Россия

КАК ПУТЕШЕСТВОВАТЬ ПО РОССИИ В ДОМЕ НА КОЛЁСАХ



На Западе такое в порядке вещей, а у нас - диковинка. Ещё год назад я сам же писал, что путешествовать по России в автодоме - мука, скука и вообще невозможно. Инфраструктуры же нет.

Тем интереснее получить такой опыт именно в российских условиях. Целую неделю мы с друзьями путешествовали в доме на колёсах по Татарстану, и пришло время рассказать, как там всё устроено.



1 Для путешествия арендовали два кемпера Adria, сделанные на базе грузовичка Fiat Ducato. Каждой машине пять лет, пробег около 150 тысяч километров.


2 Чтобы управлять такой машиной, нужна обычная, “легковая”, категория B. Несмотря на это, желающих рулить было немного. В нашем домике водителями были мы с lovigin по очереди, второй же мужественно вели местные ребята: первый татарский блогер Ринат и Айдар из комитета республики по туризму.


3 Дороги в Татарстане хорошие. Временами вообще хайвеи-двухполоски, но чаще всего обыкновенные, вот такие, с отличным покрытием. Качество дорог тоже повлияло на решение провести нашу экспедицию именно в этой республике.


4 По задумке, автодом позволяет существовать автономно, даже вдали от цивилизации. Есть туалет, душ и бойлер для подогрева, бак на 100 литров воды. Есть мини-кухня с холодильником и плитой (в машине стоят два газовых баллона по 27 л.)


5 Мы этим почти не пользовались: пополнять запасы воды и сливать отработанную было просто негде и некуда. Впрочем, в туалет ходили в домик. А еду не готовили, даже в самом маленьком городке Татарстана найдётся хоть какой, но ресторан.


6 За большим столом работать удобно, машина превращается в передвижной офис. Если подключить инвертор, можно заряжать ноутбуки и технику на ходу.


7 Главное, не делать это при выключенном двигателе. Однажды у нас сел аккумулятор, как раз поэтому, пришлось толкать и “прикуривать”.


8 Двигатель дизельный, 130 лошадей, но очень прыткий, он запросто тянул трёхтонную машину. Бензобак огромный, на 90 литров. Этого хватает на 500 километров хода.


9 С собой у нас было много разных гаджетов, которыми поделились наши партнёры. Например, компания YI Technologies выдала каждому из нас свою новую 4K-камеру. Петя снял на неё видеотур по дому на колёсах.


10 Привыкайте к видео в блоге, скоро все там будем. И подписывайтесь на ютуб-канал Ловыгина!


11 Сначала мы ещё как-то пытались работать в дороге. Но быстро бросили это бесполезное занятие - общаться друг с другом интересней!


12 Татарстан отлично подходит для такого путешествия. Мы проехали чуть больше тысячи километров за неделю, не особо напрягаясь.


13 Ехать же на дальние расстояния утомительно. Путь от Москвы до Казани растянулся на 18 часов. Крейсерская скорость автодома - 80 км/ч, максимальная комфортная - 100. Не погоняешь!


14 Спать на ходу тоже не получится. Только на кровати в “корме”, и то, если пассажир весит меньше 70 килограмм.


15 Зато ночи в кемпере проводить - одно удовольствие! Здесь должно быть тепло даже зимой, есть автономный отопитель. На пороге осени, когда в палатках уже прохладно, дом держит тепло. Мы провели в нём лишь одну ночь, а жаль, мне понравилось.


16 Главное - найти розетку. Это важнее воды. Для питания и освещения дома на колёсах подойдёт любой источник 220, в комплекте к машине идёт удлинитель на 20 метров. Но нам повезло, в Болгаре построили палаточный лагерь, и внезапно подумали о кемперах. Розеток хватает на всех.


17 Один из партнёров путешествия, Ritmix, выдал нам несколько коробок своих продуктов. Они делают и продают доступную портативную электронику: читалки, диктофоны, плееры, держалки, наушники и вот это всё.


18 Машины оснастили по-полной. Радар-детекор вовремя предупреждал о камерах скорости, чем сэкономил кучу денег. В Татарстане нет гаишников на трассах, но скрытые радары встречаются в самых неожиданных местах.


19 Без видеорегистратора в России вообще из двора выезжать нельзя. Он у нас тоже был, на всякий пожарный.


20 А мне больше всего понравился нескользящий коврик для телефона. Идеальная держалка!


21 Плюшевый медведь стал талисманом путешествия и звездой российского Инстаграма. Художественную фотографию Полины с мишкой увидели больше 10 миллионов человек. Но мало кто знает, что это не просто мягкая игрушка, а bluetooth-колонка от Ritmix.


22 Наши дома на колёсах сопровождала машина генерального партнёра экспедиции, компании ЭРА-Глонасс. И благодаря им мы были в безопасности. С виду-то это обычная Lada X-Ray.


23 И внутри - тоже обычная. Но всё дело в системе экстренного реагирования на аварии. Она имеет GSM и ГЛОНАСС модули. При столкновении, если сработают подушки безопасности, машина автоматически передаст сигнал об аварии, вместе с координатами машины, её данными. Это позволит сократить время реагирования на ДТП в разы, а значит, сохранить много жизней.

Такая система уже стоит на всех новых Ладах и некоторых моделях Ниссанов, собираемых в России. А с 2017 такая появится на всех новых авто, собранных на территории страны. Во время поездки нам пришлось "протестировать" работу системы на себе. К счастью, с нами ничего не случилось, но мы стали свидетелями нескольких аварий, и так как полиции на месте не было, связывались через систему ЭРА-Глонасс с оператором и сообщали о том, что произошло.


24 Это очень крутая и полезная штука. Мы записали стрим-видео и даже запустили её в тестовом режиме. Объясняю, как всё работает.


25 Подвожу итоги поездки. Это был отличный опыт, совсем новый формат путешествия. Главные плюсы автодома: не нужно искать отели и тратиться на них, а пассажиры могут общаться, работать и даже танцевать во время поездки.


26 Путешествие по Татарстану было только первой ласточкой. Мы выходили в эфир четыре раза в день, и вели прямые трансляции из Татарстана с помощью сервиса OK Live. Все наши видео можно найти здесь. А скоро будут новые онлайн-путешествия, не переключайтесь!


В путешествии нас поддерживают партнёры, низкий им поклон и сердечная благодарность.


ЭРА ГЛОНАСС | Vizit Tatarstan | Одноклассники | BigPicture.ru | Hello, blogger | Комсомольская правда | Компания "Нигилист" | Ritmix | YI technologies | TVIL.RU

-----------------------------------------------------------------------------------------------

Вам понравился этот пост? Поддержите меня, поставив лайк этой записи в своих социальных сетях, а можно просто написать комментарий! Мне важно ваше мнение!

Не хотите пропустить новые репортажи? Добавляйте меня в друзья и подписывайтесь на обновления блога!

Кроме ЖЖ, я есть в социальных сетях:  Фейсбук | Инстаграм | ВКонтакте | Одноклассники


© 2016 Александр Беленький | Все фотографии в этой публикации сделаны мной, если не сказано иное. Данный материал принадлежит автору блога. Полная или частичная публикация без моего согласия запрещена! Вы можете спросить об этом, написав письмо по электронной почте. Если вы хотите разместить материал в своём личном блоге (на платформе LiveJournal) или социальных сетях, спрашивать разрешения не нужно, но пожалуйста, не забывайте ставить копирайт с активной гиперссылкой на оригинал.


