Alexander Belenkiy (macos) wrote,
Alexander Belenkiy
macos

Categories:

Давайте теперь угробим такси




Давно у нас странных законов не принимали? А вот, пожалуйста: депутаты Госдумы обсуждают новый закон о такси, который практически уничтожит существующие сегодня агрегаторы и вернёт на улицы тысячи нелегальных бомбил на шахид-мобили.

А ведь только начали привыкать к цивилизованному такси…



Я хорошо помню день, когда отправился с московскими полицейскими в рейд по отлову нелегальных таксистов. Они тогда стояли возле каждой станции метро, оккупируя всё свободное пространство. Парковали свои развалюхи и ждали клиентов. За нормальную цену везти отказывались, за машинами не следили, город не знали. “А дорогу покажешь?” — эта фраза плотно вошла в народный фольклор.



Потом “шахид-мобили” исчезли с улиц, как тараканы из квартир, почти в одночасье. Я не сразу заметил, так как нелегалами не пользовался принципиально и давно заказывал такси через приложение в телефоне. А тут прошёл, может быть, год, и бомбилы пропали с московских улиц. Вместо них стали чаще появляться настоящие машины такси.

В какой-то момент водителям стало выгоднее работать официально: в городе “расплодилось” много агрегаторов такси: Гетт, Убер, Яндекс.Такси, Интакси и другие. Они не имеют собственного автопарка, но пассажирам находят машину, а водителям клиентов. Цены на поездки при этом упали раза в два, а такси приезжает за пять минут в любую точку города. Москвичи разучились стоять с поднятой рукой, и это сыграло на руку всем, в том числе, в плане безопасности и удобства оплаты. Таксисты перестали восприниматься барыгами, которые только и думают, как обмануть.

Скоро всё снова может измениться. Поправки к закону, которые хотят принять, главным образом заключаются в том, что онлайн-сервисы не смогут самостоятельно устанавливать тарифы на перевозку, не согласовывая с перевозчиками. А те постоянно жалуются, что не могут конкурировать с агрегаторами из-за низких цен последних. Кстати, антимонопольная служба уже предупредила, что если перевозчики и агрегаторы договорятся об общих ценах, это будет картельным сговором и противозаконно.

Но это ещё не всё: Минтранс предлагает ещё и ограничить число самих таксистов, введя порог для лицензий на извоз. Если желающих будет больше, проводить аукционы. Это неплохо, но тоже приведёт к повышению цен, а ещё создаст отличные условия для коррупционной “кормушки”: все лицензии раскупят крупные таксопарки, и частникам попасть на рынок будет невозможно.

Так и случилось в Стамбуле: номера для такси “застолблены” на века вперёд, рынком владеет буквально несколько игроков, которые давно договорились между собой. Им не нужно конкурировать, поэтому такси в крупнейшем городе Турции старые, вонючие и дорогие.


В Нью-Йорке я в такси тоже не сяду, лучше идти пешком или ехать на метро.


Или вот пример Израиля. Вот как раз там был, решил прокатиться, всё-таки родина агрегаторов. Кто же знал, что там монополия, и тот же агрегатор, что в России, ломит цены? Альтернативы нет, других на рынок не пускают.


А в Китае, например, ситуация как у нас: есть официальные такси, которые можно поймать на улице, а можно заказать через приложение: приедет обычная машина, водитель которой решил подработать, прошёл регистрацию и проверку в системе и берёт пассажиров в свободное время. “Фирменные” таксисты тоже бесятся, но предлагают альтернативу: за поездку можно платить проездным в метро. Так что, каждый китаец сам волен выбирать.


Мы пока тоже можем выбирать, что нам, “шашечки” или ехать. Пока — можем.

Tags: Россия, Такси, Фото, закон, идиотизм, сравним
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 109 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →