Осторожно, фальшивые страховки




Друг попал в аварию. В бок впилилась “Газель” с гастарбайтером за рулём. У того оказался “левый” полис ОСАГО. Кто-то попал на большие деньги, и думаю, этот кто-то — не газелист, ему-то что, пока суд да дело.

Гаишники рассказали, что это не первый случай даже за день. Похоже, началась эпидемия.



В России бешеными темпами плодятся поддельные страховки. Осенью газеты писали о задержании сразу двух крупных банд, торговавших поддельными полисами. Они работали всерьёз, добыли базы данных страховых компаний, звонили, подменяя номера, представлялись работниками хорошо известных компаний. Так, одну женщину “нагрели" на 140 тысяч за липовый полис КАСКО.

ОСАГО намного дешевле. Причём, добыть “левак” не составляет труда. В сети открыто продают, даже не стесняются.



Конечно, “халява" - милое для русского уха слово. Зачем платить полную стоимость, когда на соседнем рынке можно купить подделку за три копейки? Идёт и покупает. И таких у нас много - и людей, и барахолок.

Мне очень интересна логика таких людей, честно. Скоро лавочку обещают прикрыть, в следующем году проверять наличие действующей автостраховки смогут с помощью камер ГИБДД. То есть проехал ты мимо, номер автоматически зафиксировали, сверились с базой, и если ты в базе обнаружен не был (а если полис поддельный — в базах они, разумеется, отсутствуют), то тебе приходит штраф. Несколько камер в день – и вся “выгода" от подделки съедена. Но тут работает “авось не введут”.

Правда, если введут, лохи заплатят дважды.Все знают, что есть такая штука – коэффициент бонус-малус, ну или в народе – скидка за безаварийную езду. Ты можешь 10 лет ездить аккуратно, платить только половину стоимости, но стоит хотя бы в один год не застраховаться по-настоящему – и все, привет. В следующий раз (когда камеры заработают) будешь платить как студент, только получивший права.

И, наверное, самое основное. Допустим, человек купил подделку, сел за руль. И въехал в такого же, с подделкой (у таксистов, говорят, часто “липу” обнаруживают). ГИБДД нельзя вызвать, потому что езда без полиса – это само по себе преступление. Кто кому будет платить? Все просто: тот, у кого руки сильнее и кулаки больше. Привет, девяностые! Ставим на счётчик? А если ДТП с пострадавшими, то придется возмещать вред жизни/здоровью, а это уже миллионы рублей.

Понятно, что цены выросли, рубль упал, кризис в стране. Все хотят сэкономить, но покупать заведомую липу — просто идиотизм. Тем более, в наших реалиях, где на дорогах никогда нельзя быть уверенным в соседях по потоку.

Кстати, в Японии за неделю я не видел ни одного ДТП, хотя очень хорошо поездил по стране за рулём. Просто там водители одни из самых дисциплинированных в мире, а скорость на трассе ограничена 100 км/ч, в городе вообще 40. Стоит задуматься.

Другое дело, что многие покупают фантик, даже не зная об этом. Кто-то раздобыл бланки и всё, можно открывать страховую фирму на выезде. Вы ведь не проверите, кто перед вами, если только не сами в офисе покупали. И советую проверить, настоящий ли у вас полис. Есть два сервиса, один позволяет определить верность "привязки" к страховой компании, а второй проверяет машину по базе застрахованных. А вообще, скупой платит дважды.

Можете назвать машину, которой не требуются запчасти? Куплю такую.
А разговор зашел как раз-таки не про страховку как таковую, которая нужна (не по таким тарифам, но нужна!), а про недостаток денег на страховку. И начали такой разговор именно вы, а не автор блога, и не я. Так вот, если у человека маленькая зарплата и у него нет денег на страховку, то у него точно также нет денег и на запчасти. Следовательно он будет ездить по дорогам на старом неисправном рыдване, создавая повышенную опасность для окружающих. Более того, если у него нет денег на страховку, то компенсировать ущерб в случае ДТП он тем более не сможет. И почему окружающие должны страдать в таком случае?
Двухлетки-трехлетки на зарплату в 8 тысяч не покупают.
Так что вы либо трусы наденьте, либо крестик снимите.

Да и ТО (в смысле техобслуживание, а не техосмотр) для двухлеток-трехлеток тоже никто не отменял,а оно тоже стоит денег, даже если делать самому - масла и фильтры не бесплатные, и даже не дешевые.
Даже если Гудвин подарил.
На содержание машины нужны деньги. И не суть важно - на запчасти или расходники, потому что все равно нужны.
И на зарплату в 8 тысяч их не купишь. поэтому очень скоро даже новая машина превратится в рыдван.
Только на практике при зарплате 8 тысяч на последние деньги новую/2-3-летнюю машину не покупают. Покупают уже старый опасный рыдван. Не можешь содержать машину - пользуйся общественным транспортом.
Тому в кого он въедет будет легче оттого, что виновник "всего-то два раза в неделю в магазин ездил"?
Бумажка еще как дает - ответственность в пределах лимита - головная боль СК.
И да, иногда я пользуюсь общественным транспортом. Но и личный содержу в исправном состоянии.

Ты у нас диванный теоретик, или владелец автомобиля?
Логично, что за разбитый бампер 400 тыс. платить не будут, и даже 120 не будут.
К тому же я рассматриваю именно ответственность водителя за нанесение ущерба, от чего и страхует полис.
Какая виновному водителю разница сколько СК выплатит потерпевшему сразу, а сколько после, если до лимита его личная ответственность все равно не наступит? И я считаю, что 8-10 тыс. за лимит в 400 тыс. - очень неплохо. Притом, что эта сумма неагрегатная, в ДТП можно попадать хоть каждый день.
Стоимость КАСКО 5%, а то и все 10% от страховой суммы. Для лимита в 400 тыс. это 20-40 тыс.

Почти весь негатив по поводу полисов оттого, что за много лет большинство так и не поняло за что оно платит свои деньги.