promo macos 10:00, yesterday 25
Buy for 500 tokens
Он был не только большой писатель, но и великий алкаш. Если бы проводился чемпионат мира по пьянству, Хэм был бы легендарным чемпионом (в дисциплине "ром"). Можно допиться до тысячи чертей, но невозможно допиться до тысячи хэмингуэев. И, тем не менее, мне удалось их увидеть. Не в угаре — на…
Без инфраструктуры кемпингов как-то трудно. Говоно не слить, воды не залить, к питанию не подключиться.
Теряется весь смысл кемпера.
Не стало фоток, где трезвые нудные блогеры кучей изображают пьяных весёлых блогеров, тыча пальцы в камеру и делая оскал на поверхности лиц. 21й век наступил. Поздравляю всех:)
Видео - отстой, хотя задумка насчёт весёлой гомосятины и немного освежает видеоряд, но всё равно отстой.
"Мы этим почти не пользовались: пополнять запасы воды и сливать отработанную было просто негде и некуда. Впрочем, в туалет ходили в домик. А еду не готовили, даже в самом маленьком городке Татарстана найдётся хоть какой, но ресторан."
"Мы провели в нём лишь одну ночь, а жаль, мне понравилось."

ну и это называется путешествие в кемпере?!
для палаток, кстати, есть газовые обогреватели, но сейчас все еще ни разу не холодно. вопрос одежды и спальника.
Спасибо за интересный рассказ:) А можете рассказать, где и как искали место для ночёвок?
В аренду дали?
Да ладно... Еще скажи, что вы по 10тыс за каждый автодом денег платили из своего кармана!)
А по автодомам вот что скажу...
1) Скорость для алковникак как у вас комфортная 120км.
Вес его не 3, а скорее ближе к 3.5-4тн при полной загрузке барахлом, топливом, водой, газом, людьми и т.д.
Расход в среднем 11-13 литров, это уж как топить будете.
2) Спать и отдыхать можно везде, как на задних кроватях, так и на верхней. Про вес в 70кг максимальный - полная глупость.
Другое дело, что по правилам ПДД любой страны во время движения это запрещено. Все пассажиры обязаны находиться на сидячих местах и быть пристегнуты ремнями безопасности.
3) Грязная вода как и туалет спокойно сливаются на любой обочине, лужайке, в кустах, ничего ужасного в этом нет. Вы ведь если пописать захотите вдруг не всегда до заправки терпите, а останавливаетесь и бежите в кустики.)
4) Аккум сел от гаджетов потому что они питались через инвертор, который 12в преобразовывал в 220в, а уж потом через штатные преобразователи опять в 19в или сколько там на ноутах...это и убивает аккум очень быстро, особенно уставший и поюзанный. Если купить к ноутам зарябки от 12в эта проблема тут же отпадает.
5) Вода заправляется легко практически на любой заправке. Либо шлангом, либо просто лейкой. Как варианты могут быть колонки, кафе, колодцы и т.д. Особых проблем с этим нет. На 4 человек если не сильно экономить заправки воды хватает дня на три. Это с учетом душа!
Вот.)

Edited at 2016-09-06 01:50 pm (UTC)
в такой штуковине хорошо путешествовать с детьми - показывать им страну, расширять кругозор.
а вот с шумной компанией балбесов великовозрастных - это ж повеситься интроверту.
Свой бензогенератор , свой газ в баллонах
Все вполне ок.
Остальное претензии жителей хилтона итд.
Оборудовал кунги на вездеходы, воды под 100 литров, газовый баллон и печь, холодильник и СВЧ, инвертор и пара аккумов, буржуйка в углу, светодиодное освещение, бензогенератор, пара авторадиоприёмников с GPS, электролюк наверху с прожектором для охоты, автомобильный дизельный фен для обогрева зимой, телевизоры, печь от двигателя авто, снаружи бак с насосиком помыться летом. Туалета не было и зимнего душа.

Кемпер, в котором спали одну ночь, не пользовались душем, сортиром и не готовили еду... Нафиг он вообще?

Вот-вот. Дорого, не едет, ехать в нем неудобно.
Мобильный офис - это мультиван, например. Очень удобная и прекрасная машина.