Ирландия

Жигули в Ирландии!



Этот автомобиль провожают взглядом владельцы Феррари. На звук двигателя сбегаются дети ближайших районов. Такой не было даже у Майкла Джексона.

То, что в России было “ведром на колёсах”, в Ирландии моментально стало живой легендой. Мясник из Дублина купил “Жигули” и ездит по стране, удивляя ирландцев.

Я побывал у него в гостях и прокатился на легендарной советской машине.



1 Таких машин в Ирландии считанные единицы. В страну их не поставляли, в отличие от соседней Британии. Но и там Жигулей почти не осталось. Эти же машины совсем уникальны — они с левым рулём. На остров попали вместе с двумя эмигрантами-литовцами. Те сразу выставили машины на продажу.


2 Денис Кораблёв перебрался в Ирландию 13 лет назад, приехал из Молдовы. Там тоже была “Копейка”, ещё отцовская. Первая машина, как первая любовь. На дорогах страны Денис иногда встречал праворульные “Нивы” и решил посмотреть в интернете, не продаёт ли кто-нибудь “Жигули”.


3 В сети нашлись те самые машины, зелёная “Копейка” и рыжая “Двушка”. Сначала Денис присматривался к ВАЗ-2101, но она была в худшем состоянии, и выбор пал на универсал. Автомобиль 1977 года продавали за 1500 евро, но цену удалось сбить до тысячи.


4 Денис вложил ещё восемь тысяч евро, перебрал двигатель и ходовую, перекрасил кузов, сделал “заниженную” подвеску, и стал обладателем самого необычного автомобиля в стране.


5 Нужно видеть глаза прохожих, когда его огненно-рыжая “Лада” проносится по узким улицам ирландских деревень.


6 После реставрации, Денис участвовал в нескольких ралли, выставлял свою машину на ирландских ретро-шоу, но потом это надоело, и он стал просто ездить на ней.


7 Да, старенькие “Жигули” отлично подходят для ежедневных поездок на работу или куда угодно, словом, для обычной жизни. Это ещё и выгодно: в Ирландии налог на машины старше 30 лет всего 56 евро в год, вне зависимости от объёма двигателя, а расход топлива литров восемь на сто километров.


8 А вот так выедешь на природу, в лес, к озеру, поставишь машину у воды — и словно в Прибалтике в начале восьмидесятых.


9 Внутри почти всё оригинальное. Запчастей в Ирландии нет, их приходится покупать в интернете или привозить из России и Молдовы.


10 Но кропотливая работа себя оправдала. В багажник Денис кинул два старых чемодана, для большей аутентичности.


11 Максимально простая конструкция автомобиля позволяет ремонтировать многие вещи “на коленке”.


12 Ездит “двушка” на удивление бодро. Её пробовали разгонять и до 160, но в Ирландии это означает автоматическое лишение прав.


13 С самого переезда в Ирландию, Денис работает мясником, разделывает туши животных перед продажей. Была возможность найти работу получше, но он решил не бегать с места на место, а закрепиться в стране. Сейчас он купил большой дом, куда переезжает вместе с семьёй, с мамой, женой и дочкой. Про другую работу Денис думает, но нужно уверенно стоять на ногах. А вот машину он менять не собирается.


14 Мы вернулись в спальный пригород Дублина. И здесь Жигули — самая яркая деталь дождливой Ирландии. Денис пригласил к себе домой на ужин.


15 Специально для меня приготовили мамалыгу, традиционный пирог из кукурузы.


16 Молдавские закуски, украинский самогон в тёплой компании. Спасибо Денису и его семье!


Такие истории — самое лучшее, что есть в этом журнале. Я ищу интересных людей в любом уголке планеты. Тех, кто живёт мечтой, кто не боится показаться странным, безумным или смешным. Если вы знаете таких, для кого увлечение — вся их жизнь, тех, кто делает что-то необычное — пишите мне в почту, где бы эти люди не находились. Я приеду и с удовольствием сделаю фоторепортаж.

Фотографии в этом репортаже сделаны на беззеркальную камеру Olympus E-M1. Тест-обзор фотоаппарата появится в ближайшее время в блоге!

Buy for 500 tokens
Он правил страной так долго, что все забыли, как бывает иначе. Беспредел чиновников и тотальная коррупция, выездные визы и миллионы мигрантов. На другой чаше весов была стабильность и стерильная безопасность внутри страны. При жизни его боялись, после смерти стали любить. На площадях поставили…
На хрена занижать машину? Это хорошо смотрится на какой-нибудь Ламборджини или Феррари, но не на жигулях любых моделей.
"старенькие “Жигули” отлично подходят для ежедневных поездок на работу или куда угодно, словом, для обычной жизни".
--------------
Какие же жигули "старенькие", если там вся начинка обновлена, как вы пишите?
Я часто встречал за границей "наши" автомобили. Чаще всего это "Нива", реже "Жигули".
По мне так все старые машины из любой страны это ведра с гайками. Тесные, с ужасающим обзором, иногда даже без зеркал, кондиционер? Не, не слышали. Про приборы вообще молчу, у некоторых экспонатов они никакой визуальной идентификации не поддаются.
На их фоне только фоткаться прикольно и с старых фильмах смотреть, как современное средство передвижения это трешак полный.




Так-то понятно, ездить на них не так удобно, как на современных машинах. Однажды я управлял Шкодой 1938 года и это был ад. Но красиво же!

Мозги не пудрите про глаза прохожих...


Дешевые сенсации мастерите?


Сами себе придумали?

Своими глазами и видел.

Это Ирландия, чувак. Большинство людей такие машины в принципе не видели никогда в жизни. Тем более, ярко-оранжевые, блестящие и заниженные.
У меня скоро два пресс-тура автомобильных, будет про машины :)

PS: Узнал на аватарке свою машину.