Пармезан на борту самолёта



Некоторые приходят в самолёт, как в ресторан. Летают, чтобы поесть. В стране санкции, понимаешь, а моцареллы с прошутто ой как хочется.

Уже не вспомнить, кто придумал кормить людей на борту. Тогда полёты были чем-то необычным, пассажиров развлекали, как могли. Сегодня на Западе многие авиакомпании вообще отказываются от еды. У нас делают кулинарные конкурсы бортового питания.



Как, вы не ели морского чёрта с красным рисом по дороге в Петербург? Не пробовали фуа-гру с дыней, пролетая над Воронежем? Не ели телячьи щёчки, пристегнув ремни? Тогда вы просто не летали бизнес-классом.

Аэрофлот тут отличился. Запилил кулинарный конкурс, чтобы узнать, какие блюда больше нравятся пассажирам. Даже отдельный сайт сделали, где выложили все меню за последние годы.


Да, это вам не “курица или рыба”. Блюда для пассажиров бизнес-класса разложили по полочкам, в каждой категории предлагалось проставить оценки всем блюдам. Дальше уже самые полюбившиеся яства должны попасть в новое бортовое меню.

Вообще, Аэрофлот можно похвалить за такой подход. Они делают выводы и всё чаще спрашивают мнение пассажиров. Вот вам еще пример – не так давно Аэрофлот повысил тарифы на провоз животных. Обвинения в адрес компании сыпались буквально со свех сторон. В итоге Аэрофлот откатил тарифы до старой (низкой отметки) и до 1 июля они будут держаться на таком уровне. Да, потом будет повышение, но во-первых до среднерыночного уровня, а во-вторых поэтапно.

Я к чему привожу эти примеры. Очень важно слушать мнение потребителей. И если на Западе это понятно более или менее каждому, то в России с этим всегда были проблемы. Проще отсидеться в танке и переть напролом. И это касается не только взаимоотношений бизнеса и потребителя, но государства и гражданина тоже. Испокон веков нашим власть имущим было проще судить об общественном мнении из докладов подчиненных, а не основываясь на реальной картине. Да и сам Аэрофлот несколько лет назад бы более толстокожим. Учатся, всем бы так.

Возвращаясь к теме еды: что вы думаете, нужно ли вообще кормить в самолётах, и нужны ли пассажирам “бизнеса” все эти деликатесы?



Считаю, на коротких рейсах (до 3 часов), чтобы удешевить билеты, можно экономить на всем, включая еду. Только на безопасности недопустимо экономить!
Мне лично еда в самолёте безразлична. Я даже часто отказываюсь от нее. Но мои полеты длятся в основном 1,5-3 часа. Раз летела 7,5 часов и поняла, что никогда больше не полечу на такое большое расстояние. Мне невыносимо было. Гори они синим пламенем эти Мачу Пикчу и прочие фудзиямы.