Alexander Belenkiy (macos) wrote,
Alexander Belenkiy
macos

Categories:

Как перестать бояться фотографировать




Любопытный парадокс: сегодня фотографирует практически каждый, заводы стоят - одни фотографы, при этом все почему-то стесняются фотографировать других людей. Привозят из поездок тонны фоток зданий, еды и цветочков.

Вот несколько простых правил, как снимать незнакомцев на улице и никого не бояться.



1 Первым делом отправляйтесь в путешествие. Раскрепоститься в чужом городе и стране намного проще. К тому же, всё вокруг будет в диковинку, в том числе и лица. Глаза сами будут выискивать колоритных персонажей.

ISO 400 | f/1.8 | 1/160 sec

2 Есть большая разница — на что снимать. Человек не дерево, неподвижно стоять не будет. Поэтому, я советую снимать либо на телефон в беззвучном режиме, либо на “зеркалку” с хорошей оптикой.


Перед поездкой в Японию мне как раз предложили на тест новый объектив от японской же фирмы Tamron. Фикс, если вы понимаете. Если нет — стёкла для камер бывают с “зумом” и без. Фиксы мне всегда казались более подходящими для студии, сам путешествую с зум-объективами. Это был интересный опыт, что-то новенькое. Мне достался Tamron SP 45mm f/1.8, а его 35-миллиметровый собрат поехал с lovigin в Эфиопию.

3 Не стану перегружать вас техническими подробностями про объектив. Главное, что про него нужно знать: стекло светосильное, а моторчик фокусировки достаточно быстрый, чтобы вы успевали делать резкие кадры на бегу.



4 Совет — начинайте снимать в толпе. Гуляйте по самым людным местам города, ищите взглядом “жертву” или нескольких и тренируйтесь на них.


5 Даже вы заметный иностранец, в людном месте вы быстро растворитесь, никто не обратит внимание на очередного туриста с фотокамерой.


6 Другое дело, когда нужно снять человека близко. Проще всего просто подойти и спросить разрешения. Но здесь есть два момента:
а) вы же стесняетесь
б) объект начнёт улыбаться и позировать


7 Есть небольшая хитрость: сделайте вид, что снимаете кого-то совершенного другого. В современных цифровых камерах есть функция выбора зоны фокусировки: можно “целиться” немного в сторону, при этом сама камера будет фокусироваться в левой части кадра. Человек не чувствует направленного на него взгляда, и даже не оборачивается.


8 Другое дело, когда вы встретились глазами с “моделью”. Ваш страх говорит, что сейчас к вам подойдут и что-нибудь скажут. О, не подойдут! Здесь, как на реальной охоте: даже хищник боится охотника. Но вот мой совет: после того, как сделали свой портрет, не опускайте камеру. Можете даже демонстративно сделать пару кадров снимков, когда человек уже вышел из кадра. Он подумает, что вы снимали что-то совсем другое.


9 Какие снимки интереснее? Когда люди занимаются своими делами?


10 Или знают, что их фотографируют? Кстати, в этом кадре невозможно поправить баланс белого, знаете почему?


11 Самое важное при съёмке людей на улице помнить, что вы не делаете ничего незаконного. Не собираетесь использовать их изображения в коммерческих или порочащих их честь целях. Даже если человек потом спросит, зачем вы его сняли — улыбнитесь и сделайте ему комплимент, предложите прислать фотографию на email. Ну, и нужно понимать специфику страны: в России снимать на улице с близкого расстояния очень трудно, а в Японии — очень легко, всем действительно пофиг.


12 Объектив этот, кстати, не портретный. Скорее “штатник” — на него получаются отличные фотографии чего угодно в любое время суток и в почти при любом освещении.


13 В отличие от тех же “зумов”, хороша видна текстура материалов и проработка деталей.


14


15 До фотохудожника мне далеко, но знаю, что при тестировании оптики важна картинка в зоне нерезкости, они это называют бокэ. Достаточно ли художественно размыт велосипедист?


16 Для чистоты эксперимента я не стал брать другую технику. Кто видел меня в путешествии, знает, что обычно я таскаю две огромные камеры, у одной широкоугольный объектив 16-35, у другой "труба" 70-200. И как раз среднего, "штатного" значения я лишён, но это осознанный выбор.


17 Объектив мне понравился. Одна из главных его "фишек" вовсе не светосила, дающая возможность делать качественные снимки в плохом освещении, а то, что фокусное расстояние 45 мм точно соответствует углу обзора глаза человека, благодаря чему снимки получаются естественные, и без искажения. Поглядите другие репортажи в этом блоге - увидите разницу!


18 И не бойтесь фотографировать незнакомцев, это же самое интересное!




Tags: Азия, Люди, Обо мне, Портреты, Тест, Фотопоездки, Япония
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 144 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →