая же, как будет сходить с конвейера.

Это первый "Русский джип" после Нивы.

Вы бы купили?



Неоднозначная машинка. С одной стороны смотришь — вроде симпатичная.


Присмотришься получше, и видишь растянутую в фотошопе Калину-хэтчбек.


Сзади и вовсе какой-то Рено Дастер с шильдиком а-ля Вольво.


Когда нам показывали концепт, всё выглядело немного по-другому. Машина даже нравилась. Общих черт много, но что-то уже не то...


Что скажете? Нравится? Купили бы? Реальная тачка или очередное ведро на колёсах?

Использованы фото © АвтоВАЗ



Странная логика. Если так, то джипом может быть только старый убитый УАЗик, желательно из казенного гаража. :)
Мне вот одинаково жалко бить что вещь за 400 тысяч, что за 500.

По-моему, джип предполагается для того, чтобы доехать в труднодоступную точку по плохой дороге. Для горожанина это - на охоту, на рыбалку, за грибами, или к друзьям в деревню или на дачу по разбитой дороге. Зачем же тут что-то бить.
Но два автомобиля мало кто может себе позволить, поэтому он же - и автомобиль для повседневной езды по городу. Да и до труднодоступной точки надо сначала ехать по шоссе.
Старая Нива намного менее комфортна и неудобна при обычной езде. У Шнивы с обычной легковушкой, ну теми же ладами, разница малозаметна. У Нивы - очень заметна.

И не настолько уж она дороже. Длинная Нива стоит от 470 тысяч.(Короткая - от 430). Шнива - от 530. Даже с двухдверной разница около 20%. А двухдверка, кстати, это очень неудобно, если у вас семья.
У меня длинная Нива, я доволен.
у друга Шнива - тоже доволен, но места маловато.
-----------------
в городе я на веле катаю. машина мне только на выходные по лесам лазить.
------
а логика от денег зависит. Было б много их, купил бы японца и также царапал его ветками, как шас ниву.
Я не только видел, я еще и пробовал водить короткую, а сейчас у меня Шнива.
Если уж совсем строго говорить, то джип это торговая марка фирмы Крайслер :) и настоящими джипами могут называться только все эти Чероки и Рэнглеры. ;)
А если не строго, то это автомобиль повышенной проходимости, для бездорожья или для плохих дорог - это уж кому что требуется. Тем более что бездорожье штука условная - по болоту или через бурелом все равно ни та ни другая не пройдет.
Ясно дело, что у длинной проходимость похуже, но с другой стороны, часто бывает нужно довезти в нужную точку не только себя любимого, но и пассажиров и/или груз. Толку-то с той проходимости, если ты доехать доехал, а довезти ничего не смог? Ну и потом, не всем нужны прямо уж экстремальные условия.
Так что это уж каждый выбирает для себя. Мне вот важно было чтобы четыре двери, ну и багажник побольше чем в короткой.
Ну и комфорт тоже свою роль играет.
я вас разочарую, вы плохой водитель раз не смогли различить одну от другой, я же предлагал посмотреть на их геометрию, даже на твердом покрытии геометрическая проходимость короткой выше и с увеличением базы, длины, свесов она ухудшается, для этого даже выезжать никуда не надо, просто математика
Я вроде вас не спрашивал, хороший ли я водитель, не так ли?
Так с чего бы мне разочаровываться?

Я вам вроде четко и ясно написал - "ясно дело, что у длинной проходимость похуже", вы не заметили?
А потом еще написал, что проходимость - это не единственное, что людям требуется от машины, пусть даже от внедорожника.
еще раз посмотрите размеры Нивы и подумайте, для чего она вообще выпущена, для каких условий, и как вообще можно обсуждать данный автомобиль, что он может и что нет... попробуйте найти что нибудь подобное даже в зарубежном автомобилестроении
Удивительное самомнение. Знаете, говорят - не говорите мне что мне надо делать и я не скажу вам куда вам надо идти.
Я, как ни странно, вообще имею обыкновение думать. :) Вот только результаты моих раздумий могут отличаться от ваших или от чьих-то еще. Так что если у вас есть какие-то возражения или замечания - то и озвучьте их, вместо советов свысока "подумать".

