Alexander Belenkiy (macos) wrote,
Alexander Belenkiy
macos

Category:

В Москве запускают городскую электричку



В Москве построили новый вид транспорта, который заработает уже осенью 2016 года. Даже не верилось, но нас не обманули.

С самого его начала я следил за судьбой пассажирского движения на Московской кольцевой железной дороги, и и вот, сегодня меня пригласили совершить тестовую поездку на городской электричке.



1 1 Думаю, историю вы примерно знаете: в Москве уже больше ста лет существует кольцевая железная дорога, построенная ещё при царе на окраинах города. Сегодня многие места стали почти центром. Дорога почти не использовалась, была полузаброшена, а гаражи плотно прилипали к путям. Несколько лет назад РЖД и московские власти решили построить на базе старой дороги новые пути и запустить скоростную городскую электричку, которая по-новому свяжет районы города и создаст ещё один пересадочный контур для московского метро.


2 Станция “Лужники”, в минуте ходьбы от метро “Спортивная”. Отсюда начинается наше путешествие. Издалека станция сама по себе напоминает какую-нибудь спортивную арену.


3 Фактически, дорогу переложили с нуля: новые рельсы, электрификация, автоматика. Вся инфраструктура здесь железнодорожная: стандартная для нашей страны колея, размеры платформ, инфраструктура и подвижной состав от РЖД. Но работать новая электричка будет как продолжение московского метрополитена, здесь будут действовать те же тарифы, льготы и проездные билеты.


4 Наконец-то сделали всё по уму. На платформах есть лифты для людей с ограниченной мобильностью.


5 И даже туалеты!


6 Журналисты жадно бросаются на поезд, прибывающий на станцию, делают тысячи кадров в секунду. Они ещё не знают, что следующие пять минут поезда будут ходить туда-сюда, словно дефилируя. А в итоге окажется, что это обкатка идёт полным ходом.


7 Такого количества прессы я не видел уже несколько лет. Значит, действительно событие.


8 На дверях есть кнопки индивидуального открывания дверей. Фотографы шутят, зачем одну сделали так низко?


9 Подвижной состав — уже знакомые россиянам “Ласточки”, которые делают в Екатеринбурге. В отличие от оригинального поезда, Siemens Desiro, больше 60% компонентов здесь отечественного производства. Почти такие же скоростные поезда уже используются в Сочи и на экспресс-маршрутах из Питера из Москвы в соседние крупные города — в Новгород, в Тверь и Орёл.


10 Вчера проект МКЖД был переименован в МЦК, теперь дорога называется “Московское центральное кольцо”. Сделано это было, чтобы уменьшить восприятие пригородными электричками, сделав его ближе к метро, всё-таки это внутригородской транспорт. По факту, это и будет второе кольцо метрополитена, только наземное.


11 Вагоны внутри отличаются от обычных “загородных” Ласточек, сравните эту и прошлую фотографию, на прошлой вагон с компоновкой 3-2, используемый для междугородних перевозок, а 2-2 для Москвы.


12 В этих электричках, о чудо, нет никаких тамбуров, и людям не нужно толпиться в начале и конце вагона.


13 Ну красота же!


14 В составе пять вагонов, в первом и последнем предусмотрены туалеты. И полки для багажа. Даже в городской электричке они могут пригодиться.


15 Туалеты приятные.


16 Возле каждой двери урна. А в некоторых вагонах есть выдвигаемый пандус для инвалидов: увы, управляемый вручную. Если человек на коляске захочет заехать в вагон и ему понадобится помощь, нужно нажать на кнопку.


17 В вагонах есть розетки. Да, розетки! Меньше, чем в загородных ласточках, но думаю, драк не будет. А ещё в вагонах будет бесплатный WiFi.


18 Когда-то я прогуливал школу и катался на метро, изучая город. Нынешние ребята будут кататься на “Ласточках”.


19 За четыре года на всём кольце положили новые бесстыковые рельсы, так что поезда будут ходить тихо, и развивать скорость до 120 километров в час. В населенных районах железнодорожники устанавливают дополнительные шумовые барьеры.


20 Большинство станций открытого типа, платформы очень похожи на пригородные.


21 Часть кольцевой линии проходит по загруженным и почти центральным районам — Москва Сити, Войковская, площадь Гагарина, Рязанская. Но есть и богом забытые станции вроде Белокаменной, она вообще в лесу.


22 Вокзал, построенный ещё до революции.


23 У кого-то вообще забор дачи выходит прямо к новой станции. Но это тоже Москва.


24 Время работы второго кольца будет почти, как у метро — с 5:50 утра до 0:30. Полный круг можно проехать за один час 15 минут.


25 За это время поезд проедет через 32 станции. 17 станций имеют прямые пересадки на метро, 9 на пригородные электрички, так что это поможет разгрузить трафик не только с забитых узлов метро, но и с московских вокзалов.


26 В кабине машиниста хорошо, тихо и уютно. Транспорт получился даже более тихий, чем метро.


27


28 А откроется новая московская электричка уже в сентябре. Покатаемся!


Tags: Метро, Москва, РЖД, Репортаж, Россия, События, Транспорт, Фото, железные дороги, поезда
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 187 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →