Китай

Сложно ли быть блогером



Многие считают блогеров халявщиками: бесплатно катаются по миру, живут в отелях, жрут бесплатно и тестируют всякую xерню. Реально же дела обстоят иначе. По крайней мере, у меня. Это работа, и порой очень трудная.

Пришло время раскрыть секреты.



Хочу рассказать, как я планирую свои самостоятельные путешествия на примере Китая, куда я вот-вот поеду путешествовать. Туристические места меня бесят, поэтому в каждой стране я ищу максимальную дичь. Для этого нужна машина. По другому - никак. Просто не посмотришь реальную глушь за короткий срок.

По этой причине многие страны "закрыты". Мне не интересно ехать туда, где нельзя самому проехать на машине. Как добыть тачку в Китае и как водить иностранцу, я расскажу в другой раз. Сейчас сосредоточимся на планировании маршрута.

1. Идея куда-то поехать почти всегда приходит внезапно. Слышу что-то про страну, нахожу интересное место, и добавляю его в специальный файлик. Потом вспыхивает, я смотрю, что уже добавил и понимаю: нужно ехать. Если же планировать с нуля, то всё начинается именно с отбора мест. Для этого я пользуюсь русскими и английскими источниками, а также обязательно ищу на языке оригинала, с переводчиком.


2. Я создаю новый документ в Google Docs и переношу туда все точки, одну за другой. Онлайн-офис я использую по привычке, хотя если нужно с кем-то поделиться, то тоже удобно.


3. Потом наношу все точки на карту, тоже созданную с нуля в гугле. В качестве привязчки обычно использую просто названия городов, они упоминаются почти всегда. По этой карте ещё не понятно, куда я поеду в Китае. Зато хорошо видно, куда я точно не поеду. На юго-востоке, рядом с Тайванем, всего одна точка, так что я её выкидываю. Правда, одинокая юго-западная точка потом превратилась в вектор маршрута. Но обо всём по порядку.


4 В документе отмечаю, какие места "под вопросом". К ним я вернусь позже. Но есть места must see, без которых вся поездка теряет смысл.


5 Китай огромен. Две недели это совсем немного для такого путешествия, но я привык в поездках не расслабляться, мало спать и много двигаться, постоянно что-то снимать. Конкретно в этой поездке мне придётся проводить за рулём 7-10 часов. Когда мне говорят "Да на один Пекин нужна неделя" - я смеюсь. В хорошем темпе большой город изучается за день-два. Просто вставайте в шесть утра и ложитесь в полночь. Но никто не хочет, у людей же это отпуск. Вот и причина, почему им нужна неделя.



6 Для наглядности раскрашиваю точки в разные цвета. Фиолетовый - входит в маршрут. Рыжий - точка под вопросом. В процессе, конечно, всё меняется по несколько раз.


7 Каждое место нужно прорабатывать. Проверять, насколько актуально туда ехать в данный момент, не снесли ли ещё тот чудесный заброшенный мост, не помер ли дед-изобретатель летающих велосипедов, ну и всё такое. Плотно работать над каждой точкой сразу невозможно, сперва нужно начертить маршрут, понимать, как будут строиться мои дни и сколько времени можно потратить на каждую точку.


8 Одна из самых важных вещей в планировании - знать точное место, куда едешь. Я не доверяю навигаторам, поэтому всегда заранее нахожу конкретные GPS-координаты и привязываюсь именно к ним, проверяя на спутнике. Можно ошибиться в названии улицы, проехать 100 километров не в ту сторону, а потом кусать локти. Даже если не будет никакой связи, с помощью GPS и оффлайн-карт всегда выберусь, куда надо.



9 Можно ли полагаться на карты от Google? Не в каждой стране. В случае с Китаем мне сказали, что он не врёт, и дорога занимает примерно столько,сколько указано. Но иногда приходится изучать местные форумы или даже писать незнакомым людям через соцсети и спрашивать, сколько реально займёт дорога к ним. Кстати, это отличный способ найти себе "гида" из местных.


10 Так выглядит готовая "карточка" точки. Время в пути от предыдущего места, точная координата, специальная метка, которой я обозначаю точки в навигаторе. Да, все точки также забиваются в навигатор перед поездкой и проверяются. Ещё может быть небольшая справочная информация, подсказки, где искать, и фотка.


11 Так получается готовый маршрут, с которым я еду в путешествие. Мой личный путеводитель, где я точно знаю, что увижу и во сколько там буду. Уже потом я бронирую отели.


А как же внезапные открытия, спросите? Как же драйв от неизведанного? Да, часто самым интересным в поездке оказывается то, что не планировал. Но встретить это в глухой деревне рядом с местом, куда я хотел, намного проще, чем на главных площадях Пекина.

За первую фотку спасибо lovigin, который и вдохновил меня на написание этого поста.

-----------------------------------------------------------------------------------------------

Понравилось?
Мне важно ваше мнение о том, что я делаю и что пишу в журнале. Ваш комментарий - лучшая оценка моей работы. Давайте общаться больше!

Добавляйте меня в друзья, если вы ещё этого не сделали!
Подписывайтесь на обновления блога!

Кроме ЖЖ, я есть в социальных сетях:  Фейсбук | Инстаграм | ВКонтакте | Одноклассники

Все фоторепортажи о путешествиях на сайте www.macos.ms

Вы можете заказать рекламу в этом журнале или разместить баннер. Подготовить блогерский фоторепортаж? Провести конкурс? Отправиться в путешествие с вашим продуктом? Легко и с удовольствием! Пишите: macos@gde.ru

© 2016 Александр Беленький | Все фотографии в этой публикации сделаны мной, если не сказано иное. Данный материал принадлежит автору блога. Полное или частичное копирование без моего согласия строго запрещено! Вы можете спросить об этом, написав письмо по электронной почте. Если вы хотите разместить материал в своём личном блоге (на платформе LiveJournal) или социальных сетях, спрашивать разрешения не нужно, но пожалуйста, не забывайте ставить копирайт с активной гиперссылкой на оригинал.



(Анонимно)
Я лично восхищаюсь, как Макос ухитряется так организоваться (маршрут, сьемки и жилье), но удивляюсь, как можно постоянно мотаться. Это надо было родиться либо в поезде, либо в самолете.

Но вот вопрос - можно ли путешествовать по миру не просыхая, под мухой
Самая-то фишка, это жесточайший блогерский спермотоксикоз, кто-то должен рассказать о нём миру, но все молчат. Такая же хрень была с нацистами, никто из них не написал после войны, как это ощущается изнутри - быть ядрёным нацистом.
Адская работа, огромные организационные способности нужны. Не способна ни на что такое. Хотя... Будь я юной и свободной... Все могло быть иначе. Вы, молодежь, счастливчики, все дороги вам открыты.
(Анонимно)