Для чего Нива выпущена, написано в инструкции. "малолитражный легковой автомобиль, малого класса, повышенной проходимости, служащий для перевозки пассажиров и грузов. Он предназначен главным образом для сельской местности. Его можно эксплуатировать как на грунтовых, так и на дорогах с твердым покрытием. При этом он способен преодолевать заболоченные, глинистые, песчаные и заснеженные участки, а также водные преграды глубиной до 0,5 м и подъемы крутизной до 30° (58 %)."

А для чего и для каких условий его покупает каждый конкретный владелец - это уже его дело. Я сильно сомневаюсь, что основная доля "Нив" эксплуатируется, как задумывалось в 1970-е, в сельской местности. Но так или иначе я живу в городе. Горожанин использует Ниву для эпизодических поездок в труднодоступные места - на рыбалку, охоту, за грибами, на дачу и т.п.
Не так?

И любой автомобиль, хоть Нива, хоть Логан, хоть ЗиЛ-130, предназначены для перевозки пассажиров и грузов в точку, нужную владельцу.

А обсуждать очень даже можно и нужно. Почему не обсуждать? Даже тем же (фактически) производителем предлагается аж три подобных модели - ВАЗ-2121/21213/21214 ("короткая" трехдверная), ВАЗ-2131 ("длинная" пятидверная) и Шнива.
В зарубежном автомобилестроении тоже аналогов полно, от Suzuki Jimny до Лендровера.

Я вам еще раз повторяю: у автомобиля есть целый набор качеств. И проходимость, и вместимость, и комфорт, и цена, и расход топлива. и т.д. и т.п. Делать фетиш из одной лишь проходимости глупо - купите тогда гусеничный трактор ДТ-54. :) Уж он-то пройдет там, где завязнет любая Нива. :)
Кому-то, возможно, не важна вместимость или комфорт, и не волнует отсутствие задних дверей, он в одиночку в лес за грибами ездит и корзинка вполне на заднем сиденье умещается. Ну я рад за него. А у кого-то другая ситуация...
я вам уже несколько раз предложил посмотреть хотя бы на длину автомобиля, а грузы.... пакет картошки тоже груз
согласен с вами делать фетиш из того, что на тракторе можно пахать но нельзя свадьбы возить... если только в телеге ...
Вам конечно хотелось бы довезти и себя и еще кого то и в багажнике еще что нибудь, но может получиться так, что вы и сами не доедете, а на Ниве можно, и даже сзади если не захотят идти пешком, можно кого нибудь...

Edited at 2015-11-08 10:01 (UTC)
А я вам тоже уже два раза ответил что да, проходимость длинной Нивы хуже чем короткой, чего вы еще хотите? Куда смотреть? :)
Но при этом она тем не менее чуточку получше, чем допустим у Лады Ларгус, не? :)

Всегда, конечно, можно найти ситуацию, когда я на Шниве, допустим, куда-то не доеду, а вот на короткой Ниве доехать удалось бы. Но подозреваю, это гораздо в большей степени зависит от мастерства водителя, чем от лишних 2 см клиренса и чуть более короткой базы.
И главное, всегда найдется ситуация, когда и на короткой Ниве не доехать, только на тракторе.

И тут и встает вопрос - насколько вероятно попадание в такую ситуацию, когда "Шнива или длинная Нива уже не, а короткая еще да, с гарантией", как часто я в такие ситуации буду попадать, и готов ли я платить за это неудобствами, связанными с отсутствием дверей сзади и микроскопическим багажником.

Ну еще раз, поймите вы - да, допустим, доеду. А ЗАЧЕМ мне туда ехать, если, например, то что мне нужно, я туда довезти не смогу?
И что с того? Я-то покупаю автомобиль не для конструкторов, а для себя.
Да и что ж по вашему, при создании короткой Нивы подумали, а при создании длинной Нивы или Шнивы думать перестали?

Я уж не говорю о том, что бывает так, что конструкторы что-то задумали, а потом по производственным, финансовым, политическим или еще каким причинам задуманное в жизнь не воплощается. Всяко бывает.