Китай

Последние паровозы планеты Земля



Мир меняется слишком быстро. Ещё недавно люди ездили верхом, а сегодня перелетают континенты за считанные часы. Паровоз, сын промышленной революции, перевернул представление людей о путешествиях, связал карты нитками железных дорог. Сделал своё дело и ушёл в историю.

Я искал их по свету. Мечтал найти, где ещё сохранилось регулярное движение паровозов. Ездил в Польшу и Америку, скитался по дальним углам Шотландии и Шри Ланки. Поиски привели меня в Китай, где я успел запрыгнуть в последний вагон уходящей эпохи.



1 К этой поездке я готовился особенно тщательно. Прошлая попытка найти “живые” паровозные линии в Китае закончилась провалом: оказалось, что поезд теперь ходит только для туристов, а местных жителей возит по дорогам электробус. Сейчас же перелопатил тонны форумов, посмотрел десятки видеороликов, чтобы быть уверенным — ничего не изменилось.


2 И вот я на месте, в небольшом, и ничем не примечательном городе Фусинь, провинция Ляонин. Здесь самая активная на сегодняшний день точка с паровозами, в погожий день работает целых 11 штук. Ещё с вечера, как только приехал на место, пошёл на разведку, искать место, где утром будет происходить “паровозный брифинг”.


3 Локомотивы работают на угольном месторождении, таскают вагоны с углём из карьера на завод. Рабочая смена паровозной бригады — 12 часов, трудятся круглые сутки. С восьми до девяти утра команды меняются, и в одном месте можно встретить кучу паровозов.


4 Сделано в Китае: все поезда отечественного производства, собирались с начала шестидесятых до конца девяностых, так что паровозы здесь не совсем древние, и могут проработать ещё не один десяток лет.


5 Тем не менее, их становится всё меньше, такой транспорт экономически совершенно не выгоден, да и запчасти становятся дефицитом. Ещё пять лет назад по всему Китаю можно было найти десятки мест с паровозными линиями, они работали и на пассажирских перевозках. Сегодня осталось только три: Fuxin и Fushun в провинции Ляонин и Sandaoling во Внутренней Монголии.


6 Паровозы меняют команду, и разъезжаются по маршруту.


7 Кипучая жизнь китайского города. Люди вокруг словно и не замечают чуда, которое происходит рядом с ними: в 2016 году, в век высоких скоростей, тихо трудятся старички-паровозы.


8 Китайцев вообще мало чем можно удивить.


9 Я не поехал на угольный разрез, так как было мало времени. “Охота” за паровозами занимает несколько дней, китайские любители железных дорог приезжают на неделю, выискивая интересные ракурсы.

Фото © tanago.de

10 Недавно один волосатый блогер выкладывал чьи-то фотографии (сам даже не доехал) из “Китайского Омска”, центра угольной промышленности. Его интересовала только грязь, а ведь где уголь, там и паровозы. Но каждому своё.


11 Напросился в локомотивное депо, где обслуживают и ремонтируют паровозы.


12 Работа не то, чтобы кипит, но дело движется.


13 Ремонт котла — самое сложное.


14 Красота!


15


16 Современная техника намного проще в управлении.


17 Самая главная часть ремонта — покраска колёс. Они обязательно должны быть красными!


18 Этот красавец ещё недавно таскал уголь, в точно таком наряде. Теперь его отреставрировали для главного железнодорожного музея Китая и скоро отправят на почётную пенсию.


19 Не у всех такая завидная судьба. Когда паровоз становится слишком стар и ненадёжен, его отправляют на запасной путь. Это означает смерть.


20 На задворках Фусиньского депо стоят десятки мёртвых паровозов. Какое-то время они служат “донорами” для ещё работающих собратьев, а потом превращаются в груду ржавого металла.


21 Не хочется заканчивать рассказ на грустной ноте, но по-другому не получится. Паровозная эра давно ушла, и не вернётся. Три года назад я делал репортаж про польский город Вольштын, где ещё сохранялось регулярное паровозное движение: каждый день ходил поезд в Познань. Теперь там только депо-музей и экскурсионные поездки для туристов.


22 Такая же судьба ждёт и Фусинь: локомотивы раздадут по музеям, а уголь будут таскать современные тепловозы. Первого июня они начали работу, паровозам остаются считанные месяцы, и всё. На планете останутся только туристические паровозики.




Другие фоторепортажи о стране Китай:

Китайское народное метро Суровый русский диснейленд Базар вокзал. Китайская Куба


-----------------------------------------------------------------------------------------------

Вам понравился этот пост? Поддержите меня, поставив лайк этой записи в своих социальных сетях, а можно просто написать комментарий! Мне важно ваше мнение!

Не хотите пропустить новые репортажи? Добавляйте меня в друзья и подписывайтесь на обновления блога!

Кроме ЖЖ, я есть в социальных сетях:  Фейсбук | Инстаграм | ВКонтакте | Одноклассники


© 2016 Александр Беленький | Все фотографии в этой публикации сделаны мной, если не сказано иное. Данный материал принадлежит автору блога. Полная или частичная публикация без моего согласия запрещена! Вы можете спросить об этом, написав письмо по электронной почте. Если вы хотите разместить материал в своём личном блоге (на платформе LiveJournal) или социальных сетях, спрашивать разрешения не нужно, но пожалуйста, не забывайте ставить копирайт с активной гиперссылкой на оригинал.


promo macos november 2, 11:00 246
Buy for 500 tokens
Русские пришли, русские ушли, русские вернулись. Вот краткая история острова Кадьяк с 18 века до сегодняшних дней. Именно отсюда началась история покорения «нашей» Америки. Именно покорения, а не открытия или освоения - местные народы вспоминают те времена как «самые чёрные» в своей истории.…