Ирландия

Как работает береговая охрана Ирландии



В России случилась страшная трагедия с детьми на карельском озере. Беды можно было избежать, если бы помощь пришла вовремя. Да и нечем спасать в нашей глубинке.

С водой шутки плохи. Но есть люди, которые сильнее стихии. Они вступают в бой, спасая тех, кто попал в беду. Я побывал на базе Береговой охраны Ирландии и посмотрел, как всё устроено “у них”.

Главное, что вам нужно знать — эти люди работают бесплатно.



1 Утёсы Мохер, одно из самых красивых и опасных мест Ирландии. Отвесные скалы высотой до 200 метров привлекают миллион туристов в год. Их называют одним из природных чудес света.


2 В то же время, про утёсы говорят, что это идеальное место для самоубийств. Но даже без таких намерений, люди часто попадают в передрягу. Почва здесь мягкая, часто происходят обвалы: захочешь сделать красивое селфи — и ты уже в суровом океане. В год таких случаев больше полусотни.


3 Станция береговой охраны расположена неподалёку от утёсов, на пристани города Дулин, откуда отправляются паромы на Аранские острова (про которые я ещё напишу).


4 В подразделении работает 27 человек. 24 часа в сутки, 365 дней в году. В то же время, постоянно на базе никого нет, спасатели приехали специально для меня.


5 Территория как раз включает в себя три острова и ближайшие прибрежные районы. Спасатели работают как в океане, так и на земле.


6 У каждого свой комплект униформы и спецодежды.


7 Всё “по полочкам”. Есть даже тряпочки для протирки шлемов. Почти военная дисциплина, это при том, что организация гражданская и даже не государственная.


8 Дело в том, что вся служба Береговой охраны в Ирландии что-то вроде НКО. Государство помогает им с оборудованием, финансирует проекты, но работают волонтёры.


9 Скоростные лодки и катера, подготовленные внедорожники и даже несколько вертолётов в разных частях страны — вот, чем может похвастаться “общественная организация".


10 Всё поддерживается в идеальном порядке.


11 У каждого из спасателей есть основная работа, а береговую охрану можно назвать “хобби”, которым они занимаются в свободное время.


12 Обычно, начеку держат несколько человек, но вся команда может бросить все дела и поехать спасать тех, кому нужна помощь.


13 Вертолёты базируются в трёх крупных точках, в Шенноне, Слайго и в Дублине. Пилоты — единственные люди во всей организации, которые получают зарплату. Они на реальном боевом дежурстве, готовые подняться в воздух в течение считанных минут, и в течение максимум получаса быть на месте трагедии.


14 Носилки для перевозки пострадавших в горах. Обратите внимание на мощное шипованное колесо.


15 Экипировка микроавтобуса горных спасателей. Он выезжает как раз к утёсам.


16 Береговая охрана подключена к общенациональной системе экстренных служб и может быть вызвана по общему номеру 112 или 999.


17 Дети рисуют спасателей.


18 Яркая раскраска машины особенно хорошо смотрится на фоне суровых атлантических пейзажей.


19 Кто же эти люди? Почему они выбрали такую работу, и готовы трудиться бесплатно? Продавцы в магазинах, хозяева отелей, бармены, лесничие и домохозяйки. Местные жители, которым не всё равно.


20 Я уверен, такие люди есть и у нас в стране, но им не хватает организации, оборудования и финансирования. Береговая охрана была создана во многом благодаря инициативе самих добровольцев. Они сами выбивали деньги и доказывали необходимость такой службы. Всё началось 15 лет назад, когда в районе утёсов пропал человек, а полиция отказалась начинать поиски раньше, чем через три дня…


21 Из окна оперативного штаба видны утёсы Мохера. Красивые и опасные.


22 Случается проводить и серьёзные спасательные операции в открытом океане, выручая яхты и рыбацкие лодки, попавшие в шторм.


23 В береговой охране служат целыми семьями. А девушка учится в университете и изучает русский язык. Но говорили на английском, она пока стесняется.


24 А вот как поступают вызовы о происшествиях — на обычный пейджер из девяностых. Пейджинговые службы никуда не делись, и сегодня это самый верный способ оперативно донести информацию до большого количества людей.


25 На память мне подарили кружку с логотипом и диск с ирландскими песнями, записанными в местных барах в поддержку волонтёров.


26 Всмотритесь внимательно в лица этих людей. Они рискуют жизнями ради других, делают опасную работу, ничего не прося взамен. Потому, что им не всё равно. И попробуйте сказать, что вам кто-то что-то должен.


Buy for 500 tokens
Он правил страной так долго, что все забыли, как бывает иначе. Беспредел чиновников и тотальная коррупция, выездные визы и миллионы мигрантов. На другой чаше весов была стабильность и стерильная безопасность внутри страны. При жизни его боялись, после смерти стали любить. На площадях поставили…
Не только в глубинке но и в столицах у нас как таковых спасателей нет, есть штрафователи, утопленникоискатели, чего то там проверятели, регистрователи и это называется ГИМС и от них помощи не дождетесь, хотя у них есть шикарные катера, но функция осталась та что придумали в СССР, держать и не пускать и не за что не отвечать. Как у ГАИ, смертность на дороге это ваше, а собранные денежки наше и вы все козлы и идиоты, а мы вас пасем. Заметили Шайгу создал уникальную организацию, которая не когда, не за что не отвечает. Ладно они были бы добровольные спасатели, но они сидят на вполне неплохих зарплатах и увешены цацками как новогодние елки, прямо думаешь из какой такой Африки этот товарищ приехал, а это свой родной МЧС.
Во-во. Я недавно получил разрешение на выход в погранзону на лодке. Походил-поискал, кто за что отвечает. Ага))))))
Беды можно было избежать, если бы помощь пришла вовремя.

Думаю, в Ирландии заранее сделали бы все, чтобы дети не попали бы в подобную ситуацию.

Был там на экскурсии. Рассказывали как мужик решил красиво помереть. Сиганул с обрыва, но ветер был сильный и со стороны океана. Короче выбросило его назад . Верю, потому как были там 15 лет назад и это была просто дикая природа. Сейчас все сделано для туристов - заборы, ограждения, таблички.

Оборудование и экипировка хорошие. Если работают бесплатно, значит это не основная профессия.

Интересно, а где в наше время достать пейджер? Их разве еще выпускают?
В Австрии пожарная охрана в сельской местности тоже без зарплаты, пожарниками работают волонтеры. Правда, только мужчины. Это считается очень почетным. Государство оплачивает оборудование, оснастку, технику.
Только в городах пожарники профессиональные.
Интересно, а зачем они возят взрывчатку?
На пикапе показанном на фото 16 есть знак опасности 1.4 (красный ромб) - это про перевозку взрывчатки на этой машине.
У нас тоже есть добровольцы, только им государство не помогает, если не считать Россоюзспас.
1. Лиза Алерт - http://lizaalert.org
2. СпасРезерв - http://спасрезерв.рф
3. Экстремиум- http://www.extremum.spb.ru
4. Скальпель - http://www.msmsu.ru/studencheskij-otryad-spasatelej-skalpel
5. Россоюзспас - http://www.ruor.org
протяженность береговой линии РФ 40 тысяч, Ирландии - чуть больше 3
и конечно нереально везде иметь красивые автомобильчики, каски и компакт-диски