Alexander Belenkiy (macos) wrote,
Alexander Belenkiy
macos

Category:

Эпоха бумажного ОСАГО






Возможно, именно так пафосно назовут потомки первые 12 лет существования в России системы обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств или сокращённо ОСАГО .

*** Реклама. Материал предоставлен клиентом ***






За короткое время отечественные автомобилисты и страховщики прошли путь, который европейцы преодолели за 9 десятилетий. В 2015 году в нашей стране появилась возможность купить ОСАГО онлайн и началась эра электронной «автогражданки». Давайте вспомни уходящую от нас эпоху.



Наверное, уже мало кто помнит, что первые полисы ОСАГО были тёмно-синего цвета и обходились взрослому обладателю любой модели ВАЗа, покупающему страховку впервые, всего в 2 574 рубля. Сейчас средняя цена «автогражданки» перевалила за 6 000 рублей.



Штрафовать за отсутствие полиса ОСАГО начали с 1 января 2004 года. Размер штрафных санкций с тех пор не менялся и составляет сейчас от 500 до 800 рублей. В 2014 году за отсутствие страховки с автомашин снимали номера. В настоящее время данная мера воздействия отменена.



В начале «бумажной эры» вместе с полисом, извещением о ДТП и Правилами страхования страховщики выдавали клиентам самоклеющийся стикер. Автомобилисты обязаны были разместить его на лобовом стекле автомобиля. Так сотрудники ГАИ определяли, застрахован автомобиль или нет.



Буква «О» на стикере означала, что количество лиц, допущенных к управлению автомобилем, «О»-граничено. Буква «Н» («Н»-е ограниченное количество) красовалась, как правило, на автомобилях юрлиц. Стикеры «въедались» в стекло намертво. Поэтому со временем клеить их перестали.



Кстати, рядом со стикером раньше красовался и талон технического осмотра. Наверняка многие его ещё помнят. В настоящее время процедура ТО передана страховщикам ОСАГО, а талон ТО заменён визуально скучной Диагностической картой.



В 2009 году полис «автогражданки» приобрёл современный вид. Он посветлел и окрасился в зелёные тона. С 1 июля этого года в России может появиться третья «модификация» бланка полиса ОСАГО, более защищённая от подделки. Однако эксперты сомневаются в появлении новинки.



Так как с 2015 года в России продаётся электронная «автогражданка». Возможностью купить ОСАГО онлайн http://www.inguru.ru/kalkulyator_osago/stat_online уже воспользовались более 120 тысяч россиян. Вскоре электронные полисы попросту вытеснят бумажные. Менять их нет смысла.

https://www.youtube.com/watch?v=zdk6BtY_Vfc&feature=player_detailpage



Уходящая «эпоха бумажного ОСАГО» запомнилась рекламных бумом страховщиков и появлением на ТВ персонажей «из народа», не уступавших в популярности Лёне Голубкову из рекламы «МММ». Слоган «Всё правильно сделал!» от «Росгосстраха» до сих пор живёт в сознании россиян.



Страховщики создавали дикие мобильные пункты продаж страховых полисов ОСАГО, демпинговали, пытаясь отхватить как можно больший кусок страхового пирога; в 2014 году, напротив, отказывались заниматься «автогражданкой», а в 2015 году с новой силой хватались за обязательное страхование.
Tags: Реклама, Страхование
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments