Alexander Belenkiy (macos) wrote,
Alexander Belenkiy
macos

Category:

Что стоит за троллейбусным скандалом




В Москве уничтожают троллейбус! Собянин уже грызёт провода! Истерика “экспертов-урбанистов” в интернете уже надоела, и я решил разобраться, что же именно происходит с “любимым транспортом москвичей”.


Впервые о ликвидации троллейбусов в Москве заговорили в прошлом году. В газетах появилась информация, что мэрия собирается расформировать десять троллейбусных маршрутов и изменить ещё столько же. Жителям столицы это не понравилось, начались перешёптывания в интернете, некоторые проявили активную гражданскую позицию и решили троллейбус без боя не cдавать.

Фото: © dic.academic.ru

Тема взволновала жителей города, и мэрия стала проводить слушания, дискуссии и круглые столы, чтобы выслушать мнение москвичей, и в то же время, донести свою позицию. Но активисты не унимались, продолжая пугать страшилками, что вот-вот выпилят все троллейбусы из Москвы и заменят их громкими, грязными и вонючими автобусами.


На днях в Высшей Школе Экономики проходил круглый стол, где обсуждали все “про” и “контра”. Спикеры от Мосгортранса развенчивали мифы о троллейбусах, рассказывая, что современные автобусы ничуть не хуже, не дороже, и не “грязнее”. Оппонировавшие эксперты из ЖЖ, судя по их же постам, больше спорили со сказанным.

Фото: © gre4ark

Вообще, прочитав посты и публикации с обеих сторон, сложилось ощущение, что “хэдлайнеры” этой истории, некие Кац и Варламов, просто пиарятся. Выкрикивают громкие слова об уничтожении ценного транспорта, а на деле просто вводят людей в заблуждение. Потому что (внезапно!) троллейбусы никто не собирается уничтожать!

Об этом Мосгортранс заявляет прямым текстом, чтобы успокоить истеричек. В Москве не будет ликвидировано троллейбусное хозяйствосказал глава Мосгортранса Евгений Михайлов. И тут же добавил, что троллейбусы, оказывается, заменят автобусами лишь временно, и только внутри Садового кольца. Временно - это пока отечественные производители не разработают электробусы, которые смогут проходить часть маршрута без контактной сети.

Что же именно произойдёт? Давайте оценим масштаб бедствия. Цитирую того же Михайлова: На улицах Москвы курсирует 1560 троллейбусов, в рамках реконструкции всего 89 троллейбусов заменят на автобусы с уровнем экологичности «евро 5». Это около 5% от всего парка. Троллейбусы, которые в центре Москвы заменят на новые автобусы, усилят наиболее востребованные троллейбусные маршруты, проходящие по вылетным магистралям столицы.. Из сотни маршрутов автобусы будут только на восьми. Это, конечно, настоящий троллейбусный террор!

А, вот ещё Ликсутов недавно говорил, что "в ближайшие три года Москва закупит 526 новых троллейбусов и 180 новых трамваев". Как это сочетается с уничтожением этого вида транспорта, может кто-нибудь ответить?

Так что расходимся. "Спасение троллейбуса" это просто самопиар одного фонда. Нужно же деятельность изображать.


Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 151 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Recent Posts from This Journal