ТОТ ЕЩЁ ЖУК!



Ну кто не знает Жука? Он не зря получил гордый титул самого массового автомобиля за всю историю, в мире было выпущено двадцать пять миллионов таких машин, а производство продолжалось на протяжении семидесяти лет, причём конструкция не менялась!

Машина из родилась в Германии в тридцатых, стала первым народным автомобилем, из которого родился бренд Volkswagen, пережила Гитлера, завоевала популярность в Европе, добралась до Соединённых Штатов. И, наконец, оказалась в Мексике, где её начали собирать в 1964-м году. Все европейские и американские Жуки давно украшают экспозиции автомобильных музеев, а в Мексике ездят по дорогам в огромном количестве.

Настоящая легенда, эталон автомобильной классики встречается повсюду. В некоторых городах их даже сдают в прокат или используют в качестве такси. А производство Жуков закончилось лишь десять лет назад, так что машинки встречаются совсем свежие.

Сегодня расскажу об этом автомобиле.



*публикуется повторно

1 Одним из главных вдохновителей и создателей автомобиля был главный редактор немецкого автожурнала Motor-Kritik и автоконструктор Йозеф Ганц. Он в в 1931 году разработал 30 прототипов малолитражек, одна из которых называлась Maikäfer (Майский жук). В 1933 году Ганц представил модель Superior, созданную для фирмы Standard. Машина была снабжена расположенным сзади двухцилиндровым двигателем, трубчатой рамой и независимой подвеской всех колес. Именно в рекламе модели Standard Superior впервые в истории появилось слово Volkswagen — "Народный автомобиль". В том же году машина была показана на международном автосалоне в Берлине.


2 Superior очень приглянулся Адольфу Гитлеру, и руководство назначило Ганца руководителем проекта Volkswagen. Ненадолго. Нацисты не могли допустить, чтобы “народный автомобиль” делал еврей. У компании Standart отобрали все права на использования слова “фольксваген”, создателя машины вызвали на допрос в Гестапо, однако он сумел бежать за границу. Человек, придумавший самый популярный на свете автомобиль, умер в 1967 году в Австралии, где работал инженером в одной из дочерних фирм General Motors. Машина же, им придуманная, живёт и сегодня.


3 Американцы впервые познакомились с VW Beetle в 1945-м. Офицеры покупали себе тогда “Жуков” на командировочные, автомобили на самом деле были доступными, купить такую машину можно было через несколько месяцев службы. Многие ветераны, отслужив, забирали забавную машину с собой в Штаты как “сувенир”. Катались там до первой поломки, а потом просто выбрасывали. Кстати, до недавнего времени на границе Бельгии и Люксембурга существовало автомобильное кладбище из старых автомобилей, которые американские военнослужащие не смогли переправить домой. Среди тех машин было много Жуков.


4 Первые “Битлы" в Америке встретили враждебно, поскольку Фольксваген напрямую ассоциировался с именем Гитлера. Катавшиеся на привезённых “трофеях” ветераны нередко слышали от окружающих укоризну: зачем ты эту фашистскую дрянь привёз на нашу землю? Тем не менее, в 1953-м Volkswagen открыла в США два представительства, в Нью-Йорке и Сан-Франциско. Начался массовый экспорт Жуков. Они пришлись кстати, Америка несколько пресытилась роскошными автомобилями, а вот небольших и практичных машин не хватало. За несколько лет на дорогах страны появилось 150 тысяч таких машинок, и “большая тройка” американских автопроизводителей решила “задавить” Фольксваген, наладив массовый выпуск компактных авто. Это родило здоровую конкуренцию, но остановить возраставшую жуколюбовь населения было невозможно. Через 20 лет, в 1972-м году подсчитали, что в Штатах за это время было продано 4 миллиона автомобилей. Есть ли связь ливерпульской четвёрки и этого автомобиля, мне найти не удалось.


5 Теперь по Жука в Мексике. Понятно, он появился здесь позже, но снискал невероятную любовь народа. Эти машины ведь много где собирали, кроме Германии, Мексики и США. В Бельгии и ЮАР, в Бразилии ещё в каких-то странах. Но именно здесь он стал по-настоящему народным.


