ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ КРЫШ




Даже коренные москвичи не часто могут похвастаться, что видели город с высоты его крыш. Тем более, таких центральных. Оказаться на них легально почти невозможно.

Вчера вечером мне довелось побывать на трёх крутых московских крышах, откуда открываются захватывыающие виды на центральную улицу города.



1 В начале недели на Тверской и её перекрёстках положили новый асфальт и закончили основные работы на тротуарах. Но самое заметное изменение - улицу избавили от проводов. Фотографы оценят.


2 На этот город лучше всего смотреть с высока. Меня вместе с несколькими коллегами пригласили посмотреть на обновлённую Тверскую с высоты её крыш.


3 Сравните, как выглядела Пушкинская площадь ещё недавно.

© raskalov_vit

4 Летняя Москва волшебна! Отсюда никуда не хочется уезжать, не то, что раньше.


5 С высоты смотришь на вещи по-другому, но городские площади выглядят как-то слишком идеально.


6 Спустимся с небес на землю. Вот угол с Большой Бронной, потенциально проблемное место: односторонняя и узкая улица стала ещё уже, но появились парковочные карманы для машин и безопасные пешеходные переходы. Теперь важно правильно организовать движение на площади, чтобы машины не ломились в несколько рядов на Бронную. Впрочем, большинство водителей всё равно пользуется широким поворотом на бульвар. Пешим москвичам же стало удобнее, пора привыкнуть, что центр города теперь для людей, не для машин.


7 Для людей же на Тверской расширили тротуары. Но пространства не везде стало больше. Часть пешеходной зоны занимают большие гранитные клумбы и прохожие не понимают, зачем они. Всё просто: осенью здесь будут высаживать липовую аллею, которая была вырублена в девяностые годы, а потом всё место “съела” автодорога. Теперь всё возвращается на круги своя. Кстати, тут местами не досмотрели, и где-то остались провода, перекинутые между домами. Хочу верить, что это тоже временно.


8 Переходы через “впадающие” в Тверскую переулки теперь сделаны на одном уровне с тротуаром, не нужно спускаться преодолевать бордюры.


9 А вот без подземных переходов на этой улице не обойтись, всё же это центральная транспортная артерия Москвы. Поэтому, и число полос не стали радикально сокращать, просто сузили их ширину в некоторых местах.


10 Клумбы-лавочки и молодые деревья в кадках решили оставить, их сделали здесь сравнительно недавно, и они ещё послужат.


11 Вторая крыша “повкуснее”, прямо напротив мэрии. Вечером в здании горят только два окна. Кто там работает, Собянин?


12 На этой фотографии видно, что сильно уже автомобильная часть Тверской не стала. Сейчас здесь нет разметки, её будут наносить в ближайшие дни. На всём протяжении улицы будет по три, а где-то и четыре полосы движения в каждую сторону.


13 При желании, московские водители могут разместить здесь целых шесть полос автомобилей!


14 Во-первых, это красиво. Новый тротуар визуально разделён на несколько зон.


15 Но Москве ещё есть, над чем работать. И как-то забыли на Тверской про велодорожку.


16 Самое красивое время дня. Когда сумерки уже спустились над городом, а уличное освещение ещё не “разгорелось” во всю силу.


17 Забравшись на третью крышу, я успел снять такой кадр: совершенно тёмная Москва и яркое пятно Большого театра.


18 Через несколько минут вспыхнули десятки фонарей, зажглись прожекторы подсветки зданий, и город заиграл совсем по-другому.


19 Да, на эту крышу вы можете попасть сами, это бар отеля “Ритц-Карлтон”. Правда, полюбоваться видами Кремля не каждому по карману, чашка кофе стоит от 500 рублей. Но красота того стоит!


Это всё хорошо и красиво, но основные проблемы не решаются. Как Москву подтапливало, так и подтапливает. Ливневки не работают (не чистят? или не правильная проектировка?). Асфальт кладут из говна и палок, что через год на нем появляются дыры и колейность. Разметка, такая же говенная - очень быстро стирается.
В общем, навели внешний лоск и всё.