Россия

В Москве запускают городскую электричку



В Москве построили новый вид транспорта, который заработает уже осенью 2016 года. Даже не верилось, но нас не обманули.

С самого его начала я следил за судьбой пассажирского движения на Московской кольцевой железной дороги, и и вот, сегодня меня пригласили совершить тестовую поездку на городской электричке.



1 1 Думаю, историю вы примерно знаете: в Москве уже больше ста лет существует кольцевая железная дорога, построенная ещё при царе на окраинах города. Сегодня многие места стали почти центром. Дорога почти не использовалась, была полузаброшена, а гаражи плотно прилипали к путям. Несколько лет назад РЖД и московские власти решили построить на базе старой дороги новые пути и запустить скоростную городскую электричку, которая по-новому свяжет районы города и создаст ещё один пересадочный контур для московского метро.


2 Станция “Лужники”, в минуте ходьбы от метро “Спортивная”. Отсюда начинается наше путешествие. Издалека станция сама по себе напоминает какую-нибудь спортивную арену.


3 Фактически, дорогу переложили с нуля: новые рельсы, электрификация, автоматика. Вся инфраструктура здесь железнодорожная: стандартная для нашей страны колея, размеры платформ, инфраструктура и подвижной состав от РЖД. Но работать новая электричка будет как продолжение московского метрополитена, здесь будут действовать те же тарифы, льготы и проездные билеты.


4 Наконец-то сделали всё по уму. На платформах есть лифты для людей с ограниченной мобильностью.


5 И даже туалеты!


6 Журналисты жадно бросаются на поезд, прибывающий на станцию, делают тысячи кадров в секунду. Они ещё не знают, что следующие пять минут поезда будут ходить туда-сюда, словно дефилируя. А в итоге окажется, что это обкатка идёт полным ходом.


7 Такого количества прессы я не видел уже несколько лет. Значит, действительно событие.


8 На дверях есть кнопки индивидуального открывания дверей. Фотографы шутят, зачем одну сделали так низко?


9 Подвижной состав — уже знакомые россиянам “Ласточки”, которые делают в Екатеринбурге. В отличие от оригинального поезда, Siemens Desiro, больше 60% компонентов здесь отечественного производства. Почти такие же скоростные поезда уже используются в Сочи и на экспресс-маршрутах из Питера из Москвы в соседние крупные города — в Новгород, в Тверь и Орёл.


10 Вчера проект МКЖД был переименован в МЦК, теперь дорога называется “Московское центральное кольцо”. Сделано это было, чтобы уменьшить восприятие пригородными электричками, сделав его ближе к метро, всё-таки это внутригородской транспорт. По факту, это и будет второе кольцо метрополитена, только наземное.


11 Вагоны внутри отличаются от обычных “загородных” Ласточек, сравните эту и прошлую фотографию, на прошлой вагон с компоновкой 3-2, используемый для междугородних перевозок, а 2-2 для Москвы.


12 В этих электричках, о чудо, нет никаких тамбуров, и людям не нужно толпиться в начале и конце вагона.


13 Ну красота же!


14 В составе пять вагонов, в первом и последнем предусмотрены туалеты. И полки для багажа. Даже в городской электричке они могут пригодиться.


15 Туалеты приятные.


16 Возле каждой двери урна. А в некоторых вагонах есть выдвигаемый пандус для инвалидов: увы, управляемый вручную. Если человек на коляске захочет заехать в вагон и ему понадобится помощь, нужно нажать на кнопку.


17 В вагонах есть розетки. Да, розетки! Меньше, чем в загородных ласточках, но думаю, драк не будет. А ещё в вагонах будет бесплатный WiFi.


18 Когда-то я прогуливал школу и катался на метро, изучая город. Нынешние ребята будут кататься на “Ласточках”.


19 За четыре года на всём кольце положили новые бесстыковые рельсы, так что поезда будут ходить тихо, и развивать скорость до 120 километров в час. В населенных районах железнодорожники устанавливают дополнительные шумовые барьеры.


20 Большинство станций открытого типа, платформы очень похожи на пригородные.


21 Часть кольцевой линии проходит по загруженным и почти центральным районам — Москва Сити, Войковская, площадь Гагарина, Рязанская. Но есть и богом забытые станции вроде Белокаменной, она вообще в лесу.


22 Вокзал, построенный ещё до революции.


23 У кого-то вообще забор дачи выходит прямо к новой станции. Но это тоже Москва.


24 Время работы второго кольца будет почти, как у метро — с 5:50 утра до 0:30. Полный круг можно проехать за один час 15 минут.


25 За это время поезд проедет через 32 станции. 17 станций имеют прямые пересадки на метро, 9 на пригородные электрички, так что это поможет разгрузить трафик не только с забитых узлов метро, но и с московских вокзалов.


26 В кабине машиниста хорошо, тихо и уютно. Транспорт получился даже более тихий, чем метро.


27


28 А откроется новая московская электричка уже в сентябре. Покатаемся!


promo macos 10:00, вчера 521
Buy for 500 tokens
Стоишь как будто на платформе станции метро, и тут приходит ЭТО. Просто сносит крышу! Ещё одно доказательство того, что в первую очередь именно на Украину Советский Союз не жалел ни денег, ни сил. Уникальный подземный трамвай в Кривом Роге. Один из последних транспортных проектов великой…
У меня рядом с работой будет станция, но не уверен что буду пользоваться.
КМК на метро ближе и быстрее будет.

Edited at 2016-07-07 05:10 pm (UTC)
Посмотрим, конечно, как оно в эксплуатации будет. Но на непредвзятый взгляд - маловато удобных пересадок на радиальные направления ж/д и метро. Не вообще маловато, а удобных маловато. Но тут уж ничего не поделаешь - география, блин.
Войковская считается прямой пересадкой? Если да то это мягко говоря преувеличение. 700 метров пешком, лестницы и светофоры включены в маршрут.
Линия почти везде идёт по пром. зонам. Не очень понятно кто и как будет пользоваться этим кольцом.

А так красиво, каждый день перебираюсь с великом через эти пути в районе станции Войковская.
Боюсь скоро там всё перекроют и придется по лестницам таскаться.
>>>Не очень понятно кто и как будет пользоваться этим кольцом.

Те, кому надо быстро попасть из Лужников на ВДНХ, например.
"новый вид транспорта"
А ничего, что этому кольцу и транспорту уже более 100 лет?
И чего-то до сих пор на нём мало кто ездил.