6 В каком бы штате страны вы не находились, в каком бы район не забрели, Жук вам будет встречаться постоянно. На центральных улицах Канкуна и в трущобах Гвадалахары, сверкающие после полировки и ржавые развалины в кустах…


7 К сожалению, мне так и не удалось самому прокатиться на этой машине, но в Исамале заглянул в одну. Всё очень винтажно, но этой машине одинаково может быть как сорок лет, так и пятнадцать. Ведь за годы почти ничего не менялось. Натянутые футболки вместо чехлов — очень мило.


8 В лучших традициях, чем меньше малолитражка, тем больше людей туда можно уместить. В Жуке, будто в спичечном коробке, помещаются до пяти взрослых мексиканцев и ещё несколько детей.


9 Народный автомобиль используют люди самых разных сословий и возрастов. Ремонтируется машина “на коленке”, безграничный простор для тюнинга и модификаций. У нас над “Копейкой” Жигулей тоже как только не издевались.


10 Потому и можно встретить рядом одинаковые, но совершенно разные по состоянию автомобили. И возраст не всегда играет главную роль.


11 Мексика сама по себе невероятно яркая страна, так ещё и машины у них всех мыслимых цветов!


12 Жук неубиваем, Жук вечен! Как бы страшно он не выглядел снаружи, внутри надёжнейший мотор: даже если сломается — перебрать ребёнок сможет. Машина с характером. Её не сломишь небрежным отношением, обжигающим солнцем или проливным дождём. Царапины и вмятины, словно шрамы, только украшают Жука!


13 Он идеально подходит для Мексики с её прямыми, словно стрела, пустыми дорогами.


14 Жук созвучен Мексике, Жук это и есть Мексика! И, чёрт побери, я хочу в один день вернуться в эту страну, взять напрокат или даже купить такую машину, и проехать на ней от границы до границы!


15


16 Двигатель, как у Запорожца, находится сзади.


17 Иногда они ломаются. Тогда водитель откатывает старичка на дорогу, открывает крышку моторного отсека, и начинает копаться в движке. Починил - дальше поехал. Знакомо же, знакомо?


18 Эль Жуко невероятно практичен. Его используют в качестве похоронного автомобиля.


19 На нём путешествуют по стране артисты передвижного цирка-шапито.


20 Когда искал информацию про машины, наткнулся и на довольно неприятные новости о том, что власти решили ополчиться на заслуженного ветерана мексиканских дорог. Производить их перестали десять лет назад, но количество машин на дорогах не уменьшается. И причины тому, в том числе, экономические — у людей нет денег на новые машины. Тогда с “насекомыми” стали бороться: говорят, в крупнейших городах уже не найти ни одного жукотакси: водителей обязали использовать только четырёхдверные автомобили, а сейчас ещё и по нормам безопасности прижимают. И эти требования справедливы, но...Боже, храни Жука!


Другие фоторепортажи о стране Мексика:

Дороги Мексики и особенности местного вождения Настоящая Мексика Жёлтый город Исамаль


-----------------------------------------------------------------------------------------------

Понравилось?
Мне важно ваше мнение о том, что я делаю и что пишу в журнале. Ваш комментарий - лучшая оценка моей работы. Давайте общаться больше!

Добавляйте меня в друзья, если вы ещё этого не сделали!
Подписывайтесь на обновления блога!

Кроме ЖЖ, я есть в социальных сетях:  Фейсбук | Инстаграм | ВКонтакте | Одноклассники

Все фоторепортажи о путешествиях на сайте www.macos.ms

Вы можете заказать рекламу в этом журнале или разместить баннер. Подготовить блогерский фоторепортаж? Провести конкурс? Отправиться в путешествие с вашим продуктом? Легко и с удовольствием! Пишите: macos@gde.ru

© 2014-2016 Александр Беленький | Все фотографии в этой публикации сделаны мной, если не сказано иное. Данный материал принадлежит автору блога. Полное или частичное копирование без моего согласия строго запрещено! Вы можете спросить об этом, написав письмо по электронной почте. Если вы хотите разместить материал в своём личном блоге (на платформе LiveJournal) или социальных сетях, спрашивать разрешения не нужно, но пожалуйста, не забывайте ставить копирайт с активной гиперссылкой на оригинал.



Всё что написано про Жука на Западе справедливо для "Москвича-412" в СССР-России. Это был наш "автомобиль ХХ века". У американцев - "Форд-Т", у немцев - "Жук", у нас "Москвич-412".