Alexander Belenkiy (macos) wrote,
Alexander Belenkiy
macos

Categories:

Банк умоляет забрать деньги



Похоже, мой банк идёт на дно. Сегодня получил странное письмо, где сотрудники прямо рекомендовали немедленно снять деньги со счёта или перевести в другой банк.



Прямо паника какая-то. Один из старейших российских банков начал испытывать серьёзные проблемы с ликвидностью. О том, что “Интеркоммерц” не выдаёт деньги вкладчикам уже написали некоторые СМИ. У меня нет счёта непосредственно в этом банке, но я пользуюсь виртуальным Рокетбанком, который использует Интеркоммерц в качестве места для хранения средств, эквайринга и совершения операций.

И сегодня я получил от них письмо следующего содержания:

Формально проблемы с ликвидностью не означают обязательных проблем с работой карт Рокетбанка, однако, в наше неспокойное время мы хотим максимально предупредить и обезопасить вас даже от потенциальных угроз. Ниже мы описали, что делать в этой ситуации. Если у вас есть дебетовая карта другого банка (не «Интеркоммерц») — переведите средства на неё. Это можно сделать в приложении Рокетбанка, перевод пройдет моментально, для перевода достаточно знать только номер карты.

И добавили, что если карты есть у родных и близких, им тоже следует немедленно вывести деньги.

А потом, буквально 10 минут назад, когда я уже сел писать этот пост, получаю от банка новое письмо.



Мы просим вас не поддаваться панике, которая может нанести вред банку, а также заявляем, что: У нас нет иной информации об изменении финансового состояния КБ «Интеркоммерц», кроме той, что доступна в открытых источниках. Мы уверены, что проблемы с ликвидностью, о которых писали СМИ решаемы и ими занимаются коллеги из «Интеркоммерца». А также просим вас не забывать, что средства на счетах КБ «Интеркоммерца» в размере до 1 400 000 рублей застрахованы Агентством по Страхованию вкладов, которое гарантирует их сохранность.

При этом, в первом письме они сами же писали, что во избежание неприятных эмоций и процедуры возврата денег через АСВ, мы рекомендуем воспользоваться одним из пунктов наших рекомендаций.

Что же такое это было?

1. С одной стороны, такая забота о клиентах приятна. Карта Рокета мне удобна в качестве платёжной на каждый день. Я никогда не храню там много денег. Но подобная забота, вероятно, повысит мой уровень доверия к банку. В то же время...
2. Клиенты Рокета всё же поддались панике и массово стали выводить деньги со своих карт. В резуьтате, обрушили всю систему, всё повисло к чертям, люди не смогли даже расплатиться карточками.
3. Имеющий проблемы с ликвидностью Интеркоммерц стал испытывать ещё большие проблемы с ней.
4. У Рокетбанка есть новый партнёр, банк Открытие. С некоторых пор они заводят совместные карты именно с ними, а не с Интеркоммерцем. Может, им выгодно, чтобы из этого банка случился массовый отток клиентов, то есть мой "виртуальный" банк банально добивает своего старого партнёра в угоду новому?

Всё это заставляет задуматься, а насколько вообще надёжно хранить деньги в российских банках? Сегодня он надёжный, а завтра - "проблемы с ликвидностью". Послезавтра отзыв лицензии. Может, стоит открыть счёт в каком-то иностранном банке во время поездки? Так, для перестраховки.

Уже подоспело народное творчество.




Tags: #Россия, Банки, Обо мне, кризис, финансы
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 197 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →